Про то, как Мишкассс и Suunto всех спасли.

Пишет Svetlaychok, 24.02.2012 06:15

Хочу рассказать об одной занятной истории с произошедшей с нами, во-первых на радостях и в благодарность упомянутым за то, что все так благополучно завершилась, во-вторых с назидательными выводами.

"Верной дорогой идете товарищи"

В далеком 2004 году по совету Вали Соломенцева я купила себе Suunto («неубиваемые» наручные часы с пульсмонитором, альтиметром, барометром и компасом). С тех пор практически с ними не расстаюсь. Для моих главных в жизни увлечений: альпинизма и приключенческих гонок их функции очень часто пригождаются. Кроме, разве что компаса – по удобству использования он сильно проигрывает «жидкостному» компасу для спортивного ориентирования.
Четвертый месяц мы с мужем путешествуем по Юго-восточной Азии. Чтобы насладиться красотами бухты Халонг купили однодневный тур на лодке. Бухта Халонг (для тех, кто не знает) это то, место, откуда рисовались летающие скалы для «Аватара». Скалы здесь конечно не летают, но поднимаются «пальцами» и «арками» из воды.

Первая половина дня прошла ожидаемо. Нас шесть человек, небольшая лодка, во вьетнамском стиле (деревянная, «кургузая», широкая и высокая). Капитан и его помощник, по-английски не говорят совсем, объясняются с нами жестами. Неспешная поездка вдоль скал – островов к пещерам, оборудованным для посещения, потом обед на лодке. Было только жаль, что погода соответствует сезону - пасмурно-туманная, и видимость от силы метров пятьсот.

После обеда мы отправились валяться на верхней палубе, остальные остались в единственной на судне «каюте» внизу. Достала ноутбук, освободила карты памяти фотоаппаратов, включила соответствующие обстановке песни: «в флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса». Поскольку туман сгустился, и достопримечательностей стало не разглядеть, начала заниматься отчетом о поездке.
При этом мало обращая внимания на то, что Миша уже не раз сказал, что мы ходим кругами, то, что капитан с помощником бегают с носа к штурвалу и орут друг на друга, и на хаотичное движение лодки в целом. Не было ощущения, что это всерьез. Пока пришедший снизу немец, не спросил, нет ли у нас компаса. А то лодка ходит кругами и капитан не знает куда плыть. Я лишь вздохнула, вспоминая об оставленном в отеле компасе (даже мысли не было, что он сегодня понадобится) и о gps, который я оставила в Минске (тоже уверенная, что он нам не понадобится).

Компас в Suunto нужно калибровать после каждого переезда (даже после поездке в метро) и при использовании держать часы строго параллельно поверхности и не трясти, несмотря на это погрешность бывает до 10 градусов. Поэтому мне не казалось, что часы могут пригодиться, но откалибровать я их на всякий случай откалибровала.
Спустились вниз посмотреть, что да как. Оказалось, что на лодке нет: а) рации, б) компаса, в) каких либо карт, даже игральных, г) каких либо других навигационных приборов. Стало ясно, что лучше часы, чем пытаться сделать компас из намагниченной иголки.
Вызванный по мобильному берег по-английски говорил только то, что нам надо двигаться на юго-запад. Сразу вспомнился «День Радио» - «а на этот случай у нас есть багор и ракетница», «они думают, что мы там, а мы здесь».

Спасение утопающих дело рук самих утопающих, так что Мишка взял нашу купленную в книжном магазине карту района (масштаб 800 метров), мои часы, сел на носу и стал подрабатывать штурманом. Поскольку не было понятно, куда нас занесло пока капитан с помощником плыли по «чуйке», было довольно волнительно. Но уже через час мы вышли в знакомые места: «мама вот наша булочка».
Но это не конец истории. Оттуда капитан триумфально доставил нас к плавучей деревне, где нас ждали каяки. С учетом близящегося вечера греблю на каяках пришлось сократить до 15 минут. После чего выплывая из лагуны, капитан умудрился потерять направление снова. Выйдя по центру и через пятьдесят метров потеряв в тумане последние очертания скал. Как сказали наши итальянские друзья по несчастью «даже обезьяны не наступают на одни грабли дважды» (вольный перевод).
Процедуру самоспасения пришлось повторить еще раз. Благо мы ушли недалеко, и Мишка смог «привязать» наше местоположение к карте. В наступающих сумерках мы, наконец, пришли в порт.

Смертельной опасности ситуация конечно не представляла, с мобильными телефонами нас бы обязательно нашли, вопрос только во времени и нервах. Так что все хорошо что хорошо закончилось.
Благодарности. Спасибо Мишке за хладнокровие и умение ориентироваться. Спасибо Вале за совет и Suunto за часы.
Выводы. Не стоит расслабляться даже там, где от вас вроде бы ничего не зависит, например, в организованном туре. И если можно подстраховаться с незначительными усилиями, например, взять компас, раз уж все равно привезли его в Азию, то лучше это сделать. Человеческая глупость беспредельна и может случиться, так что расхлебывать последствия вам.