Lofoten Women. Мой стиль жизни - идти ва-банк

Пишет Irina Morozova, 04.03.2010 13:53

Приезжаешь в Россию, а там все как всегда. Увы :(
Вот поэтому иностранцы и не хотят участвовать в соревнованиях. Потому что им нравится просто ходить в горы, получать удовольствие, кричать друг другу: "Хелло" на маршруте, а вечером, сидя в холле отеля, делиться впечатлениями. А не бороться за то, у кого яйца или тяпка круче.
Lofoten Women. Мой стиль жизни - идти ва-банк (Альпинизм, женский фестиваль, альпекс, лофотенские острова, grivel, red fox, ред фокс, норвегия)

Фото Никиты Скороходова

Хочу сразу расставить точки над "и". Я не буду ни с кем вступать в дебаты в комментах.
Поэтому если я там кому-то не отвечаю, это не значит, что мне нечего сказать, или я не знаю, что ответить. А просто потому что я не буду вообще отвечать. Просто потому, что меня уже если честно, тошнит от комментов на РИСКе. И просто потому что мне давно уже стало жалко тратить свое время на то, чтобы читать и писать эти комменты.
Поэтому я один раз напишу этот не очень приятный пост. А потом буду публиковать просто красивые посты с красивыми фотками и яркими красочными впечатлениями для тех, кто хочет видеть в жизни красивые светлые краски.

За все время, что мы общались там с более, чем полсотни человек, ни один из них не высказал и не выказал ни одного уничижительного, пренебрежительного отзыва о наших девушках и о том, какие маршруты мы ходим.
Хотя собравшиеся там парни были не то, что в десятки раз круче нас, но и посмотрев их презентации, я бы сказала, что у нас в России нет вообще никого их уровня. При этом у них в общении с нами не было никакого снобизма.
Даже после того, как я на ледопаде срывалась на глазах у тройки итальянцев, а потом вылезала со стоном, все равно внизу в гостинице они жали мне руку, радостно кивали головой за завтраком и ужином, и с энтузиазмом обсуждали какой классный маршрут Комичи на Чиме Гранде.

Кстати, к слову, помнится после того, как питерцы - Варваркин & Ко, пролезли первопроход в Норвегии, используя ИТО и шлямбура, то тут у нас на РИСКе был целый скандал по этому поводу, что де, они лохи, что в Норвегии нельзя бить шлямбура, нельзя ИТОшить, нельзя вообще ни пукнуть, ни вздохнуть. А вот в Норвегии, как оказалось, Варваркина очень уважают. И Шуя, один из местных корифеев, очень долго рассказывал какой классный чувак Варваркин. И очень долго показывал мне в гайде линию его маршрута рядом со своими маршрутами и рассказывал какая хорошая у Варваркина линия.

Фото Никиты Скороходова

Теперь о Фестивале Lofoten Women.

Да, я уже поняла, что слово фестиваль не вполне подходящее к тем проектам, которые я организую и которые мне интересно организовывать. Они больше походят на то, что в Европе называется Meeting. Но для нашего русского металитета понятие митинг ассоциируется в основном с пролетарскими собраниями и революционными митингами. Поэтому оно менее подходящее для нас, чем просто фест.
Но и Фестиваль тут тоже не совсем походит, так как для нашего менталитета фестиваль - это нечто, где огромная масса народа и куча разных соревнований. А вот в Норвегии то, что они называют Фестивалем, как оказалось - это опять же некое собрание, где просто собирается 10-20-40 человек и просто ходят на маршруты и делятся между собой впечатлениями. Именно поэтому наверно у них даже не вызвало никаких вопросов наше количество участников. Или уровень наших участниц. Или то, куда мы смогли или не смогли залезть в итоге.
А вот наше положение и регламент вызвали наоборот недоумение. Что там за индивидуальные соревнования, что за номинации и что за правила? И нахрена все это надо, когда можно просто собраться и лазать. Что они в общем-то и делали. Поэтому и мы забили на все наши регламенты и правила и просто ходили и лазали с ними в удовольствие. И только потом уже в конце применили этот регламент, чтобы таки подвести свои итоги по своим правилам.

Что мне хочется сказать всем?
Я знаю, что мое заявление сейчас вызовет очередной шквал эмоций, но мне не интересно организовывать массовые фестивали, которые все как один похожи друг на друга, и определять их уровень колличеством участников.
Мне интересно организовывать элитное мероприятие, в котором есть некий фан, изюминка, особенность. Даже если при этом в нем будет всего один участник и 10 человек организаторов и съемочной бригады.
И если мои мероприятия вызывают такую волну ЗА и ПРОТИВ, такое колличество поклонников и противников, значит в них уже есть этот фан.

Я не поклонник великих достижений, я не создаю ни из кого кумиров. Я поклонник открытий. Открытий новых мест, новых способов самовыражения человеческой сущности.
Именно поэтому меня зацепила идея с женским альпинизмом. Как возможность самовыражения и проявления женской индивидиуальности в горах. То, что в советское время было маловозможно для женщин. Не даром, самый ключевой лозунг советского альпинизма звучал: "Альпинизм школа мужества и замужества". Мужества - для мужиков, и замужества для теток. Мне претит этот лозунг. Мне хочется чтобы альпинизм для женщин стал одновременно и школой мужества и возможностью проявления своей женской сущности и сути. Проявления женственности, как бы нелогично эти ни было.
Именно поэтому говоря о женском стиле горовосхождения, я за свободный стиль, за ПОЛНОЕ отсутствие ИТО. Потому что женщина и пробойник не совместимые вещи, это не красиво, не женственно, не эстетично. Я не вижу достижения в женском восхождении, когда там слесарка и долбежка, даже если это крутая стена и мегакрутое восхождение.

Поэтому девушки, которые поехали на Лофотены вызывают у меня уважение. Да, они не замочили там каких-то крутых стен, о которых можно тут лихо бахвалиться. Но они сделали больше. Они сходили маршруты, которые они МОГЛИ сходить. Сами, зимой, без помощи мужиков. Они показали гораздо бОльшую силу воли. Потому что скажу откровенно, что смотреть на крутую красивую стену и истекать слюной от желания по ней пройти, и при этом отказаться от этого, понимая, что это в данных условиях, данным составом, при отсутсвии длительного изучения маршрута - что это авантюра. И суметь отказаться от авантюры. На это надо гораздо больше силы воли, чем на то, чтобы полезть в жопу и вылезти из этой жопы любой ценой.

Мы с Олегом Хвостенко планировали пройти интересный маршрут. Но пока ходили разминались, пока делали Школу, пока искали подходящий объект и ничего не могли найти достойного, время ушло.
Вот стена и гора, которая меня зацепила так, что мне до безумия, до желания, которое сильнее даже всем самых сильных человеческих желаний, безумно захотелось пройти эту стену.

Фото Никиты Скороходова

И никто не знает насколько больно мне было и обидно до слез, что увидели мы эту стену только, когда за день до отъезда на материк, поехали с Никитой под один из дальних от нашего места дислокации массивов, чтобы просто погулять, пофотографировать и найти какой-нибудь простой маршрутик, который можно пройти за оставшийся день.

Мне до сих пор больно и обидно, что кучу времени мы потратили на всякие соревнования и изучение района и не успели пройти что-то достойное.
Но я подхожу философски. Я не считаю бессмысленными и пустыми все происходящие события. Любое маленькое действие запускает и активизирует дальнейшие большие достижения и события.
В 2001 году меня безумно зацепила северная стена Чиме Гранде, но тогда я путешествовала просто с дочерью по Альпам, у нас был легкий трекинг. И я тогда не могла все бросить, бросить дочь и тут же начать искать с кем полезть на стену. Все само пришло в нужное время. И в прошлом году мы с Катюхой это сделали.
И я знаю, что я вернусь на Лофотены и обязательно пройду и эту так заворожившую меня стену, которую не успели пройти сейчас.

Фото Никиты Скороходова

Немного о спонсорах, финансах и поддержке.

Я очень благодарна и РедФоксу и Гривелю, которые меня поддерживают. Благодаря их поддержке я могу делать то, что мне интересно, я могу реализовывать себя, свою самобытность, свой ФАН - во всех этих безумных проектах. И я безмерно благодарна за то, что не смотря ни на что, несмотря ни на какие сложности и трудности, не смотря ни на какие мои мелкие или не мелкие проколы, они все равно в меня верят, верят в мою энергию. И я тоже со своей стороны честно их поддерживаю во всем.

Я благодарна так же всем остальным, кто меня поддержал и с Доломитами и с Лофотенами. И не только Дэну Жилину с Сашей Обуховым, которые просто спасли меня, когда у меня случился форс-мажор и не оказалось в последний момент транспорта. Но и Хенрика и Лену Хенриксен, которые три месяца помогали мне со всей логистикой на Лофотенах. Да, я и сама перед этим списалась уже с Мариусом из Норвежского альпклуба и с хозяевами хижин. Но как тут было уже замечено, да, я не знаю английского языка. И самой мне было бы труднее общаться и вести длительные переговоры, я бы на это затратила гораздо больше усилий и времени. Поэтому Лена Хенриксен из норвежского RedFox Norge стала просто для меня правой рукой за все это время.

И я благодарна многим другим людям, которые меня поддерживают во всем, даже казалось бы в незначительных вещах. Как, например, Оля Лопухина фактически стала моим переводчиком пока мы были на Лофотенах и когда я брала интервью у Мариуса и общалась с разными хозяевами хижин, официальными лицами и т.д. И при этом Оля ни разу не сказала, что это не ее работа и забота, что она участница Фестиваля и не обязана помогать мне решать мои организаторские проблемы. И это несмотря даже на то, что я со своим тяжелым эмоциональным и вспыльчивым характером пару раз сильно наехала на нее и поругалась. Но даже в момент этого нашего конфликта, который был потом мирно улажен, но все равно Оля продолжала помогать, когда мне требовалась помощь в коммуникации и переводе. И более того, делая это без тени упрека или недовольства. И не писала потом в комментах, что Морозова ничего без нее-то там не могла сделать, ни с кем пообщаться и ничего решить.

Мадина Кубалова тоже тихо, скромно и молча оформила всем визы в консульстве, хотя она сама в этот раз не смогла поехать с нами на Лофотены. В прошлом году визы в Италию мы оформляли через агентство Джет Тревел, в котором работает Маша Софиева. И они взяли за оформление виз свои комиссионные. В этот раз в Норвегии все оформление виз я взяла на себя. И благодаря тому, что удалось договориться с Норвежским альпклубом, который выслал нам приглашения, и благодаря Мадине, которая собрала со всех документы и отнесла их в Консульство, визы мы смогли сделать по их себестоимости без всяких комиссионных накруток.

Ну и неприятный момент денег.
К сожалению, помимо незнания английского языка и вспыльчивости, у меня еще много недостатков. Один из них, это не умение находить спонсоров. По той причине, что мне трудно просить что-либо. Я могу только брать то, что сами предлагают и дают. Мне приходится пересиливать себя, даже когда приходится попросить парней помочь донести мне тяжелый баул.
Именно поэтому я и не умею ходить по разным фирмам и просить денег и спонсорской помощи.
Именно поэтому после организации фестиваля в Доломитах, я больше вообще не хотела браться за организацию очередных фестивалей. Потому что самая серьезная трудность для меня была с поиском бюджета. Потому что фактически я начала раскручивать Доломиты на нуле. У меня была только поддержка РедФокса в виде договоренности с ними об экипировке. И все. И дальше полный ноль - никакого бюджета ни на банеры, ни на организацию, ни на расходы организаторов. Фактически изначально это был полный блеф. Начиная рускручивать глобальное мероприятие на нуле, я осознавала, что в случае провала, это будет полное фиаско. И я не отрицаю и не отрицала той помощи, которую тут оказала Маша Софиева. Изначально я договорилась с ней о помощи в оформлении виз и пр. бумажек. Но потом она смогла сделать гораздо больше для Фестиваля, она сделала то, что было бы трудно сделать мне, и ее помощь оказалась незаменима в добывании бюджета. Именно поэтому я молчала на все дальнейшие инсинуации. И дальше буду продолжать молчать. Так как не вижу необходимости высказываться.

Тем не менее справедливости ради надо сказать, что единственный крупный спонсор, который дал реальные живые деньги на фестиваль в Доломиты, фирма Элта, был привлечен исключительно благодаря Антонине Маламе. Именно Тоне удалось привлечь белорусское представительство Элты, которое проспонсировало полностью поездку четырех белорусских девушек. И после того, как я стала публиковать пост про белорусскую команду и указывать их спонсора, то интереса ради зашла на их сайт, чтобы посмотреть, чем занимается эта медицинская компания. И по случайному стечению обстоятельств оказалось, что они производят глюкометры для диабетиков, а среди участниц у нас была, как все знают, девушка с диабетом. Поэтому у меня и возникла эта идея попробовать их привлечь так же и как спонсора фестиваля, а не только белорусской команды. И опять же благодаря Тоне, которая предварительно договорилась с белорусским представительством, которое подключило к переговорам своего московского партнера Сателит, удалось договориться с Юрием Глуховым и с помощью Маши получить уже эти реальные живые деньги.

Что касается Лофотен.
Как я уже написала, после трудностей с добыванием бюджета для Доломит, мне вообще не хотелось дальше браться за организацию подобных мероприятий. Потому что я понимала, что не готова и дальше начинать на нуле, понимала, что не умею просить денег и искать спонсоров. И была не готова снова взваливать на себя подобные риски, которые влечет за собой отсутствие изначальной материальной базы под мероприятием. Но меня зацепила идея с Норвегией и Лофотенами. А когда меня увлекает что-то, то появляется некий азарт, фан, и я готова идти ва-банк и рисковать. Рисковать всем - деньгами, репутацией, положением. Так произошло и в этот раз.
Хотя я осознавала, что в этот раз риск вдвойне, что тут я даже превзошла сама себя. Но слишком красива была идея, слишком велик в ней был тот самый фан, что я готова была рискнуть всем.
Мероприятие в Доломитах мы начали готовить за год. Здесь же было 4 месяца на то чтобы все организовать на Лофотенах. И помимо этого собрать участников и найти денег.
Организовать все удалось я считаю на 4+. Со всем остальным не совсем сложилось.

Что касается денег, чтобы ни у кого не осталось радужных иллюзий.
Живых денег в этот раз вообще не было. Не было ни одного спонсора у мероприятия, который бы оказал финансовую поддержку. Поэтому и свои расходы и расходы еще двух человек организаторов я оплатила за свой личный счет, а не за счет спонсоров или даже скудных средств Спорткомитета. А из своих личных средств, а так же за счет материальной помощи моих друзей. Как например, благодаря помощи президента Липецкой Федерации альпинизма, который просто дал денег даже не из бюджета Спорткомитета, а из своего личного бюджета. Когда мои друзья узнали, что у меня патовая ситуация, то чтобы выручить и помочь мне выполнить обязательства, они безвозмездно мне помогли - дав денег, кто сколько мог - кто 5 тыс. рублей, кто 15 тыс, кто 20 тыс.
При этом те, кому я пообещала компенсировать на Лофотенах расходы, зная о возникших трудностях с бюджетом, говорили мне, что они готовы поехать полностью за свой счет. Но во-первых, я считаю, что люди, которых я прошу сделать какую-то работу, должны получить компенсацию за нее, только тогда с них можно требовать серьезной отдачи. И во-вторых, у меня очень сильны принципы ответственности за свои обязательства. И если я изначально взяла на себя обязательства компенсировать чьи-то расходы, то сделаю это любой ценой. И даже если бы мне пришлось для этого заняться проституцией и продать себя, я бы сделала это.

Ну и об участниках.
Мало участников было потому что их по определению не могло оказаться много. Район сложный для женских восхождений, у нас практически нет девченок такого уровня, которые смогут там пройти что-то серьезное чисто женской командой, без мужиков. Я даже не уверена, что Марише Коптевой это под силу, при всем моем уважении к ней.
Плюс когда мы заявили об этом фестивале, у большинства уже были на зиму свои сложившиеся планы.
Ну и в третьих, даже с немногими заявившимися изначально участницами произошел опять же форс-мажер. И девушки, на которых уже были получены от норвежцев приглашения, не смогли поехать. Красноярская связка по причине травмы, еще одна девушка-ледолазка потому что ей отказал спонсор, и белорусская связка Тони Маламы тоже по веским причинам. Поэтому фактически за две недели до поездки мы лишились трех связок, которые изначально планировались.

