Сегодня замечательный праздник — Международный день альпинизма, один из любимых праздников магазина “Спорт-Марафон”. В этот день мы решили поделиться подборкой полезных лекций нашего Клуба Путешественников: о том, как ходить в горы комфортно и безопасно. Желаем вам приятного просмотра!
Подборка знаний к Дню альпинизма (день альпинизма)

ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Наперегонки со штормом (Альпинизм, червиния, валле даоста, маттерхорн, альпинизм, фурген, лион)

Сильный ветер гнал тяжёлые сизые облака, из которых беспрерывно сыпалась белая холодная субстанция. Она залепляла глаза, морозила кожу, мешала дыханию. Одежда превратилась в ледяной корсет с глазированным верхом, как на креветках, продаваемых в рыбных отделах супермаркетов. Тоже самое было и со снаряжением. Но, несмотря на это, двое альпинистов настойчиво и неуклонно продолжали движение вниз по вертикали с вершины Маттерхорна.

А начиналось всё это так:

Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу.

Школа Горных гидов Киргизстана продолжает работу. (Альпинизм)

16 октября начался первый семинар второй группы Школы горных гидов Ассоциации горных гидов Киргизстана. Места проведения – ущелье Чон-Курчак и ледник Ак-Сай в Ала-Арче. Семинар продлится до 27 октября. Основная тема семинара – базовая техника работы с клиентами на скалах, льду, восхождении и методика их обучения. Группе будут прочитаны лекции по психологии и геологии.

Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной

«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

Хан-Тенгри. Властелин неба.

Хан-Тенгри. Властелин неба. (Альпинизм)

Лавина, 17го августа 2010 года сошедшая с Югов пика, опять унесла несколько жизней.
Хроника.

Глава 1. Как все начиналось.

А началось все в феврале, когда однажды вечером я получила письмо от Ольки с предложением поучаствовать в очном чемпионате России по альпинизму на Ерыдаге. Я аж обомлела, получив такое предложение: три года не ходила альпинистских маршрутов – сначала активно растила живот, а потом сына. Только изредка при выездах в Крым удавалось пролезть несколько скалолазных дорожек. И тут на тебе – сразу Чемпионат. Офигеть!
Ерыдаг-2010. Позитивные заметки с элементами критики. (Альпинизм, чемпионат)

Памир

Пишет alien, 12.09.2010 18:04

Памир (Альпинизм, обризан, лончинский, коваль)

Еще до того, как я начал заниматься альпинизмом, я прочёл множество книг о восхождениях на высшие точки Памира. Дабы расширить географию своих восхождений и побывать в том месте, о котором я так много читал, не говоря о получении нового высотного опыта, я, узнав об экспедиции моих товарищей, с радостью присоединился к ним...

Интересное положение и подготовка гонки Осенний марафон в интервью с Анной Бурлиновой (Мультигонки, арена-craft, рогейн, мультигонки)
До старта одной из самых популярных московских приключенческих гонок – Осеннего марафона Арена-Craft 2010- остается меньше недели, до окончания льготной заявки меньше суток! Подготовка идет полным ходом. В этом году организацию всеми полюбившейся гонки взяла на себя женская команда «Арена-Craft». Что же готовят мультигонщикам мультидевушки? Все подробности – из первых уст в интервью с дизайнером и идейным вдохновителем гонки АННОЙ БУРЛИНОВОЙ.

Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Новая линия на «Столбе» Южной Ушбы. Мишель Волошановский и Тарас Пона зажигают! (Альпинизм, грузия, маршрут моногарова, сванетия, первопроход, ушба, юго-западная стена южной ушбы)
Исходное фото © http://alpinism.org.ge. Справа налево: бежево-коричневая линия - маршрут Кустовского, лиловая – Кенсицкого, светло-бирюзовая – Моногаров (1965), светло-салатовая – линия Мишеля (26.07 - 6.08.2010), красная – Мышляева. На этом фото красным неверно был на рисован заход на подходный гребень, там залезть нереально. Светло-салатовая линия внизу – заход команды (он же исторически сложившийся издавна).

Для Risk.ru. Подробности экспедиции в Сванетию от Мишеля Волошановского:

Ретро: зимняя Ушба-84. (Альпинизм, сванетия, мфти, суслов, зимний альпинизм)
В студенческие зимние каникулы 1984г. группа альпинистов и туристов МФТИ поднялась по Гульскому леднику на Ушбинскую перемычку.
2 февраля совершила восхождение на С. Ушбу, 4 февраля – на Ю. Ушбу.

Казбек в Январе (Альпинизм, альпинизм)
С 3 по 10 января 2010 группа альпинистов в составе: Андрей Сироткин, Марина Солнышкова, Александр Солнышков, Павел Григорьев, Игорь Люлин (все Кострома), Олег Рыжанов, Андрей Павлович (оба Владикавказ), Владимир Иванов, Геннадий Иванов (оба Ярославль) совершила восхождение на вершину Казбек (5034 м) по маршруту через контрофосы вершины ОЖД (2Б альп.).

Просто УЗУНКОЛ (Альпинизм, фестиваль, мфа, халявко, нефедов, кирпич, далар, фото)

Фотоальбом посвящен Узунколу. Тому, как я его увидел.
На обложке Далар и Эльбрус.

СВАНЕТИЯ (Бэккантри/Фрирайд, михаил хергиани, местия, ушба)

"Всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, а то он не прославится"
Э.М.Ремарк "На Западном фронте без перемен"

Оставим это на совести кайзеров. Добро пожаловать в Грузию!

Ушбинская находка (Альпинизм, ушба, сванетия, поиски)
Лагерь...

На днях я получила письмо из Риги, от Юрия Кенденкова. Он, ссылаясь на нехватку своего времени, попросил меня опубликовать пост на РИСКе. Печальный, надо сказать... Что ж делать, публикую!

Некоторое время назад Мы (некая куча молодых людей) опубликовали на риске статью посвященную поездке в Египет, в район монастыря St. Catherine. Цель была одна - полазать по тамощним гранитным скалам. В этой статье Мы представляем на всеобщее обозрение описание четырех пройденных маршрутов. Более подробные описания, снабженные фотографиями, можно прочитать на нашей страничке. Страничка находится в стадии разработки, так что не обессутьте!!! :) Если есть вопросы - пишите на caas 'at' nm.ru