Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride!

Пишет maxtreme, 18.01.2013 17:56

Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride! (Бэккантри/Фрирайд, путешествия, ски-тур, splitboard)


(часть 1. Плюсы и минусы. Первое впечатление)

Если покупкой сплитборда вы пытаетесь заменить полноценный сноуборд – эта статья не для вас! Между обычным сноубордом и сплитом – огромная разница!

И, на мой взгляд, сплит (как и скитур) больше для путешествий, чем для катания! И как бы не развивались или не улучшались различные технологии, вряд ли то, что создано «ходить» будет хорошо «катать» . Но не будем терять надежд!

Итак, начну по порядку…

Состав комплекта. Сборка-разборка.

Наверно, я далеко не первый, кто расскажет, что должно быть в комплекте и как им пользоваться!

Но всё-таки, я постараюсь изложить свою точку зрения на различные детали, которые, я надеюсь, помогут тем, кто приобретёт сплитборд.

Пока у меня такой комплект:

Сплитборд - Never Summer SL SPLIT - 161 + набор для передвижения (скитура) – Voile Split Kit
Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride! (Бэккантри/Фрирайд, путешествия, ски-тур, splitboard)

В набор входят: закладные (гайки для постановки своих креплений) - 1, камус - 2, платформы (для установки на них креплений) - 3, осевые шпильки - 4, подпорки(«подпятки») под платформу (для преодоления крутых участков) - 5, направляющие для платформы и осевой шпильки (для ходьбы) - 6 и направляющие для установки платформы с креплениями под свои индивидуальные углы (для катания) - 7 + шаблон для их постановки - 8.
Как то так можно всё это обозвать. Далее будет проще :)

Подпорки («подпятки») под платформу для преодоления крутых участков - 5, направляющие для платформы и осевой шпильки (для ходьбы) - 6 – у меня уже были установлены на доске, так же как и замки, удерживающие обе половинки сплита в собранном состоянии – 9 - 10 (на фото слева)

Мне осталось только прикрутить направляющие для установки платформы с креплениями под свои индивидуальные углы (для катания) при помощи шаблона - 8 и прикрутить свои крепы на платформы с помощью закладных. В принципе все готово к эксплуатации! Ничего нет сложного, всё логично и понятно!

Подготовка сплита для путешествия (ходьбы, перемещения)

Для начала снимаем осевые шпильки - 4 и сдвигаем платформы с крепами - 3 по направляющим (если все это было уже установлено на сплите!) – 7.
Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride! (Бэккантри/Фрирайд, путешествия, ски-тур, splitboard)

Затем раскрываем концевые замки – 9 и сдвигаем две половинки в разные стороны по оси плоскости сплита. Получились две лыжи :) Меняем их местами.
Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride! (Бэккантри/Фрирайд, путешествия, ски-тур, splitboard)

Устанавливаем платформу с крепами в направляющие под «ходьбу» и замыкаем осевыми шпильками – 4
Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride! (Бэккантри/Фрирайд, путешествия, ски-тур, splitboard)

Теперь клеим камус. Для полевых условий возьмите с собой небольшую тряпочку, чтобы протереть скользяк от снега и воды досуха, иначе камус качественно не приклеится!!! Процесс подготовки займет 10-15мин., а то и меньше!

Вот всё готово для передвижения по рельефу и путешествия. Думаю про телескопические палки излишне напоминать, они должны быть!

Подготовка сплита для катания (спуска)

Для катания, делаем все в обратном порядке! Выстегиваемся, снимаем камус и складываем его. Тут есть один нюанс! Если вы просто сложите свой камус пополам, то потом вы его в одиночку хрен отдерете, клей оооочень качественный (когда новый). Поэтому я рекомендую сделать прослойку между половинками камуса в виде строительной пластиковой сетки для швов. То есть, кусок сетки равный половине длины камуса + 5см (чтоб было за что держаться при распаковке) кладете на клеевую часть, а сверху накрываете второй половинкой! Вообще для этого есть специальная фирменная защитная камусная лента, но можно и так. Строительной ленты хватит на 5-6 «раздираний» , а стоит она около 80 руб. за 20 метров!

И не забудьте потом просушить камус ваще он требует ухода (вот несколько советов от наших друзей)

После этого, той же припасённой тряпочкой протираем скользяк от остатков клея, иначе на него налипнет снег и вы будите как на «асфальте в лыжи обутый».

Собираем сплит, закрываем концевые замки - 9, устанавливает платформу с крепами – 3 по направляющим - 7 с вашими углами катания и замыкаем осевой шпилькой - 4! Всё готово для катания! Процесс так же занимает 10-15мин., а то и меньше.

Теперь еще один нюанс! Не забудьте надеть страховочную петлю на передний стреп от крепления иначе прое..., то есть - потеряете!!!
Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride! (Бэккантри/Фрирайд, путешествия, ски-тур, splitboard)

Так как шпильки имеют тенденцию к открытию и выскакиванию из направляющих! Не часто, но…

Вообщем, когда нудная техническая составляющая процесс позади, попробую описать свои впечатления, плюсы и минусы!

