Федерация альпинизма Тюменской области приглашает всех на тренировочные сборы в ущелье "Адыгене" (тюмень, трфа, утс, ала-арча)

Сроки 24 апреля - 10 мая 2010 года!!!

Место: Альплагерь Ала-арча (Ак сай, Адыгене), Северный Тянь Шань, республика Кыргызстан.

По своему район привлекательный и очень понравится начинающим альпинистам! А тем кому подавай высокие категории восхождений начиная от 4 А, так же можно ходить на Рацека (3200), Корону (3900), и совершать спортивные выходы на маршруты.

В Санкт-Петербурге построен и готовится к торжественному открытию Центр современных молодежных видов спорта с оригинальным названием - "ЖЕСТЬ". Место расположения - Витебский проспект, в районе домов 41-43.

Степаныч-2009 Правила Соревнований!!!!. (Альпинизм, альпинизм, соревнования, сосулька, судейство, маи, демченко)

Степаныч-2009 Правила Соревнований!!!!.

Для улучшения качества соревнований и избегания проблем судейства. Представляем для всеобщего обсуждения правила соревнований альпинистских связок Степаныч -2009. Господа спортсмены на данном этапе вы можете внести конструктивные предложения и пожелания. Также просьба к альпинистам и альпклубам участвующим соревнованиях, предоставить безвозмездную помощь, в виде человеческого ресурса для организации судейской коллегии. Заявку на судейство присылать по адресу gskhanov@inbox.ru с темой «степаныч-2009 судейство». Обязательное требование к судьям не менее 2 разряда по альпинизму.

Добавил сюда презентацию для лекции о медицине в горах - упор сделан на действия при ЧП - травмы, отеки, обморожения, ушибы ... Профилактика особо не освещалась.

Хотелось бы прикоснуться к сокровищам опыта других участников, благо в сообщество "обучение альпинизму" уже вступили 17 человек, причем некоторые на этом вопросе съели не меньше упряжки лаек:)

Выкладываю несколько презентаций для лекций, которые мы проводим в рамках обучения по этапу НП-1/2. Материал не претендует на полноту, но может пригодиться тем, кто читает лекции. В свое время я искал что то подобное, но не нашел, так что пришлось делать самому. Если есть неточности и ошибки или дополнения - буду благодарен за указание на них.
Список текущих презентаций и ссылок на файлы - здесь

Гейкбаири – крупнейший скалолазный район Турции, в год местные энтузиасты пробивают до 500 новых маршрутов, при этом район все еще считается слабо освоенным - скалолазание стало развиваться здесь лишь с начала двухтысячных.
Решив променять дождливый октябрьский Питер на солнце и море, наша группа спортсменов-любителей отправилась покорять далекий турецкий берег.

Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)Сектор Акирлар

Новые мультипитчи в Кисловодске! (Скалолазание, массив россия, венто, фар)

Лида Правдина прислала письмо: на легендарном скальном массиве «Россия» в Березовской балке близ Кисловодска успешно прошла презентация новых скалолазных маршрутов. Четыре новых мультипитчевых линии органично вплелись в Кавминводский список.

Сергей Ковалев: Не хочу быть потребителем в спорте… (бизнес-интервью, outdoor, крым, симеиз, кошка)
Фото из архива Сергея Ковалева

Я уже и не помню, когда впервые встретилась с Сергеем Ковалевым, хотя в абсолютных величинах наше знакомство состоялось, в общем-то, недавно. Сейчас мне кажется, что мы знакомы чуть ли не всю жизнь.
В его доме, в компании его семьи я чувствую себя очень уютно. И, пожалуй, никто не относится к моей работе с таким пониманием как Сережа и его жена Таня. Сергей Ковалев сделал для РИСКа путеводитель по боулдерингу – я знаю, о чем говорю:-). Мне было чертовски приятно однажды встретить единомышленника, с которым, я надеюсь, нас свяжет еще не один проект.

Пожалуй, это самое личное вступление к интервью из всей серии… Но ничего не могу с собой поделать: сухость и сдержанность – не мой конек. Особенно когда речь идет о людях, которые меняют мир вокруг себя, делая его с каждым днем, несомненно, лучше!

Этой зимой на необычном французском курорте Авориаз состоится грандиозный международный фестиваль AVOSNOWFEST, который под свои началом объединит сноубордистов и лыжников со всего мира. Ты сможешь ярко и незабываемо провести студенческие каникулы или свой отпуск в горах в компании новых друзей и подружек.

Самая большая тусовка во Франции (Бэккантри/Фрирайд, авориаз, avosnowfest, фестиваль, франция, горные лыжи, сноуборд)

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Где полазить в Уллу-Тау (Бэккантри/Фрирайд, кубок памяти, никита башмаков, адыр-су, боулдеринг, скалолазание)

Десяти дней проведённых в Уллу-Тау -дней подходов, забросок, завешиваний/перевешиваний, дождей, сырости, холода, и вечного "Трррр"откуда-то из под правой подмышки, хватило чтобы почувствовать себя роботом безо всяких там восхождений. Рука плавно интегрировалась в перфоратор, а задница прочно слиплась с сидушкой.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось: