Попасть в Польские Татры мне хотелось уже несколько лет. Уж много там интересного, да и сами горы выглядят как такой миниатиюрый Кавказ, хоть и относятся к Карпатам. Отчаявшись уговорить друзей-туристов сделать себе шенгенские визы, заманивая Герлаховским Штитом и техничными хребтами, в какой-то момент просто собрался и поехал на разведку. Провёл там буквально пару дней — как и запланировал, но в какой-то момент пожалел, что запланировал слишком мало.

Высокие Татры в мае: впечатление о нетипичных Карпатах (Бэккантри/Фрирайд, закопане, заврат, свиницкий перевал, гонсеницова долина, карпаты, костелец, карб, польша)Долина Пяти Польских Озёр с перевала Заврат

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Хрустальный пик-2013. Хан-Тенгри (Альпинизм, янушевич, мы в обществе, риск.ру, outdoor-проект, калита, восхождения, пуговкин, жигалов, bask company, фар, risk.ru, события)

Самый высокий из номинантов этого года.
И команда Красноярска на варианте маршрута Свириденко.

Казбек, ветер и грузинские песни (Альпинизм)

Уже в конце 2 месячного пребывания в Грузии решил снова (в прошлом 2012 году делал две попытки; вторая увенчалась успехом) подняться на Казбек. Ни разу мне не приходилось идти по знакомому пути и скучать. В прошлом году поднимался к метео под дождем и снегом, в этом году светило солнце и дул холодный, почти ураганный ветер. В 2012 шёл в связке с двумя ребятами из Турции, в этом году один. И так далее...
Почти всё было иначе.
Но как и в прошлом году стоял на вершине в ясный день с прекрасной видимостью. А вид с Казбека так прекрасен... Это бесконечное море вершин, дымящиеся облаками зелёные долины и снежная бахрома на красноватых скалах и побелевшие после ночного снегопада плечи Джимарая. На вершину поднялся 10 сентября.

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Это был декабрь 2012 года, и пятеро молодых (и не очень) людей задумали куда-нибудь
сходить, чтоб, так сказать, «оставить в жизни след и память»… И вот, 6 месяцев суеты, сборов, консультаций позади, маршрут переделан 5 раз, но всё же утверждён, группа собрана, хоть и не в первоначальном составе.
Нитка маршрута:

Фотоотчёт о походе по Кавказу, с восхождением на Эльбрус (Альпинизм, горный поход, июль 2013)

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Я пытался ответить на этот вопрос во время своей экспедиции на Хан-Тенгри и Победу в июле-августе этого года. Полтора месяца не прошли даром :)

Зачем люди в горы ходят? (Альпинизм, хан-тенгри, победа)

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Канченджанга из трека на перевал Гоче Ла в Сиккиме

Вместо Сиккима - в Непал. Планы. (Путешествия, долина цум, канченджанга, ганеш)

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Люблю Безенги. Постоянно туда тянет. Туда мне постоянно надо. Оттуда мне никуда не хочется. Скорее всего, это из-за Базы. Из-за её наличия в этом месте... Можно ходить одному.. можно не одному.. по каким угодно дебрям...Но... Когда где-то там внизу "горит костер" и вечером у него собираются люди, хорошие люди, то его тепло согревает и тебя, даже если до него сквозь грохочущее холодное небо километры пелены. Тепло "костра" Безенги стало очень дорогим мне. Где-то даже необходимым...
(данная часть августовских фотографий этого года снята непосредственно на территории альплагеря Безенги или с территории вовне, вот как этот закат, например)

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 1 "База", Альпинизм, альпбаза, виктор чайка, альплагерь, кавказ, hdr, горы)

Моё первое "соло" на Кавказе. (Горный туризм)

Недавние посты Тамары и Виктора Чайки подвигли меня на выкладывание этого описания о моём первом «соло» походе на Кавказ. :) Осторожно "многа букав"!

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)