Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Друзья, с далёкого 1979-го каждый год 27 сентября весь мир отмечает День туризма.

Наша планета удивительна. Она хранит бескрайнее число невероятных мест, которые пробуждают в нас жажду странствий и дух приключений. Пусть у каждого из вас всегда находятся силы и возможность вырваться из каждодневной суеты и отправиться навстречу к неизведанному, новому и невероятному.

Поздравляем всех, кто хотя бы раз в жизни ощущал себя путешественником! Новых дорог и новых вершин, друзья!

А для вдохновения под катом собраны прекрасные фотографии из разных уголков Земли!

С Днём туризма! (день туриста, фото)
Max Rive - Гималаи, Непал

По следам записки с Вершины Саук Джайляу. Снятой с Вершины летом 2015 года "Сумасшедшими друзьями" - http://www.risk.ru/blog/205615 (Альпинизм, Саук Джайляу. Дугоба. Георгий Калинин.)

По поручению ветерана Альпинизма Георгия Владимировича Калинина, делюсь его рассказом, освещающим то далекое время восхождения на Вершину Саук Джайляу. Район альплагеря "Дугоба".

Георгий Калинин. Мастер спорта СССР по альпинизму, неоднократный призер Чемпионатов СССР и Вооруженных сил, тренер команды ТуркВо в период Афгана. Автор книг - "Фортамбек и его вершины", "Вершины ледника Бивачного", "Белые вершины Заалая".

Tamron. Самый сложный жанр от Антона Агаркова (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент, пейзаж)
В рамках конкурса Tamron "Лови момент!" секретами профессионального мастерства с нами делится Антон Агарков - тревел-фотограф и действительный член Русского Географического Общества.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Издательство "РИСК онсайт" при поддержке портала risk.ru дарит своим читателям возможность получить электронные версии вышедших Путеводителей и журналов совершенно бесплатно. Лето надо проводить активно, но безопасно.
К лету - готовы! ЧИТАЕМ и ДВИГАЕМСЯ активно! (Альпинизм, риск, путеводители, качать, лето, книги заказать)

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

Кавказ - первые восхождения... (Альпинизм, история)
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.

Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.

На ски-туре в ущелье Адырсу. "РИСК онсайт" №64 (риск 64, горы, ски-альпинизм, кавказ, уллутау, приэльбрусье)
Гумачи, выход на ледник

Материал Владимира Храбовченко вышел в рубрике Ски-турим нашего журнала ("РИСК онсайт" № 64)! Теперь вы можете прочесть его здесь!

Авторский курс Кирилла Анисимова по фрирайду!
Будет полезно посмотреть и сохранить себе в архив тем, кто делает первые шаги в мире внетрассового катания!
Почти часовой фильм с примерами и рекомендациями, основанными на богатом опыте Кирилла.

Что объединяет ски-альпинизм, снегоступинг, скандинавскую ходьбу, горные лыжи и телемарк?
28-29 марта в Санк-Петербурге проводится фестиваль "Энергия снега", в программе этого фестиваля и будут представлены все эти виды активного отдыха.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Банально, но скоро таки зима, а значит, для большей части активничающих - лыжи и все такое. В октябрьском номере журнала РИСК Олег Кривцов очень вкусно заманивает в Доломиты. Именно на лыжах.
Не могу не поделиться. Фото Дениса ака "Новикова".

Доломиты. Горнолыжный музей под открытым небом. (Горные лыжи/Сноуборд, риск, горные лыжи, журнал)