При этом справедливости ради надо сказать, что участниц женского пола на Lofoten Women было семь - 4 российских девушки и 3 норвежки. Это если не брать в расчет мужиков, а мужиков в этот раз мы брали в расчет. Даже в положении были заявлены смешанные команды. Поэтому участниками фестиваля считались все.
Обо всех девушках я напишу уже в следующих материалах. Потому что когда приходишь мокрый, замерзший с горы, хочется расслабиться и пообщаться. И еще успеть погулять и посмотреть культурные места, и успеть отдохнуть перед следующим выходом на гору. И надо решить какие-то организаторские задачи. Поэтому в таких условиях писать качественные материалы, кроме кратких репортажей, не реально.

Единственное, что хочу сказать прямо сейчас, это то, что я не считаю, что мероприятие Lofoten Women не удалось. Я считаю, что оно было даже более успешным, чем Доломиты. Да, в Доломитах было больше народу. Но там была тусовка опять же между собой, только не у нас в горах, а в Европе. Поэтому в том событии было меньше прогресса и перспективы. Не было той коммуникации, ради которой все это затевалось.
Мне интересно организовывать подобные международные мероприятия - фестивали, встречи или митинги, не важно как это называтеся, для обмена опытом и для того, чтобы иметь возможность некоего симбиоза философий горовосхождений. Именно для живого обмена опытом, не по книжкам, не по постам в интернете, не по каким-то презентациям. И в режиме реала. Как исторически смешивались расы, как генетически смешивалась кровь, так же мне хочется смешивать восхожденческие философии. Потому что именно в этом смешении прогресс.

И да, я не знаю английский язык. Я не могу свободно общаться с иностранцами и делаю это с помощью попыток выдавить из себя какие-то обрывочные слова и фразы и подкрепляя их жестами.
Но именно из-за своего незнания языка мне и было еще более интересно пролезть с норвежками в связке. Потому что когда отсутсвует привычное вербальное общение, то начинают включаться все чувства и эмоции, все мозги и логика, и начинаешь чувствовать сильнее и обостреннее своего напарника по связке. Начинаешь более полно видеть, чувствовать и анализировать каждое его действие и движение. Начинаешь чувствовать чужую философию, чужой образ мышления.

Засим, дамы и господа, я откланиваюсь. Предлагаю вам продолжать вашу продуктивную полемику без меня. А я пока займусь таки наконец разбором фотоматериала с Лофотен.

С уважением ко всем, Ирина Морозова
член комады RedFox и Grivel, большой организатор... маленьких фестивалей ;)

Не расстраивайтесь Ирина!
Нормальная тусоффка получилась.
В век "пассива" любое шевеление достойно.
Не обращайте внимания на оппонентов и сделайте в другой раз всё круче и интереснее.
Хотя Ваши взгляды на "женский альпинизм" не разделяю, удачи Вам.

Если для обозначения этого мероприятия не подходит слово митинг, тогда может сборы ?

Мне знакомо состояние, когда твоя голова выше других и по законам физики получает больше других. Будучи в свое время инициатором и реализатором своей идеи, много сходного пережил. Но это состояние(!), когда дело твое живет, хотя тебе самому до чертиков дерьмово по большей части, пожалуй, ни описать, не передать....
Так что удачи и вдохновения Вам! :-)))

Ирин, больше всего я боялась, что ты ввяжешься в "бои" с "наполеонами".
Умница!
Ты абсолютно права.
И встреча в Норвегии альпинистов, безусловно, удалась. Хотя бы потому, что происходило живое общение разных людей из разных стран.

У нас, кстати, есть уже идея, где и когда устроить следующий "митинг"
:-)))

С нетерпением ждем фото.

И парни в России низкого уровня.
И местоимение *я* в тексте 60 раз.
Хм.

Ну хорошо. Надо бы еще ФАИС Москвы упомянуть бы Ире, раз уж про живые деньги, поступившие на Доломиты мы говорим. Ну и авиакомпанию Аир Берлин.
Огромное Спасибо, что наконец поблагодарила Ира Тоню Малама. Без нее не было бы никаких Доломит просто технически. Потому что денег должно быть не только достаточно. Но они еще и вовремя должны быть.

Комиссионные, которые якобы получил Джет Тревел - ну мы с Ирой судиться не будем. Все-таки работаем, делаем много. Ну насобирали на зарплату сотрудников, бесплатно обслуживших 30 участников, из которых 23 летело самолетом. Ну и ладно - впредь я сама буду умнее в первую очередь.

