Сегодня, чтобы отвлечь меня от еженочного просмотра мексиканских сериалов, мне принесли 6 серий фильма "Эверест. За гранью возможного".
Об этом фильме много писали на РИСКе.
Приятно, что фильм в отличном качестве появился в украинских магазинах.

ЭВЕРЕСТ. За гранью возможного. (Альпинизм, рассел брайс, гималаи)

Спешите приобрести.

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Далекие друзья в Киргизстане, мы с вами! Очень переживаем и поддерживаем вас. Хочется верить изо всех сил, что тот кошмар наяву, который происходит сейчас в чудесной стране, где мы так много раз были, закончится. Любимый город Ош - погромы, кровь, жертвы, клубы дыма над знакомым пейзажем, Тахт-и-Сулейман, застилаемая дымом - как страшно это видеть.
Держитесь.

Хочу рассказать о так называемых "браслетах выживания" ставшими в последние время модным аксессуаром в кругах аутдорщиков-туристов-экстремалов.

Браслеты Выживания - Survival Bracelets (браслет выживания)

Survaval Bracelet - это браслет связанный из специальной стропы "паракорда" (paracord), который при необходимости можно распустить в шнур длиною более 3х метров (конечная длина зависит от типа плетения, типа шнура и тд).

Взгляд на альпинизм, скайранинг, соревнования – Андрея Пучинина, команда RedFox Asia

«Альпинист, я считаю, это тот человек, который может от уровня моря и до вершины Эвереста и неважно по какому рельефу. А тот который может только что-то, ну вот он что-то вот и есть». Из интервью с Андреем Пучининым.

Альпинизм  – это многогранный такой кристалл (redfox elbrus race, скайранинг, горные забеги)

Фото: Саят Сатыбалдиев

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Приезжаешь в Россию, а там все как всегда. Увы :(
Вот поэтому иностранцы и не хотят участвовать в соревнованиях. Потому что им нравится просто ходить в горы, получать удовольствие, кричать друг другу: "Хелло" на маршруте, а вечером, сидя в холле отеля, делиться впечатлениями. А не бороться за то, у кого яйца или тяпка круче.

Lofoten Women. Мой стиль жизни - идти ва-банк (Альпинизм, женский фестиваль, альпекс, лофотенские острова, grivel, red fox, ред фокс, норвегия)

Фото Никиты Скороходова

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Вчера исполнилось 30 лет первому зимнему восхождению на Эверест (Альпинизм, польша, гималаи, велицки, зимний альпинизм)

Как то незаметно прошла эта знаковая дата мимо любителей высотного альпинизма. Наши братья, славяне, совершили 17 февраля 1980 года первое зимнее восхождение на Эверест! В 14:30 Кшиштоф Велицки и Лешек Чихи достигли вершины.

В группе было 9 человек: мы (Костя и Александра), Сергей и Иванна из Питера, Александр из Чебоксар, Слава из Мурманска, инструктор – Андрей Лиукконен, и ещё двое из Москвы – Ольга и Сергей. В альплагерь мы приехали официально, заплатив за путевки и предварительно пообщавшись с руководством. В программе подготовки предполагались теоретические занятия, тренировочные выходы и зачетное восхождение на Гидан-Тау. Так как нам с мужем нужно было уезжать на день раньше из-за работы, а с погодой могло не повезти, мы были готовы к тому, что на восхождение не попадем. Так что основной нашей целью была тренировка.

(воспоминание о первом альплагере «НАКРА» и о первом восхождении на Эльбрус)

Где ты, ингурская тропа, альплагерь «Накра»?
Как сталось,
Там горы те же, там нас нет,
А сердце в тех горах осталось…

Интервью для Russianclimb.com

Сергей Нефедов: я хочу сделать федерацию альпинизма структурой эффективной, прозрачной, понятной и полезной. (Бэккантри/Фрирайд, спортивный альпинизм, фасил, массовость, петербург, фар)

Russianclimb: Сергей, пришло время молодежи высказать свою точку зрения на перспективы развития альпинизма в России. Ты яркий активный представитель молодого поколения, чемпион России по альпинизму в Очном классе, творческий человек, неравнодушный, организатор клуба-команды по новому направлению в экстриме - роуп-джампингу. Совсем недавно ты принял участие в совещании альпинистов в Подмосковье. Наверняка твое мнение будет интересно читателям.

На написание этого поста меня подвигла информация из книги «Тысячелетняя история туалетов», которую я недавно верстала для питерского издательства «Алетейя. Историческая книга»
Сразу хочу предупредить, что данная тема, поднимаемая мной, не является очередной шуткой юмора. Меня интересуют только конструктив. И не только меня.
Так как она имеет напрямую отношение непосредственно к здоровью. А здоровье, наверно, это не тема для юмора. Даже если при этом затрагиваются щекотливые вопросы.

