Отпуск в лето

Пишет mara, 27.10.2009 23:41

Гейкбаири – крупнейший скалолазный район Турции, в год местные энтузиасты пробивают до 500 новых маршрутов, при этом район все еще считается слабо освоенным - скалолазание стало развиваться здесь лишь с начала двухтысячных.
Решив променять дождливый октябрьский Питер на солнце и море, наша группа спортсменов-любителей отправилась покорять далекий турецкий берег.
Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)Сектор Акирлар

Прикинувшись обычными пляжниками, присоединились к толпе туристов в Пулково. 4 часа полета и температура воздуха стала на тридцать градусов выше. Вначале нам это показалось просто даром небес.
Уже в день прилета, под вечер, мы отправились в район Акирлар – крохотный сектор всего с несколькими маршрутами, но расположенный прямо на отличном пляже – все удовольствия сразу. Была, правда, и ложка дегтя – соль на всех зацепках. Она тает, рука ползет, что мягко скажем непривычно, да и категорирование очень жесткое.
Уже на следующий день мы осознали, что большинство секторов для нас недоступны из-за солнца – лазать в тридцатипятиградусную жару на преимущественно южных стенах малохольные северяне просто не могут. Так основным сектором для нас стала Требенна, ориентированная на север, с богатейшим рельефом и пещерами.
Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)Сектор Требенна Вест

Попытки потренироваться в других секторах нельзя назвать очень успешными - слишком жарко, в такую погоду трудно заставить себя лезть на пределе, что и подтвердилось на практике – никто из участников поднять свои категории онсайтов/редпойнтов не смог.
Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)Сектор Алибалик Бэлкон 4

Единственной радостью стали достаточно глубокие пещеры, например, в секторе Магара и Анатолия. Некоторые из них освещены лишь с утра, другие, наоборот, вечером. Таким образом, перемещаясь раз в два-три часа, можно набрать объем, наработать что-то серьезное при таком раскладе тяжело, зато получалась отличная тренировка с точки зрения работы на онсайты. Анатолия запомнилась еще и пробивкой. Как и везде линии пробиты свежими клеевыми крючьями. Но, если семерки и выше пробиваются достаточно часто, то на шестерках встретились пятиметровые пролеты – даже учитывая, что это не предельная для меня категория, все равно очень-очень страшно.
Один из дней мы посвятили поездке в Олимпос. Район существенно меньше по размеру по сравнению с Гейкбаири, но зато выходящий практически к морю (это правда несколько расхолаживает).
Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)Сектор Олимпос

Еще район знаменит живописными развалинами античного города, встречающимися повсюду в лесу. Так что удалось совместить культурный и спортивный досуг.
Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)

Сказать, что в Турции лазание разнообразное – это ничего не сказать. Сталактиты, колонеты, полки и пещерки, маршруты «по дырочкам» и на динамику с длиннейшими перехватами по огромным зацепкам на нависании – на любой вкус и стиль. Причем мне, привыкшей к плоским карельским гранитам, первое время было непросто адаптироваться к трехмерному турецкому лазанию. С длиной тоже свои нюансы – линии по 30-35 метров, семидесятиметровой веревки едва хватало на некоторых маршрутах. При этом сложные маршруты начинаются, как правило, с пятерок-шестерок, постепенно усложняясь. На маршруте может быть 2-4 промежуточных кольца, делящих трассу на пятерку, шестерку, семерку и восьмерку, если долезть до конца.

В последнее время, благодаря дешевым пляжным турам, Турция стала просто домашним районом для россиян. Только в нашем маленьком отеле поселились три «сборные» - казанцы, краснодарцы и мы, питерцы, общим числом уже превышая число обычных постояльцев. На скалах некуда было деться от знакомых лиц, повстречались даже ребята из украинского Тырнополя, с которыми мы встречались в прошлом году в Краснокаменке, в Крыму. Вообщем очень домашняя атмосфера.

Для Турции проживание в отеле и перелет чартером оказались самым дешевым и беспроблемным вариантом – это не Западная Европа. Наша «база» располагалась в небольшом поселке Бедильби, недалеко от Анталии. До скал приходилось добираться на машине примерно 40 км. Мы арендовали две машины, получив, таким образом, свободу перемещений. Отличным вариантом оказались дизеля – по горным дорогам расход бензиновых мобилей просто сумасшедший (а стоит он 1,5 евро за литр), на дизеле мы обошлись одним баком на все время пребывания. В принципе есть возможность проживания в скалолазном кемпинге в Йосито, недалеко от основных секторов, чуть дешевле, чем в отеле, но готовить надо самому, да и к морю надо специально ехать, обычно только ради купания лень это делать. Так что мы предпочли море и all inclusive с бесплатным интернетом и неограниченными напитками.
Отпуск в лето (Скалолазание, турция, путешествия, скалолазание)

За те десять дней, что удалось урвать от работы, удалось посмотреть десятую часть секторов и, наверное, сотую маршрутов. Две попытки на трассу – это роскошь, ведь нужно столько успеть попробовать. Уезжать совсем не хотелось, в Питере ждал мокрый снег...

Отдельное спасибо компании RedFox за представленное снаряжение марки Rock Empire.