Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы

Пишет leonidmach, 27.09.2010 11:28

Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы (Скалолазание)

Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы Недавняя предыстория.

Кто и когда впервые прошёл по скалам от Царского пляжа до подножия Караул – Обы мы никогда не узнаем. История, как обычно, не помнит лиц, спортивных званий, регалий первопроходцев.
Я впервые приехал в Судак осенью 1983 года и собирался лазать каждый день до полной потери кожи на кончиках пальцев и абсолютного отказа мышц всего тела. Отдыхать будем дома!
Евгений Павлович Родин, старший тренер команды скалолазов МГС ДСО «Труд», поведал, что на сборах через три дня на четвёртый отдыхают. Купаются в море, ходят пешком, пролезают без билета в Генуэзскую крепость . Тогда на соревнованиях результаты будут лучьше.
Затем я узнал, что самый интересный прогулочный маршрут начинается западнее Царского Пляжа. Там, наполнившись солнцем крымской осени и взглядами боевых подруг, дав волю эмоциям, оттолкнув, как прошлую жизнь шероховатую скалу, под радостные крики подруг и товарищей, наслаждаешься непродолжительным свободным падением, объятиями брызг и ласками морской воды. После, возвращаешься на скалу и двигаешься, пока не достигаешь подножия «Рая».
По камням, по осыпи со следами тропы поднимешься в «Рай» - поляну у подножия восьмидесяти метровых столбов Караул – Обы.
В ближайший день отдыха я с группой товарищей отправился на траверс, и мы легко прошли его, но отметили, что лезть надо не всегда низко и не всегда над водой. Что падать в воду не хочется, что лезть надо осторожно, лучьше в калошах – много выразительных участков над выразительными камнями. Маршрут заканчивается десятиметровой, довольно крутой стенкой над камнями.
С тех пор, мы довольно часто ходили траверс, но ни разу со скал в море не бросались. В дневнике тренировок я записывал: «500 метров лазания по лёгким скалам – траверс от пляжа».
В начале девяностых, когда я завязал со скалолазанием, и занялся парапланом мы с Андреем Власовым приехали в Судак с намерением сплканировать с горы Сокол на пляж Нового Света. Поднялись по тропе на вершину – ветер задний – боковой – лететь нельзя. Тогда я предложил пройти траверс. Пролезли в лётных кроссовках.
Летом 2009 года я вернулся на скалы и в мае 2010 мы с Андреем Савочкиным приехали в Судак со спортивными планами.
Первые три дня тренировались на Лопате – невысокая скала напротив Караул – Обы, на четвёртый, как положено в день отдыха, решили заглянуть на траверс. Немного пролезли, затем уперлись в жуткий участок сыпучих, как нам казалось, скал. В ужасающей глубине - шести метрах под ногами, слегка прикрытые водой, как зубы чудовища прятались острые камни.
Оправдав свою робость соображениями безопасности, с мыслями «Как мы раньше здесь ходили!!!???», мы перешли на скалы, расположеные над достаточными глубинами моря, где устроили эффектную фотосессию.
В 18 – 20 сентября 2010 года в Судаке состоялся третий Чемпионат ветеранов скалолазания и альпинизма СССР. Мы приехали заранее. 17 сетября в день отдыха перед стартом трое московских участников Чемпионата: Александр Каячев (лидер группы), Ольга Власова и я, решили попытаться тряхнуть стариной – пройти до конца.
На выходе их Нового Света молодой человек в чёрной униформе попросил предъявить входные билеты, поэтому предприняв не очень длительный обходной манёвр, обозрев сверху пустынный Царский Пляж, куда молодые люди в черном не пустили отдыхающих, мы подощли к началу маршрута. Размялись, пофотографировались на тренировочном камне,
Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы (Скалолазание)
затем решились. Рассудительный Каячев сказал: «Надо посмотреть на страшный участок».
Пошёл посмотреть, легко прошёл и позвал нас за собой. «Всё нормально». Полезли – дейсвительно и камни внизу не острые, а обычные, и скала крепкая и зацепки большие – на всю кисть под руки и под ноги педали не малые. Высота, павда сохранилась – 6 метров примерно.
Мы с Ольгой сразу обули туфли, Саша поначалу в кроссовках лез, потом тоже переобулся.[img=84506.] Это говорит о достаточной сложности маршрута. Маршрут проходит на разной высоте – от нуля до 15 метров над уровнем моря и не всегда над водой. Требует аккуратного лазания и умения ориентироваться на рельефе.
Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы (Скалолазание)
По ходу, мы вспоминали отдельные участки, ведь каждый из нас бывал здесь раньше не один раз.
Сидим на полке на высоте метров семи, на море любуемся. Подруливает катер с отдыхающими. Мы предлагаем им «вернуть колбасу», если нас снимут. «Могу троссом дёрнуть», предлагает шкипер, такой юмор у прогулочного флота, и плывёт (прогулочный флот плавает) за очередной партией отдыхвающих – новая достопримечательность – мы в красных футболках Чемпионата ветеранов скалолазания и альпинизма СССР.
Катер с новой партией зрителей вернулся, но мы к тому времени уже преодалели финишную стенку с большими пыльными зацепками. Помахали разочарованым ротозеям и по осыпи со следами тропы поднялись на поляну под Караул – Обой.
Вернувшись в Судак, зашли на КСС, рассказали Террористу (Серей Надточий – шеф всех судакских скалолазный и альпинистских маршрутов) про нашу прогулку – он заинтересовался – не знал - попросил фотографии – перекачали.
Действительно, траверс давно никто не посещал. Рекомендуем
Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы (Скалолазание)
. Фотографировали все по очереди.
Ольга вылезает на полку.
Ключевой участок.
Саша показался.
Не везде над водой.
Иногда приходится забираться довольно высоко.
Траверс от Царского пляжа до подножия Караул - Обы (Скалолазание)
Каячев пока не переобулся.