Итак минусы:

- доска весит достаточно много – 6кг (конечно в сравнении с обычным сноубордом 3,5 – 4кг). Кажется не большая разница, не очень ощутимая при ходьбе и очень при катании!! Но думаю это дело привычки :)

- при небольших приспусках, что бывает на маршруте (при движении по гребню, да и вообще) появляется острое желание фиксировать «пятку» платформы (это конечно скорее не минус, а пожелание)

И потом очень рекомендую делать такие приспуски на камусе (не станете же вы ради 50м снимать камус и заново собирать сплит?), иначе вы превращаетесь в «адцкий реактивный неуправляемый снаряд», особенно на крутяках и с нефиксированной «пяткой»

Теперь о плюсах, их несравненно больше!

- возможность путешествовать и совершать восхождения на сплитборде легко и комфортно. И для вас открываются дальние рубежи нашей родины :)

- это существенное преимущество перед снегоступами, которые имеют ограниченные возможности. А от траверсах или спусках на них по склону, вообще промолчу + совершая спуски на сплите вы пристегиваете к рюкзаку только телескопические палки, что значительно уменьшает общий объем висящего на вас снаряжения, снижает травмоопасность и потерю «деталей экипировки» при кувырках:)

- передвигаясь на сплите, вы существенно экономите силы, в отличие от снегоступов. Поверьте, я уже более 10 лет занимаюсь backcountry направлением и много проверил на собственном опыте!

Впечатления:

при катании, доска, за счет веса, ведет себя уверенно и универсально. Она как танк, которому пофиг микрорельеф, заструги, неровности рельефа…все давит. Но при этом неплохо ведет себя на маневрах в ограниченном рельефе – узкие кулуары, лес…но это скорее преимущество 161ой ростовки :) Стабильна на приземлениях с дропов, но надо привыкать к траектории (немного непривычно тянет вниз в воздухе) В целине ведет себя устойчиво, хорошо плывет на ходах, но при большом количестве снега вязнет на пологих участках (это немного минус)

В целом, подводя итог, мне очень понравилось ходить и катать на сплитборде и теперь я его фанат (жалею что не попробовал раньше) . Поклонникам backcountry, любителям романтических горных путешествий, очень рекомендую!!!

при поддержке: PROSNOW и HALTI

Продолжение следует…

85


Комментарии:
1
каких денег стоит крепления
и где продоются

0
Какие Вы имеете ввиду?

0
крепления для сплитбордов
ну наверное типа что изображены на фото справа от самого борда
устройство для соединения досок
и видимо платформа для самих креплений


1
Макс, спасибо.

Три недели назад рассматривали в магазине почти игрушечный девчачий сплит-борд. Технологии не стоят на месте.


P.S. Глядя на фото сноу-крепов с подставкой под пятку, почему-то вспомнилось услышанное в сервисе, где засверливали крепы в шведский гаражный hand-made: "Чо ты мучаешься? Возьми нормальные горные лыжи и катайся, как все."
:)

0
Все описанное напоминает шаманские танцы с бубном))). Все таки скитуры как то логичней для этого и надежней... Не стоит забывать также, что скитур лыжи и при движении вверх остаются лыжами, а не снегоступами. Их быстро можно переключить в боевое состояние и уехать с неудобного места, так сказать применяя горнолыжную технику. А сплит до сбора, фактически снегоступы.

0
да потому что сноуборд сам посебе изобретение от лукавого, как одноколёсный велосипед, всё поперёк, а не в доль, как в лыжах

4
Ясный красный логичней,за лыжами вообще универсальность..НО кто познал катание на борде в пухляке по пояс,никогда не променяет его на лыжи..Тут уж так устроен мир)..У меня много знакомых,катающихся на "широких" лыжах,однако когда выпадает пухлый, все по возможности катают на бордах..)

1
Извените, но я например, не могу кататься на лыжах из-за травмы колена...Ясно что лыжи практичее. А про "А сплит до сбора, фактически снегоступы"
я бы вам посоветовал не писать, про то о чём вы не в курсе!

4
Лыжебордер Любомир из Сочи давно нашел простое решение проблемы:


1
Макс,спасибо за пост!Как раз во время!

0
камус это скины что ли? какое дивно слово

0
Ка́мус — специальная подкладка на скользящую поверхность лыжи для того, чтобы лыжа не проскальзывала при подъёме.

0
одно время на беговых пластиковых лыжах для этого делали на скользяке насечку ступенями. Заводскую, елочкой такой, не сами, конечно. Вперед скользили, назад тормозили.


0
Ничего дивного, обычное русское слово.

2
Особое удовольствие от катания получается, когда вы на вершине горы начинаете собирать из двух половинок то, что должно быть доской, которая доставит вас домой. Нелегко бывает на всех этапах:
- разбор текущей конфигурации лыж на половинки
- сбор доски из двух половинок
- установка и фиксация креплений

обратный процесс тоже может быть не быстр. Когда вы идёте на лыжах-половинках, участки с уклоном вниз проехать в своё удовольствие не получится из-за люфтов в крепах и неудоной ширины доски.

ИМХО. Надёжность сплитборда такова, что кататься можно только там, откуда пешком в случае чего выйдешь. Сплитбоард стоит попробовать для забавы и определения в каких условиях вы его сможете использовать.

Ходил именно в комплекте указанном на фото несколько выходов прошлой зимой.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru