В свежем скалолазном гайде по Крыму Сахарная голова отрисована отвратительно. В старой схеме из сети тоже есть вопросы, плюс после отрисовки схемы уже добавились новые маршруты.

Схема трасс в Судаке на Сахарную голову. Спасибо Террористу! (Альпинизм, сергей надточий, сахарная голова, сокол, мультипитч компромисс, темерев, хмелев, томск)

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Сказ о том, как мы открыли самый восточный шеститысячник Заалайского хребта :, Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", курумды, заря востока, пик эйлера, перевал черная осыпь, перевал верхний нура, перевал предвершинный)

Фокус в том, что мы шли на непокоренную вершину 5985, оказалось, что на карте Генштаба она обозначена, как 5965, а в реальности она оказалась выше соседней вершины 5995, и вообще, GPS показал на ней 6022.

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Ребро Бианко - лестница в небо (Альпинизм, пиц бернина)

Пиц Бернина (4049 м) является наивысшей вершиной Ратийских Альп (Rhätischen Alpen) и единственным четырех тысячником в Восточных Альпах. На вершину этой во всех отношениях привлекательной горы ведет маршрут по Северному гребню, так же известен как ребро Бианко. За свою безупречную линию из снега и льда ребро получило название «Лестницей в небо».

На эти майские праздники мне посчастливилось побывать в Иране.
Что знает об Иране среднестатистический СНГ-шный человек, какие стереотипы существуют об этой стране? Ось зла, террористы, ислам. На этом иногда познания и заканчиваются. Признаюсь честно, до поездки в Иран, я также обладал достаточно смутными знаниями об Иране. Однако уже во время подготовки к поездке я с каждым днем хотел туда все сильнее и сильнее.
Итак, новый стереотип: Иран – страна удивительных людей, идеальных дорог и дешевого транспорта, впечатляющих ландшафтов, уникальной архитектуры.

Восхождение на Демавенд, Иран, май 2013 (Альпинизм, персеполис, шираз, язд, extreme guide, экстрим гид, damavand, тегеран, исфахан)

Наш маршрут: Тегеран – г. Демавенд (5610 м) – Тегеран –Язд – Шираз – Исфахан – Тегеран, всего 15 дней.

Продолжаем осваивать Шамони и окрестности (конец марта 2013, Альпинизм, chamonix, supercouloir, eugster direct)

В Мюнхен мы забросились в пятницу утром, проспав всю ночь в варшавском аэропорту. Арендовав авто, выдвинулись в Шамони. А в субботу в 7:30 утра уже ехали в вагончике наверх...

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

В АУСБ «Актру» проводится набор участников на альпинистские смены с 1 мая по 1 октября 2013г.
Долина Актру – это мир высокогорья с лиственничной тайгой и кедрачами, альпийскими лугами, прекрасными видами снежных вершин до 4100м.

Приглашаем в Актру! (Горный Алтай, Альпинизм, учебно тренировочные сборы, фаис томской области)

В те далёкие годы, в Узунколе... (Альпинизм)

Этот рисунок (к сожалению не сохранившийся) сделанный карандашом и шариковой ручкой я рассматривал до бесконечности. На нём изображалась большая скалистая гора, под ней ледник, правее другие вершины.

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Ещё в 80-х годах, когда ходил с родителями по Узунколу и Приэльбрусью, мечтал подняться на Бассу о которой есть упоминание в "Баксанской".
"Кости на Бассe, могилы под Ушбой..."Но каждый раз несмотря на мои протесты мы переходили через скучный Донгуз-Орун и дальше через Зугдиди в Сухуми, к морю. После нескольких перевалов карабкаться на Бассу моим родителям явно уже не хотелось. Сейчас я их понимаю! А в 12 лет проявлял недовольство, пилил...

Приглашаем на сборы в Фанские горы, ущ.Алаудин! (Альпинизм, томск, фаны, альпинизм)

Федерация Альпинизма и Скалолазания Томской области организует альпинистские сборы (КС) в ущ.Алаудин (Таджикистан, Памир, Фанские горы)

Приглашаем! Всех, кто любит горы и путешествия принять участие в наших сборах по подготовке альпинистов в альплагере ущ.Алаудин (Фанские горы) в августе этого года. В нашей программе учебные занятия и восхождения от 1б до 4а под руководством опытных инструкторов альпинизма и спортивные восхождения до 5б. Программы занятий и тренировочных восхождений рассчитаны как на новичков, ни разу не бывших в горах, так и на опытных альпинистов.

Всегда этого боялась, особенно после того как узнавала леденящие душу истории, всяких обморожений и всего что с этим связано... Всегда искала полезную инормацию по данному вопросу. Сейчас, читая книгу Р.Фризон-Рош "Первый в связке". В ней наткнулась на сцену где проводник, спасая клиента, обморозил ноги и затем ампутация - списали на равнину как говорится. И в связи с этим хочу спросить: что делать с подмороженными ногами (ведь если раз подморозил, то впоследствии они быстрее замерзают, ), ушами и т. д. как с "такими" проблемными частями тела продолжать восходительствовать? Какую помощь в первую очередь необходима "обморозкам"?! Благодарю за ваши ответы :)