Элта - я отрабатываю условия договоа - претензий не имеет.
А вот по Авиакомпании - отработка - Ирина епархия. И там дело стремительно движется к суду.
По обстоятельствам - это не совсем моя юридическая головная боль. Но очень большой мой моральный ущерб.
Очень надеюсь, что Ира все-таки начнет осознавать серьезность происходящего и мы сумеем привести дела в порядок. А дальше каждый пойдет своим путем.
Спасибо за понимание и с большой надеждой на благополучное завершение всех неазвершенных аспектов совместной работы. :)

Ира,
К вопросу о яйцах. Они, как правило, больше у тех, кто помалкивает об
их истинных размерах. На фига перед кем-то оправдываться и что-то
кому-то объяснять?

Ирина, Вы - молодец!

Что-то накопилось: нужно поплакаться или поругаться...
Бывает, что это даже заряжает.
Читали ваши репортажи с удовольствием, соучаствовали так сказать.
Похоже, у Вас опустошение после праздника и не сформирован следующий, достойный этого, проект?
Вы уже взрослая девочка и должны быть рецепты для "отходняка", возможно это один из них.
Если наше внимание поможет, то МЫ ВНИМАЕМ
и... ждём продолжения.

ИРИНА - ВЫ МОЛОДЧИНА!!!!!!!!! Восхищаюсь ЛЮДЬМИ, которые ДЕЛАЮТ НОВЫЕ ШАГИ ВПЕРЕД!
Начинать всегда трудно! Не сдавайтесь!!! Продолжайте!
Язык, напрягитесь, и за полгода будете уже говорить без переводчика. Но не в этом ключ. Многие великолепно говорящие на английском никогда не рискнут взяться за то, что делаете вы! Спонсоры? Найдите себе в команду верного вам человека, который будет работать со спонсорами и говорить на языке денег и рекламы, а вы сконцентрируйтесь на новых фантастических идеях и проектах, которые вы будете делать вашей командой, объединенной вашей заражающей энергией!!!!!!
ГРОМАДНОЙ УДАЧИ, ВАМ, ИРИНА!!!!!!!

Показать комментарий

undefined

Все же, Ире стоило бы хоть какую-то логику соблюдать. А то я прям из Тоню Маламу удивлена. Она давно уже не в России. И совершенно планово. Никуда даже не собиралась ехать и получила за это от вспыльчивой Ирины Морозовой обвинение в предательстве общей идеи. Денег Ира снова у Элты просила. Конечно не получила. Потому как и за прошлый раз еще далеко не отработано. И обещано было гораздо больше Ирой спонсорам, чем она реально за полученую помощь отдать могла.
Тоне "влетело" еще и за то, что Элта не собирается никоим образом участвовать в новом проекте.

И уж если Ира такая щепетильная и привыкла компенсировать работу, которую просит выполнить, то может мне чего-нить все-таки перепадет? Кроме вот этого спасибо с оговорками.
Прям Ира договорилась с Элтой, а я с сумкой за деньгами пришла. Просто противно даже. Тоня договорилась, что организатор мероприятия придет и сам расскажет чего хочет. Нас, благодаря Тоне согласились выслушать. И Иры на переговорах просто не было. Никого не было кроме меня. Я к Ириному предложению, которое она не в состоянии отработать приложила свой проект (чисто диабетический), который отрабатываю. Поэтому официальных претензий Элта не предъявляет никому.
Зато пафоса в описании "неприятного момента денег" отмеряно в посте привычной Ириной меркой.
Ну а перелет - конечно просто туфта. Ну никак не реальная спонсорская помощь. Зачем он был нужен то? Лазали бы так. АБСОЛЮТНО СВОБОДНО. :)) Без тяжелого железа, без веревок и прочего снаряжения. Ну и билеты купили бы. Авиакомпания же - Лов Кост, как-никак. Зачем же ее благодарить. Дали чего-то ненужное. Подумаешь! Просто навязались со своей бесплатной логистикой. Еще Ира будет думать о том чего она там подписывает и куда чужие печати ставит. :))

Ей некогда - она ТВОРЕЦ! А тут горшки обжигать надо.

Чего то понадобилось теперь уж мне на ночь глядя от излишков яда избавиться. ;)) Сама себя минусую. Но зато дешевый сеанс психотерапевтичекий мной получен.

