В продолжение хронологии спасработ...
Сегодня на облет склонов Эльбруса вылетал вертолет МЧС.
Дениса пока не нашли.
UPD: ПСР официально остановлены (активный поиск). Остается надеяться, что результаты даст периодический поиск, и Дениса все-таки найдут.
Зимний пик Ленина
Идея сходить зимой на пик Ленина во мне даже не присутствовала. Пока одним осенним днем мне не позвонил мой знакомый и не изложил своей мысли по этому поводу, спросив, не смогу ли я организовать все это и собрать людей. Недолго думая, я согласился (идея сумасшедшая, но прикольная, подумал я).
Команда SnowSense больше по фрирайду заточена, но у нас почти каждый второй, - альпинист со стажем, так что решили начать между катальными программами выбираться на скалы и лед, благо что в Кировске этого дополна)). Что и начали делать. В первый же выходной пролезли кучу коротких линий льда, микста и драйтулинга, в ближайшем к городу кулуаре. Погода и компания была что надо. Фоторепорт с комментариями прилагается. И это только начало! Планируем пробивать дорожки под драйтулинг, делать новые микстовые маршруты и т.д.
29 февраля мы шли с ней по дороге в Терскол. Она только что спустилась с клиентами с Бочек отдохнуть после акклиматизации, а я, первый раз с 2009 года приехав на Эльбрус просто покататься и потренироваться, наконец-то выбрался из номера гостиницы после 2х дней, которые я провалялся с температурой. Мы не виделись около года, но все было так, как будто пару дней прошло. Болтали обо всем и ни о чем…все как обычно…
Потом был не отвечающий телефон, противоречивая информации, ратраки, отсутствие видимости, сильный ветер и лед в районе скал Пастухова... и надежда. Потом Эльбрус открылся…
8 марта хлопья снега медленно опускались на землю. Мы стояли на кладбище. Все закончилось. Но поверить все равно было не возможно.
Мы виделись с Машкой не каждый день… пару раз в году на Эльбрусе, в Крыму, иногда в Ростове или Днепропетровске, когда кто-нибудь приезжал в гости, в остальное время связывал только интернет. Но всегда можно было знать, что где-то там есть такой близкий и такой «свой» человек… не важно, где я – в Ростове или на Иныльчеке, не важно, где она – в Днепре или на Гашербрумах… Ты просто знаешь, что такие люди где-то есть, и это главное.
Сейчас все закончилось, но менять что-то слишком тяжело. Она где-то там… такая близкая, такая яркая и позитивная… просто оттуда не придут смс и сообщения в интернете. Она где-то рядом… Так легче жить здесь.
Чудо, спасибо тебе!
В связи с недавними трагическими событиями на Эльбрусе я решил посмотреть, какая техника самозадержания на льду считается сейчас правильной. Оказалось, что за последние 30-40 лет ничего существенно не изменилось. Есть различия в положении ледоруба относительно корпуса. При обсуждении перевода статьи: http://www.risk.ru/users/panika/9343/ , большинство согласилось с тем, что самый эффективный способ - торможение клювиком. При этом, головка ледоруба располагается чуть выше плеча и на ледоруб передается давление от веса тела (вернее, его верхней части). Но, в действительности, эффективность этого способа невелика. Дело в том, что давление клювика на лед не настолько большое, чтобы вдавить его на более-менее значительную глубину. Соответственно, сила сопротивления будет небольшой. Очевидно, что чем больше глубина погружения клювика в лед, тем больше энергии скольжения гасится за счет разрушения льда.
Команда RideThePlanet добралась до Альп! Почти 3000 км через Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, Швейцарию...
Пограничники оказались благосклонны к тем, у кого основной багаж - лыжи и сноуборды, и переход границ и в Белоруссии, и в Польше занял не более 20 минут.
А дальше - свободная Европа, где от границ остались лишь заброшенные пропускные пункты и старые шлагбаумы.
Сейчас мы в самом высокогорном регионе Италии, Валле Д'Аоста. Над нами Монблан, неподалеку — Маттерхорн и Монте Роза. Команда «Триал-Спорт / RideThePlanet» в полном составе — Константин Галат, Егор Дружинин и Илья Колеснов, сейчас исследуют пограничный с Францией район — и первым на маршруте стал городок La Thuille.
Сегодня в 8-30 утра по местному времени польские альпинисты Януш Голаб и Адам Белецки поднялись на вершину этого восьмитысячника!
Молодцы братья-славяне! Выдержали!!
Недавно мне позвонили из компании, которая Маша хотела, чтобы стала ее спонсором. Они переслали мне ее письмо, написанное 19-го февраля, где она рассказывает об альпинизме. Я привожу его ниже (без информации о компании).
На доставку тела Маши Хитриковой просьба оказать помощь 6762 4667 0674 9403 (карточка привата) Желательно завтра до 11-00"
Приватбанк, пополнение карты: 6762 4667 0674 9403
В конце января 2012 года закончились очередные модули Школы горных гидов России. В этот раз они прошли в одном из культовых мест для внетрассового катания в Сильверетте (Австрийские Альпы).
На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.
Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)
Старт 27 марта 2012 года с острова Антигуа, с остановками на Бермудских и Азорских островах. Финиш ориентировочно через 30-35 дней в Португалии город Террагуду (рядом с Гибралтаром). Протяжённость маршрута 4300 морских миль.
Хочу рассказать об одной занятной истории с произошедшей с нами, во-первых на радостях и в благодарность упомянутым за то, что все так благополучно завершилась, во-вторых с назидательными выводами.
"Верной дорогой идете товарищи"
Был ли у тебя опыт попадания в лавину?- Смотря что считать попаданием в лавину. Засыпанным не был ни разу. А специально спускать лавину, или ехать в ней и потом уходить вбок, — это неоднократно да.