Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Голливуд идёт в народ... (Альпинизм, хан-тенгри)

Покончив с мелкотравчатой коммерцией, спустя три года после опубликования отпускаю слегка откорректированную версию "Голливуда" в народ.

Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.

Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Интервью с Игорем Комаровым, часть 1: «Хороший райдер – старый райдер» (Бэккантри/Фрирайд, игорь комаров, приэльбрусье)

Мы думали, с какого человека должна начинаться серия интервью с российскими фрирайдерами от Powderday.ru? Ответ пришел быстро – пожалуй, с того, кто стоит горой почти за всех российских райдеров. Нельзя сказать, что с Игоря начался российский фрирайдинг. Но именно этот человек внес, и по сей день вносит огромный вклад в воспитание культуры человека, пожелавшего выйти за границы размеченных трасс. В настоящее время Игорь Комаров проживает в Терсколе, работает в лавинной службе, но кроме этого он тесно связан с миром фрирайда. Многие знают, что, находясь на отдыхе в Приэльбрусье, в один из вечеров стоит отказаться от посещения чегетского бара и посетить лекцию по лавинной безопасности. Ну, а те, кто не знает – знайте :)

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Высотная ретинопатия и прочие аспекты влияния высоты на сетчатку глаза (Альпинизм)
Мы все достаточно неплохо осведомлены об основных проявлениях горной болезни, таких как снижение работоспособности, аппетита, головные боли, отеки легких и мозга, снижение иммунитета, мозговой деятельности и терморегуляции организма и т.д. При этом ни в литературе, ни в рассказах наших старших товарищей практически не освещены вопросы влияния высоты на органы зрения человека.

Заточка инструментов (видео, Ледолазание/drytoolling, альпы, ледолазание, снаряжение, микст)

Небольшое учебное видео о заточке инструментов от Michi Waerthl - профессиoнального гида, экстремального (ледо-)скалолаза, в 1994 году ставшего самым юным покорителем К2 (24 года), много лет работающего в области подготовки и тренерства молодых экспедиционных команд DAV.

Собственно, для удобства бурления сам проект

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АЛЬПИНИСТСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

The Wildest Dream

Пишет nickua, 11.08.2010 06:54

The Wildest Dream (Альпинизм)

В 1999 году известный американский альпинист Конрад Анкер сделал открытие, отголоски которого прокатились по всему миру. На Эвересте, в "зоне смерти", он обнаружил тело Джорджа Мэлори, 75 лет спустя после того как британский исследователь таинственно исчез во время попытки восхождения.

"Одержимые"

Пишет phph-1, 24.07.2010 08:02

Стариков Геннадий, Москва (фото автора).
44 года прошло…

"Одержимые" (Альпинизм, кино, вертикаль)

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

альпинизм

Пишет phph-1, 06.03.2010 11:34

Непредвиденные потери в горах (см. ниже дополнения и уточнения к ним).