Ледолазание и драйтулинг в Хибинах (фрирайдеры взяли в руки "тяпки"))

Пишет Алекс Кузмицкий, 10.03.2012 16:23

Команда SnowSense больше по фрирайду заточена, но у нас почти каждый второй, - альпинист со стажем, так что решили начать между катальными программами выбираться на скалы и лед, благо что в Кировске этого дополна)). Что и начали делать. В первый же выходной пролезли кучу коротких линий льда, микста и драйтулинга, в ближайшем к городу кулуаре. Погода и компания была что надо. Фоторепорт с комментариями прилагается. И это только начало! Планируем пробивать дорожки под драйтулинг, делать новые микстовые маршруты и т.д.
Ледолазание и драйтулинг в Хибинах (фрирайдеры взяли в руки "тяпки"), Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, snowsense team, snowsense, snow sense, сергей шестихин, фото)

1. Первый раз в Кировск я приехал году в 95-м, вместе с военно-патриотическим (да-да)), клубом "Орбита". Это был один из многочисленных выездов клуба. Куда нас только не вывозили. И в Крым на скалы и в Чехов на прыжки и в военные части Москвы и Подмосковья на различные учения... вот один из подобных выездов и был этот, специализированный, ледолазный. Не знаю уж чем руководствовалось руководство, вывозя 14-18-летних пацанов в Заполярье на ледолазанье)), но нынче, глядя с дистанции лет я ему безмерно благодарен. Спасибо вам, Сергей Юрьевич!

Эти две недели жизни на базе географического факультета МГУ, ежедневные тренировки, знакомство с Хибинами... они ведь многое определили на самом деле)). Первая любовь к горам родилась именно здесь. Возможно поэтому и переехали мы жить из Москвы именно сюда, а не куда-нибудь на Кавказ или Камчатку. А будь первый выезд в горы в другой район, кто знает где бы жили мы сейчас с Аленкой)).

2.Кировск многогранен и отлично подходит для экстремала практически любой специализации, от BASE-джампера и до ледолазания-альпинизма. И это не преувеличение, это так. Поверьте)). Чего стоит тот момент, что выйдя из дома, в центре города, ты за 15 минут в зависимости от того куда пойти, можешь дойти: к подъемникам, к началу сети крутых кулуаров для фрирайда ("Расческа"), или месту с натечным льдом и замерзшими пусть и небольшими, но каскадами льда?

Город прямо-таки окружен возможностями... Другой вопрос, что местная экстрим-диаспора довольно компактна и возможностей намного больше нежели нас)). Но по мне, так это даже плюс. Пока еще для всех есть "целина" и непаханное поле для реализации.

3.Вот в одно из таких любимейших мест, в т.н. "Городскую Щель" мы и выдвинулись, тряхнуть стариной, полазать по натечному льду. Юго-западная стенка этого кулуара каждую зиму залита льдом, но мы все больше мимо свистим на своих снарядах (этот кулуар - один из вкуснейших в плане фрирайда, из тех которые в шаговой доступности от города) и лишь уворачиваемся от ледовых сосулек проезжая мимо них...

На фото - вид из Щели, на гору напротив (Большой Вудъяврчорр), одни эти виды стоят того чтобы сюда прийти...

4.А вот как Городская Щель выглядит со стороны, собственно из самого города. Левый борт кулуара (если смотреть на фото), особо его нижняя треть, залита натечным льдом. В некоторые, особо удачные годы, заливает не просто "натечку", а образуются цельные ледяные колонны высотой 8-12 метров и диаметром по 1-2 метра и более. Этот год - удачный)).

Перепад высот в кулуаре от стартовой заходной точки (не от вершины горы!) и до выката - 180-200 м. Для завершения катального дня - самое то)). От станции "южного" подъемника со стороны Коласпортланда перешел 50 метров... и поехал. Ну разве не шоколад? Частенько себя так балуем. Чего и вам желаю...

Но сейчас не снежном аспекте в кулуаре, а о льде в нем.

