No Fear/Страху нет!

Пишет aleks, 09.09.2011 09:44

Сказ (в 2-х частях) об экспедиции команды Федерации альпинизма и скалолазания Москвы в Каракорум .

Часть 1.

No Fear/Страху нет! (Альпинизм, 80 лет фаисм, nameless tower 2011, фаисм, цска им демченко, petzl, trango, семь вершин, deuter, альпинизм)

Trango Tower/Nameless Tower. Верхняя часть Северо-Западной стены

Вот уже неделю, как мы приехали из поездки в Пакистан. Успели уже привыкнуть к ритму столичной жизни, акклиматизироваться после 5-недельного пребывания в горной местности. Опять тут думы постоянно о делах насущных, где – что купить, проклинать вечные пробки и всё такое…
Ну и как-то впечатления о поездке в горы становятся всё более тусклыми, какими-то давними и далёкими....
Иной раз даже думаю, что это было, наверное, не со мной!

Но смотрю фоточки, листаю привезённые из Пакистана карты, глазею на ещё не смонтированное видео и возвращаюсь мысленно назад в базовый лагерь на леднике Транго.

Даа уж, были там дела!!!!

И вот теперь можно наконец подвести ИТОГИ экспедиции.

За время пребывания нашей команды в Пакистане получилось следующее:

- Осуществлено знакомство с одним из самых больших бигвольных районов мира, получен богатый фотоматериал.
- Одна часть команды проложила первый русский маршрут на Nameless Trango Tower.
- Вторая команда прошла красивый и сложный словенский маршрут на Nameless.
- Проложены дополнительные мосты дружбы между представителями народов Пакистана и России.
- Поддержаны традиции московского и российского альпинизма совершать восхождения на знаковые вершины мира

Вкратце о новом маршруте на Безымянную Башню Транго :

Нижняя часть маршрута " No Fear"

На северо-западной стене Безымянной Башни до нашего восхождения существовало 2 маршрута: испанский « Insumisioa» и Piola Route (швейцарско-французкого маршрут, 1987 года).
Для первопрохода мы рассматривали северную и северо-западную стены Башни. В процессе разведки выяснилось, что заход под северную стену через перемычку между Безымянной и Монахом проблематичен из-за больших ледовых сбросов. Да и северная стена – её нехоженый центр, как-то «не комильфо». Бетонная километровая стена без трещин - вертикальная взлётно-посадочная полоса.
Поэтому перешли на СЗ стену. Здесь было пооптимистичнее! По центру через огромные нависающие внутренние углы проглядывалась логичная линия. Там и полезли.

И вот что получилось:

Из паспорта восхождения

1. Каракорум. Пакистан. Раздел по КМГВ 2011 г – 10.2.
2. Trango Tower/ Nameless Tower (Безымянная башня Транго). Высота 6251м. По центру СЗ стены. Название маршрута “No Fear” («Страху нет»).
3. Предлагается – 6Б кат. сл., Первопрохождение
4. Характер маршрута: скальный, нордический.
5. Перепад высот маршрута: 1000 м. (по альтиметру )
Протяженность маршрута: 1120 м.
Протяжённость стеновой части: 920 м
Протяженность участков: V кат сл. - 135 м., VI кат сл.- 785 м.
Средняя крутизна:
основной части маршрута - 78 град.; всего маршрута – 73 град
2 дня обработки и 8 дней работы на стене.
Три промежуточных лагеря. Две платформы – «телеги» брали двушки, по два тела на каждую.

Верхняя часть маршрута " No Fear" на Безымянную Башню Транго

Нилов Сергей МС
Юркин Александр КМС

У руля:
Котачков Сергей (Старший тренер)

Ещё про маршрут:
Весь маршрут, особенно его нижняя часть и средняя изобилует всевозможными внутренними углами и нависаниями. Соответственно много технической и лазательной работы.

Особенно поражали огроменные «книжки» в центральной части и на вершинном бастионе. Лезть там можно было только по щели в углу. Бескомпромиссно. В нижней части предвершинного бастиона наш маршрут сходится с испанским - 4 верёвки общие, а далее под вершиной опять расходятся. Мы уходим левее.
Погода первые 4-5 дней стояла ясная. Было достаточно тепло, насколько это можно сказать, применительно к высоте 5000-6000 м. Дальше заснежило и похолодало. К дню штурма вообще треш какой-то начался! Решили не отсиживаться, потому что дальше давали прогноз ещё хуже.
И вот 12 августа в 13.30 под вой пурги и непрерывный снегопад мы дружно вылезли на вершину Nameless Tower.
______________________________________________
Дальнейшие подробности во 2-ой части!
Там будут фотографии, боевые рассказы участников восхождения и всякое там....

Эта экспедиция в Каракорум (Пакистан) была посвящена 80-летнему Юбилею ФАиС Москвы

Организаторы:
Федерация альпинизма и скалолазания города Москвы (сайт Федерации)

клуб «Семь вершин» (7summits.ru)

ЦСКА им Демченко (straxy.net)

Команда выражает огромную благодарность техническим спонсорам экспедиции!

Взойти на вершину нам помогла компания «Petzl», предоставившее высококачественное и надёжное снаряжение:
(www.petzl.ru)

На подходах и на маршруте мы использовали удобные и практичные рюкзаки фирмы «Deuter» (Группа компаний "КАНТ" - эксклюзивный дистрибьютор фирмы "Deuter" ")

Отдельное спасибо Информационным партнёрам:
Печатные СМИ: Журналы «Риск онсайт», «Вертикальный мир», газета «Спорт –экспресс»
Интернет СМИ: Risk.ru, Mountain.ru, Baurock.ru, sport-express.ru, alpfederation.ru, faism.ru, vvv.ru, straxy.net

Спасибо всем кто верил в нас, поддерживал и ждал дома!