Сплитборд - новые возможности для backcountry – freeride!
(часть 1. Плюсы и минусы. Первое впечатление)
Если покупкой сплитборда вы пытаетесь заменить полноценный сноуборд – эта статья не для вас! Между обычным сноубордом и сплитом – огромная разница!
И, на мой взгляд, сплит (как и скитур) больше для путешествий, чем для катания! И как бы не развивались или не улучшались различные технологии, вряд ли то, что создано «ходить» будет хорошо «катать» . Но не будем терять надежд!
Итак, начну по порядку…
Состав комплекта. Сборка-разборка.
Наверно, я далеко не первый, кто расскажет, что должно быть в комплекте и как им пользоваться!
Но всё-таки, я постараюсь изложить свою точку зрения на различные детали, которые, я надеюсь, помогут тем, кто приобретёт сплитборд.
Пока у меня такой комплект:
Сплитборд - Never Summer SL SPLIT - 161 + набор для передвижения (скитура) – Voile Split Kit
В набор входят: закладные (гайки для постановки своих креплений) - 1, камус - 2, платформы (для установки на них креплений) - 3, осевые шпильки - 4, подпорки(«подпятки») под платформу (для преодоления крутых участков) - 5, направляющие для платформы и осевой шпильки (для ходьбы) - 6 и направляющие для установки платформы с креплениями под свои индивидуальные углы (для катания) - 7 + шаблон для их постановки - 8.
Как то так можно всё это обозвать. Далее будет проще :)
Подпорки («подпятки») под платформу для преодоления крутых участков - 5, направляющие для платформы и осевой шпильки (для ходьбы) - 6 – у меня уже были установлены на доске, так же как и замки, удерживающие обе половинки сплита в собранном состоянии – 9 - 10 (на фото слева)
Мне осталось только прикрутить направляющие для установки платформы с креплениями под свои индивидуальные углы (для катания) при помощи шаблона - 8 и прикрутить свои крепы на платформы с помощью закладных. В принципе все готово к эксплуатации! Ничего нет сложного, всё логично и понятно!
Подготовка сплита для путешествия (ходьбы, перемещения)
Для начала снимаем осевые шпильки - 4 и сдвигаем платформы с крепами - 3 по направляющим (если все это было уже установлено на сплите!) – 7.
Затем раскрываем концевые замки – 9 и сдвигаем две половинки в разные стороны по оси плоскости сплита. Получились две лыжи :) Меняем их местами.
Устанавливаем платформу с крепами в направляющие под «ходьбу» и замыкаем осевыми шпильками – 4
Теперь клеим камус. Для полевых условий возьмите с собой небольшую тряпочку, чтобы протереть скользяк от снега и воды досуха, иначе камус качественно не приклеится!!! Процесс подготовки займет 10-15мин., а то и меньше!
Вот всё готово для передвижения по рельефу и путешествия. Думаю про телескопические палки излишне напоминать, они должны быть!
Подготовка сплита для катания (спуска)
Для катания, делаем все в обратном порядке! Выстегиваемся, снимаем камус и складываем его. Тут есть один нюанс! Если вы просто сложите свой камус пополам, то потом вы его в одиночку хрен отдерете, клей оооочень качественный (когда новый). Поэтому я рекомендую сделать прослойку между половинками камуса в виде строительной пластиковой сетки для швов. То есть, кусок сетки равный половине длины камуса + 5см (чтоб было за что держаться при распаковке) кладете на клеевую часть, а сверху накрываете второй половинкой! Вообще для этого есть специальная фирменная защитная камусная лента, но можно и так. Строительной ленты хватит на 5-6 «раздираний» , а стоит она около 80 руб. за 20 метров!
И не забудьте потом просушить камус ваще он требует ухода (вот несколько советов от наших друзей)
После этого, той же припасённой тряпочкой протираем скользяк от остатков клея, иначе на него налипнет снег и вы будите как на «асфальте в лыжи обутый».
Собираем сплит, закрываем концевые замки - 9, устанавливает платформу с крепами – 3 по направляющим - 7 с вашими углами катания и замыкаем осевой шпилькой - 4! Всё готово для катания! Процесс так же занимает 10-15мин., а то и меньше.