Ну, по крайней мере, это интересней чем Павленко с ФАР :-)

не трожь Павленку!

Хм... странная тогда, Ира, у тебя логика выбора района для женского фестиваля.

Хотя какая логика у блондинок:
И вот это произошло. На кухне в Альпексе, когда мы с Лианой, с Олегом Хвостенко и с Леночкой Дмитренко сидели и обсуждали только что прошедший семинар в Истре. Ну и прочие другие интересные темы.
Как обычно все хорошие идеи приходят либо на кухне, либо… ну в общем в прочих неожиданные местах, способствующих к озарению, как это озарило Архимеда.

В общем мы остановили свой выбор на Норвегии. Осталось только выбрать район. Еще неделя ушла на разные консультации. Предложения были разные – от простых ледолазных районов с сосульками до жесткого экстрима - Къерага.
И уже чуть было не заслали всех девушек в Къераг, но их вовремя спас опять же Олег Хвостенко, который кинул мне ссылку на пост Лианы с фотками Марко Презеля. Увидев эти скалы, со сверкающим на них кристально чистым льдом прямо над голубым живым не покрытым льдом океаном, я как Архимед, закричала тут же: «Эврика! Едем в Лафотен»

Океан, лед и скалы – это практически как пляж, море и солнце. Что еще нужно для женского фестиваля?
Ну вина, конечно там, как в Италии, не будет. И знойных мачо тоже. Одни холодные норвежцы.
И вообще все будет не так тепло и приятно, как на пляже в Турции, но зажигательно – это уж точно.
В общем жесть и кайф в одном флаконе. Захватывающие дух пейзажи. И тяжелые микстовые маршруты.
Описаний маршрутов можете от организаторов не ждать. Их нет. Мы предоставляем вам полную свободу творчества. Фестиваль женских первопроходов.

Девушки! Не ссорьтесь! Всё равно нужно двигаться дальше, организовывать, креативить подобные фесты и идеи. Все мы "волевые и цельные" люди и от этого бывает сложно, как понять друг друга, так и найти точки соприкосновения. Полагаю с опытом организации таких мероприятий, придут и деньги и спонсоры. Важно чтобы идеи таких мероприятий возникали. Так что двигайтесь дальше смелее.

P.S. Я очень болел за наших девушек Женю и Олю. Да и с Вами, Ира, виделись как-то в Уллу-тау. Помните инструктора с жутким похмельем, который Вам передавал найденный на Адыр-су фотоаппарат потерянный питерцами?

Да, помню :) признаки похмелья правда не идентифицировала :)))
а ваши девушки молодцы. так что не зря вы за них болели :)

Ира, напиши про них побольше, а то как-то не правильно.. про тебя мы читали, а вот про участниц мало-мало.

не асилил многабукф

ты Хто, грОМОтей? у мня появился клон...

"Потому что скажу откровенно, что смотреть на крутую красивую стену и истекать слюной от желания по ней пройти, и при этом отказаться от этого, понимая, что это в данных условиях, данным составом, при отсутсвии длительного изучения маршрута - что это авантюра. И суметь отказаться от авантюры. На это надо гораздо больше силы воли, чем на то, чтобы полезть в жопу и вылезти из этой жопы любой ценой."

В этом альпинистская мудрость не только для женщин, а необходимый противовес амбициям. Проверено практикой.

>что мне трудно просить что-либо. Я могу только брать то, что сами предлагают и дают

«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».

Ну-ну...
Ира тоже, видимо "Мастера Маргариту" уважает. Поэтому ей случайно показалось, что раз без ее усилий найдено, то это подарок. А точнее - халява. :))
Можно же буковки из контекста вырывать. А можно осмысливать написанное. Каждый делает, так как сам считает правильным.
Удачи!

Дьявольская книжка.

В Библии написано: "Просите - и вам дадут"!

Интересно, пользовались ли деньгами спонсоров участники из стран Евросоюза? Может они такие улыбчивые и доброжелательные от того, что не тратят силы и нервы на выдаивание спонсоров, а приезжают поальпинировать и получить удовольствие за свой счёт? Когда никому не должен отрабатывать, хочеться улыбаться.:-)))
С 8 марта милые барышни!

Вот вот..

Не критикуют тех, кто ничего не делает.

Ира, вы похожи на мощную грозовую тучу переполненную энергией. Находиться рядом сней или игнорировать ее, одинаково небезопасно :) Мои поздравления!

Все это, как селедка с молоком: вместе - смесь страшная, а раздельно очень даже вкусно. Трудно быть общественным повором - проще готовить для себя.

А может лучше бороться в масле?:)

Дор-рогие женщины!!!
Среди нас вас очень мало (по-количеству).
Но вы самые надёжные и верные (вы всё ком-м-пенсируете качеством... Самым- самым-самым)
Всё равно мы вас любим!
С наступающ-щим праздником!!!
Пью за вас...
и... не один раз!

Ира хочешь изменить мир-начни с себя.

Один умный человек однажды сказал мне: "Прежде чем что-то сказать, подумай - будет-ли это интересно другим". Якать и хвастать вызывает только раздражение и аналогичное желание. Ирина, может быть вам писать опусы на своем частном ресурсе? Кому будет интересно, тот зайдет.

Лезть под кат - дело добровольное :)

Спасибо.

Забейте. Всем не угодишь. И поставьте на этом точку.

Вообще-то фестиваль в Доломитах спонсировала российская фирма "Сателит", "Элта" - только нашу белорусскую команду. "Саттелит" по нашей просьбе соглашалась быть спонсором и далее, не знаю, что там не заладилось, возможно, недополучили рекламы. А "Элта" также готова была быть нашим белорусским спонсором на последующих фестивалях. Однако мои девушки не смогли "перестроиться" на зимние восхождения, одна из причин - поздно ты, Ирина, объявила об этом! Тем более, что "Район сложный для женских восхождений". А вот за Доломиты - спасибо говорю от всех четверых. Если бы не ты, может, и не знали бы мы про те маршруты, уж не говоря о приобретенном опыте и о многом просто по-человечески интересном, что получили от участия в мероприятии.
Несмотря на то, что мы не поспеваем за тобой, мы желаем тебе успехов!

В пару Ире, как прекрасному вдохновителю и двигателю прогресса у нас (почти что единственному, не правда ли?), добавить хорошего четкого манагера процессов - будет революционный тандем. Это решение всех вопросов.
Jedem das Sein

совершенно верно.
только не надо забывать,что манагерам тоже требуется вознагражение за труды (и я не имею ввиду финансовое!), а если они этого не получают и только должны разгребать за двигателями прогресса, получается то, что мы видим сейчас. Ну не могут люди работающие в команде быть эгоистами, особенно когда нет иерархии начальник-подчиненный.

"Jedem das Sein"

знаете, после второй мировой войны это не очень хороший лозунг.
в оригинале "Jedem das Seine" -" каждому свое " было написано на воротах Бухенвальда.

Вагнер тоже подкачал. Как вы полагаете , его тоже не следует упоминать и тем более слушать,а?

Точно. Спасибо.

Извержение вулкана - красиво, но не надолго. Ну не понимают люди, зачем соревноваться в горах.

Не читая текст и комменты, все же встряну:
Всех милых женщин с Международным женским днем!!!
Ура!!!

Я редко читаю коменты, люблю больше смотреть фото и читать сами статьи. Но увидев, какую полемику вызвали что фестиваль в Доломитах, что в Норвегии, стало ясно - работа была проведена не напрасно. Раз вызвало такую бурю эмоций. Конечно же , редко когда любое мероприятие проходит идеально без сучка и задоринки, но самое главное - ЧТО ЕСТЬ ПРОИДВИЖЕНИЯ, хорошо ли или не очень, но что то делается. Я сама выросла в семье где мои родители, постоянно готовились к проведению концертов, выступлений, сборов и т.д. Товарищи - это не легкий труд, сплошная нервотрепка и выяснение отношений. Я не спорю, чтобы не повторять прошлых ошибок, нужно их обсуждать. Но давайте все таки больше помогать друг другу. Каждый из организаторов и участников внес большой труд, так давайте же его ценить, а не оценивать. Как участник фестиваля в Доломитах я благодарна исключительно всем, кто в нем принимал хоть какое то участие - организаторам, помощникам, участникам и участницам, судьям, и просто сочувствующим. Имена перечислять не буду, потому что это касается всех. Касательно фестиваля в Лофотенах - жаль что, не смогла принять участие. Надеюсь подобное мероприятие не последнее. ))))))