Нужна информация.  Новый оутдор-девайс специально для женщин. (Альпинизм, зимний альпинизм)

Рисунок из книги С. Матиссон "Тысячелетняя история туалетов"

Едем первый раз в Крым на скалы. Или несколько полезных советов как не попасть «впросак» (Альпинизм, альпинизм, горы, скалолазание, судак, форос)

Как часто мы задумываемся о том, будет ли нам комфортно в чужой стране/ городе? А ведь формально просто – приехал, увидел … согласился. Согласился с тем, что пытаются нам навязать: быт той страны, законы и порядки, согласиться с тамошним менталитетом населения, принять традиции и местные обычаи. Но как показывает практика, либо вы соглашаетесь со всем безоговорочно и не чувствуете полноценного уюта, либо все же находите компромисс и обеспечиваете себя комфортом. Эта краткая статья написана для тех, кто любит часто выезжать за пределы своей страны.

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."

Сергей Ковалев: Не хочу быть потребителем в спорте… (бизнес-интервью, outdoor, крым, симеиз, кошка)
Фото из архива Сергея Ковалева

Я уже и не помню, когда впервые встретилась с Сергеем Ковалевым, хотя в абсолютных величинах наше знакомство состоялось, в общем-то, недавно. Сейчас мне кажется, что мы знакомы чуть ли не всю жизнь.
В его доме, в компании его семьи я чувствую себя очень уютно. И, пожалуй, никто не относится к моей работе с таким пониманием как Сережа и его жена Таня. Сергей Ковалев сделал для РИСКа путеводитель по боулдерингу – я знаю, о чем говорю:-). Мне было чертовски приятно однажды встретить единомышленника, с которым, я надеюсь, нас свяжет еще не один проект.

Пожалуй, это самое личное вступление к интервью из всей серии… Но ничего не могу с собой поделать: сухость и сдержанность – не мой конек. Особенно когда речь идет о людях, которые меняют мир вокруг себя, делая его с каждым днем, несомненно, лучше!

1 ноября в Безенги начинается первая зимняя альпсмена! (Альпинизм)

На гребне Гидана

1 ноября 2009 г. в альплагере Безенги начинается первая зимняя смена для альпинистов. Сбор и отъезд в альплагерь в 15.00 часов на базе лагеря в г. Нальчик, ул. Чайковского, д.3, возвращение в г. Нальчик 13 ноября в 13 часов.
Смена состоится при любом количестве участников!

"Снимите крышку с "чайника" (Альпинизм, альпинизм)хочу такой себе
Народ! Люди добрые! Дайте совет, подскажите что и как...
Давно ощущаю на себе притяжение гор, хочется туда, где нет всех прелестей цивилизации, где тебе не зададут вопрос: "Зачем тебе горы? Что там забыл?" Но как-то не получается вырваться из этих благ цивилизации к горным вершинам, ограничиваясь однодневными "туристическо-экскурсионными" маршрутами во время отпуска. Искал причины: возможно работа и бытовуха не оставляет времени, может отсутствие понимающих меня людей в моем окружении, может отсутствие знаний и опыта горных восхождений... Пытаюсь сам постичь азы альпинизма, основываясь на литературных источниках, но остается много непонятных вопросов, в основном практических. Хочется получить опыт реальный, достичь определенных результатов и просто получать кайф.
"Я б в альпинисты пошел, пусть меня научат" - ото про меня. Хочу реально заниматься и получить хорошие навыки альпинизма и скалолазания, но незнаю куда, к кому и как подойти. Альпклубы в основном расчитаны на студентов, а я уже как 6 лет окончил свой ВУЗ. Вот и прошу помощи у вас в осуществлении моей давней мечты получить навыки альпинизма, чтобы самому ходить в горы. Возможно данный пост сможет помочь не только мне, но и другим "одиночкам".

Новичковая  зима в Безенги: это  реально! (Альпинизм, зимний альпинизм, горы)
Дыхтау. Туда новички не ходят:)

Алий Анаев прислал письмо, в котором пишет о том, что альпинистский лагерь «Безенги» начиная с нынешней зимы будет регулярно проводить альпсмены для новичков. Куда и приглашает потенциальных участников!

Аптечка в карман (Альпинизм, горы, альпинизм)

Тут на РИСК не раз обсуждался состав групповых аптечек, а вот индивидуальные всегда обсуждались вскользь. Вот я и решил слегка отвлечь общественность от перемывания костей СК ГРЭТА в полезное русло.