5.Выдвинулись туда в этот раз сугубо полазать, загрузить так сказать верхний плечевой пояс, ну и пофотографировать))

6.Да, еще одна из задач состояла в том чтобы Аленка попробовала ледолазание... до этого она ни разу в жизни не брала в руки тяпок)). Я в душе надеялся что ей понравится... ибо планы на этот вид деятельности в горах у меня на ближайшие годы только восходящие, во всех смыслах.

Незаслуженно забросил я лед, хотя был период когда довольно плотно лазал каждую зиму, тренировался по 2-4 раза в неделю, даже инструктором работал на искусственной сосульке. Пора вернуть все на круги своя и заняться тем к чему душа лежит.

7.При заходе в Щель, участок с пологим объемным льдом, где хорошо разминаться, что и сделали. Сюда же в первую очередь Солнце приходит, так что самое то... Причем лазали со всем возможным спектром ледового барахла: айс-фи-фи, технические ледорубы, ледовые инструменты ("тяпки"). А чего уж там, мелочиться-то)).

8.Даже гедонистических наклонностей Сергей Шестихин не вытерпел и, отложив фотоаппарат, взял в руки тяпки. И затрещали сосули... альпиниста ничего не исправит, даже когда он гедонист.

9.Полазал-отдохнул-полазал и т.д. Небольшие сеты отдыха между подходами необходимы, особенно когда давно не тренировался.

10.Аленычу кажись понравилось....)), ну слава богу.

11.Пролез веревочку с нижней страховкой, думал повесить "верхнюю" для ребят, но ничего толкового в этом секторе сверху в качестве станции не нашел, увы. А до нормального деревца явно не хватит веревки, у нас 50-к, а нужна 70-ка. Ну да ладно, полазаем просто так траверсами снизу, благо что вариантов тут не на одну тренировку хватит.. , даже без навески.

P.S.Ледобуры нужны 5-10 см, не больше, а то глубокого льда много где нет и приходится крутиться не до конца и потом петли на буры в штык ставить, что не комильфо.

12.Про нагрузки. Тело все помнит! Удивительно, но это так. Откуда-то из небытия организм начал доставать забытые энграммы движений и я получал прямо-таки настоящее удовольствие от того что происходит.

13.Андрей Вишневский (aka Вишня), не только один из крутейших телемаркеров в стране и просто хороший лыжник-ньюскулер, но спасатель на городском склоне. Поэтому альпинистские и смежные навыки очень даже не чужды ему, любит в свободное от работы время забраться куда поглубже и поработать над собой)). Ему за фановую компанию - отдельный респект!

14.

15.

16.Чем дальше к обеду, тем все большая часть кулуара освещена, так что перемещаемся выше, на новые места. Там уже льда мало, зато отличные возможности для микста (смесь льда и скал), или вовсе для драйтулинга (лазание по сложным скалам с ледовым снаряжением).

17.Нижние 6-8 метров вполне безопасно лазаются снизу, без страховки. Ежели что, - отстреливаешься просто назад и вниз, в снег, коего здесь, у скал очень много. Если хочется большего, - нужно заходить сверху и вешать верхнюю страховку (в этом секторе прямо над обрывом есть удобные деревья). Ну или лезть снизу тред, соответствующие щели есть. Страховочка - средними и большими камами Black Diamond, или аналогичными. Логичных линий присмотрели 4-5 штук, с ходу. Короткие, по 12-15 метров, но довольно бодрые.

18.Участки нависаний перемежаются вертикальными более простыми.. хороший естественный ледовый тренажер, чего уж там скажешь. Одно НО, кулуар лавиноопасен, поэтому без лавинного снаряжения и понимания лавинной обстановки сюда лучше не соваться.

19.К обеду Солнышко уже совсем весеннее, поджаривает конкретно. Лавинная опасность повышается, да и лед потек... все-таки тепло нынче, так что пора домой двигать.

В общем, хорошо полазали, загрузились физически, ну и кончено же отличнейше время провели. Уверен, подобные вылазки войдут в нашу повседневную практику. На днях выберемся снова)).

P.S.Отчеты и описания мест, - будут! Этот репорт лишь для затравки.