Теперь еще один нюанс! Не забудьте надеть страховочную петлю на передний стреп от крепления иначе прое..., то есть - потеряете!!!
Так как шпильки имеют тенденцию к открытию и выскакиванию из направляющих! Не часто, но…
Вообщем, когда нудная техническая составляющая процесс позади, попробую описать свои впечатления, плюсы и минусы!
Итак минусы:
- доска весит достаточно много – 6кг (конечно в сравнении с обычным сноубордом 3,5 – 4кг). Кажется не большая разница, не очень ощутимая при ходьбе и очень при катании!! Но думаю это дело привычки :)
- при небольших приспусках, что бывает на маршруте (при движении по гребню, да и вообще) появляется острое желание фиксировать «пятку» платформы (это конечно скорее не минус, а пожелание)
И потом очень рекомендую делать такие приспуски на камусе (не станете же вы ради 50м снимать камус и заново собирать сплит?), иначе вы превращаетесь в «адцкий реактивный неуправляемый снаряд», особенно на крутяках и с нефиксированной «пяткой»
Теперь о плюсах, их несравненно больше!
- возможность путешествовать и совершать восхождения на сплитборде легко и комфортно. И для вас открываются дальние рубежи нашей родины :)
- это существенное преимущество перед снегоступами, которые имеют ограниченные возможности. А от траверсах или спусках на них по склону, вообще промолчу + совершая спуски на сплите вы пристегиваете к рюкзаку только телескопические палки, что значительно уменьшает общий объем висящего на вас снаряжения, снижает травмоопасность и потерю «деталей экипировки» при кувырках:)
- передвигаясь на сплите, вы существенно экономите силы, в отличие от снегоступов. Поверьте, я уже более 10 лет занимаюсь backcountry направлением и много проверил на собственном опыте!
Впечатления:
при катании, доска, за счет веса, ведет себя уверенно и универсально. Она как танк, которому пофиг микрорельеф, заструги, неровности рельефа…все давит. Но при этом неплохо ведет себя на маневрах в ограниченном рельефе – узкие кулуары, лес…но это скорее преимущество 161ой ростовки :) Стабильна на приземлениях с дропов, но надо привыкать к траектории (немного непривычно тянет вниз в воздухе) В целине ведет себя устойчиво, хорошо плывет на ходах, но при большом количестве снега вязнет на пологих участках (это немного минус)
В целом, подводя итог, мне очень понравилось ходить и катать на сплитборде и теперь я его фанат (жалею что не попробовал раньше) . Поклонникам backcountry, любителям романтических горных путешествий, очень рекомендую!!!
при поддержке: PROSNOW и HALTI
Продолжение следует…
85
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
и где продоются
ну наверное типа что изображены на фото справа от самого борда
устройство для соединения досок
и видимо платформа для самих креплений
Но есть и специальные , например http://www.sparkrandd.com/
Если вы имеете ввиду тот комплект для сборки, то там интерактивная ссылка:
http://www.voile.com/voile-splitboard-hardware/voile-split-kit-diy.html
нажмите и ...все увидите
в России она бывает?
пожалуйста покупайте
Три недели назад рассматривали в магазине почти игрушечный девчачий сплит-борд. Технологии не стоят на месте.
P.S. Глядя на фото сноу-крепов с подставкой под пятку, почему-то вспомнилось услышанное в сервисе, где засверливали крепы в шведский гаражный hand-made: "Чо ты мучаешься? Возьми нормальные горные лыжи и катайся, как все."
:)
я бы вам посоветовал не писать, про то о чём вы не в курсе!
- разбор текущей конфигурации лыж на половинки
- сбор доски из двух половинок
- установка и фиксация креплений
обратный процесс тоже может быть не быстр. Когда вы идёте на лыжах-половинках, участки с уклоном вниз проехать в своё удовольствие не получится из-за люфтов в крепах и неудоной ширины доски.
ИМХО. Надёжность сплитборда такова, что кататься можно только там, откуда пешком в случае чего выйдешь. Сплитбоард стоит попробовать для забавы и определения в каких условиях вы его сможете использовать.
Ходил именно в комплекте указанном на фото несколько выходов прошлой зимой.