В бюджетах по спорту любого уровня выделяются средства на подготовку и повышение квалификации кадров, к которым по закону относятся тренеры и судьи (согласно N 329-ФЗ "О ФК и С в РФ" ст.6 п.8, ст.8 п.8).
тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий...(ст.1 п.24)
Общероссийские спортивные федерации ... вправе осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью (ст.16 п.3)
Кто же такой инструктор ? Это не тренер, потому что у него нет базового профессионального образования в области ФКиС (высшего или среднего).
Из нового закона квалификация инструктор выпала, хотя в старом была прописана в разделе "лица осуществляющие деятельность в области ФКиС на добровольной основе", так прямо и было написано "инструктор альпинизма" и "инструктор туризма".
В новом законе о спорте этого нет.
Если инструктор не является специалистом в области ФКиС, потому что у него нет профессионального образования, то и бюджетные средства на переподготовку и повышения квалификации специалистов, которые есть в каждом бюджете на него выделяться не могут.
Для того, чтобы инструктор альпинизма стал специалистом ФКиС и руководители федераций могли истребовать деньги из региональных бюджетов, нужно чтобы эти лица получили право вести профессиональную деятельность в области ФКиС, а это возможно, если:
1. получить высшее профессиональное образование или профессиональную переподготовку свыше 500 часов В СПОРТИВНОМ ВУЗЕ; 2. закончить курсы повышения квалификации по подготовке инструкторов, например в ВГШ.
инструктор альпинизма-это не профессия, вернее недоделанная профессия. Чтобы стать профессией, нужно написать квалификационнвые требования, разработать тарифную сетку, утвердить в Минтруде и Минпроме, оформить полный пакет соцзащиты в Минздравсоцразвитии.
В связи с кризисом во всех регионах и на федеральном уровне выделяются деньги на профессиональную переподготовку и приобретение дополнительной квалификации. Эти средства выделяются профильным вузам и учреждениям дополнительного профессионального образования в виде грантов.
Мы в стороне от этого процесса, поскольку инструктор альпинизма - сейчас это не профессия.
ТРЕТИЙ ПУТЬ - по линии благотворительности
Возможен через год, когда будут внесены поправки в Налоговый кодекс по которым и предприятия могут платить в спортивные орагнизации в качестве благотворительных взносов а развитие спорта и получать взамен налоговые льготы.
Сейчас в Минспорте идет профильная НИР на эту тему.
ГИДЫ
То же самое и горными гидами. нет такой профессии "горный гид". Есть профессия экскурсовод и гид-переводчик.
В новом ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ " появилась профессия инструктор-проводник
Нужно ее также доделать и истребовать деньги из федерального и регионального бюджетов по статье "туризм" и "образование" на их подготовку. (опять та же история с профессиональным образованием)
Бюджетные средства на подготовку инструкторов никогда не выделят, если эта работа не будет проделана. Весь вопрос кто за нее возьмется.
Интересный момент: органы управления физкультурой и спортом муниципальных образований и субъектов федерации присваивают вторую, первую и высшую квалификационные категории тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам. Административные регламенты утверджены в 2008 г., т.е. в соответствии с действующим законом о спорте. Например, в Московской области: http://kfs.mosreg.ru/userdata/73.doc
Кто знает, как соотносятся эти квалификационные категории с категориями, присваиваемыми федерациями?
Инструктор-методист высшей категории (по альпинизму, техническим и военно-прикладным видам спорта, контрольно-спасательных служб и отрядов): высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста I категории не менее 3 лет.
Инструктор-методист I категории: высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста II категории не менее 3 лет или среднее специальное (физкультурное) образование и стаж работы в должности инструктора-методиста II категории не менее 5 лет.
Инструктор-методист II категории: высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста не менее 3 лет или среднее специальное (физкультурное) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Инструктор-методист: высшее (среднее специальное) физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 3 лет.
оно (физкультурное образование) у вас есть?
А стаж работы инструктором у вас имеется ?
Покажите трудовую книжку или хотя бы трудовые договора.
Нет?! Как же вам посчитать стаж?
А налоги платили?
А как же пенсия?! (а для военных и спасателей еще высокогорные льготы, которых пока еще нет, но они должны быть, потому что условия труда трудные и опасные !)
И т.д...
Простите, ничего личного, просто это вопросы, которые возникают у чиновника, который принимает на работу, вас не знает, а руководствуется документами.
А стаж работы инструктором у вас имеется ? Покажите трудовую книжку - Приезжайте, покажу :-) Только зачем это Вам? Пригласите на работу? Срок действия категории уже прошел, 6 лет на этой стезе спортчиновника не работаю
по закону, право организации обучения, аттестации и присвоения квалификации есть у региональных спорткомитетов (по представлению региональных федераций) а также такое право есть у центральной федерации по Закону о ФКиС.
Разумеется, при наличии профессионального (физкультурного) образования (высшего или среднего) у соискателя
У меня еще один вопрос по поводу необходимости профессионального образования.
Если врач выписывает таблетку, между тем физические упражнения в сотни раз сильнее по воздействию на организм, а в горах в тысячи раз сильнее таблетки, а врач перед тем как подойти к человеку 6 лет учится, а затем дает клятву Гиппократа, а тот кто организует и проводит тренировочный процесс, как правило абсолютно безграмотны в этом отношении, поскольку не имеют физкультурного образования и руководствуются отрывочной информацией.
У нас же все специалисты, инструкторы, тренеры, по последним данным 70% не имеют специального образования. А народ сейчас сами знаете какой, 10% -1 группа здоровья (норма), 40% - вторая, а остальное третья с которыми должны заниматься врачи.
Вот специальные дисциплины специальности "Физическая культура и спорт":
Анатомия
Физиология
Биохимия
Биомеханика
Гигиена
Спортивная медицина
Лечебная физическая культура и массаж
История физической культуры и спорта
Теория и методика физической культуры и спорта
Психология физической культуры и спорта
Педагогика физической культуры и спорта
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
Правовые основы в сфере физической культуры и спорта
Акмеология физической культуры и спорта
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Спортивные сооружения
ИТОГО: 9866 ЧАСОВ за 5 лет
+ физкультурно-спортивное совершенствование 6 часов в неделю в течение всего обучения - различные аспекты учебно-тренировочного процесса.
Набор дисциплин для переподготовки для лиц с высшим образованием такой же, объем 500 часов за полтора года. Диплом дает право профессиональной деятельности в области ФКиС
В названии статьи интригующий вопрос... Где взять - из кармана желающих! Желающих потратить деньги на 20 дней, получить уд-е (а не скучать 5 лет в ин-тах ПЕД. или ФиС также за большие деньги).
деньги на обучение заложены в бюджетах разного уровня, нужно уметь их разглядеть, грамотно обосновать и получить, выиграв конкурс.
Так проводится жетон, деньги бюджетные выделяются из МЧС на подготовку общественных спасателей.
То же на подготовку военных и инструкторов горной подготовки. Были обоснованы, заложены и потрачены.
Конкурсы по всей стране проводятся разными ведомствами.
Посмотрите на сайте госзакупок: zakupki.gov.ru , набрав в поисковике что-нибудь вроде "альпинизм", "горная подготовка" или "спорт"
вот-вот-вот, верным курсом идем, товарищи! самый верный способ защитить свою профессию от некомпетентности- это для начала ее оформить как профессию. В смысле законодательно. Потом- написать свод обычаев и неписаных правил. Затем требовать выполнение первого и второг от соискателей. Отступников- исключать. Это не я придумал, это свод цеховых законов и правил, 16-17 век, если не ошибаюсь.
прежде, чем кого-то исключать (возможно вместо) - может быть стоит подумать о том, что инструкторов ставших инструкторами в последние 5 лет ("новые времена") настолько катастрофически мало что если бы процесс обучения велся только их силами, то половина вышеперчисленных тем "альпбазы", "чемпионаты", "тренера", я молчу про "массовость" (которая, юмор в том, что даже в хрониках проделавшего большую работу г-на Шибаева стоит на последнем месте) - все этого некому будет наполнять...
некому в смысле "официальных альпинистов", ну на старых дрожжах же едем, ребята.
вы мне скажите, какая жена с маленьким ребенком позволит мужу-"альпинисту" поехать на школу инструкторов (иркутск, затраты: 10тыс школа + 20 дорога, при том что он вернет их обратно - хорошо, даже по рекомендуемым ставкам оплаты инструкторов - вернутся за 4 стандартных 7недельных утс - обычно 2жды в год, т е через 2 года) - если она в здравом уме?
это НАСКОЛЬКО надо чтобы людям было НАДО - а мы все продолжаем делать ставку вместо нормальной мотивации на редчайших в сильно изменившихся с советских времен энтузиастов; внешняя среда и условиях получения обычными гражданами доходов для своей жизнедеятельности в 50 раз уменьшили количество эктузиастов (не выживешь). это не работает. мы продолжаем ехать на старых запасах (старых не в смысле устаревших, это зачастую оч грамотные и квалифиц кадры, старых- в смысле не нами созданных а советсткой системой) и они неуклонно истощаются, а новые пополняются мизерными темпами.
У нас в Иркутске инструкторов моложе 50 лет - ...3!! и есть всего пара "отмороженных эктузиастов" из молодых которые по каким-то причинам еще пока хотят ими стать.
Утрируя ситуацию - да скоро НЕКОГО будет защищать; профессия останется, а ее носители исчезнут (гораздо проще назваться гидом, учителем, кем угодно - и понеслось, кто во что горазд).
нужно все поставить на ноги. Во первых, ДОСТОЙНЫЙ и ОПАСНЫЙ труд должен предполагать нормальную зарплату. Если "рекомендуемые ставки низки- их нужно поднять. Во- вторых, нужно создать программу круглогодичной занятости: инструктор естественно не сможет за 2 месяца заработать на год. Значит, он должне или работать по другой специальности (советский вариант, сейчас практически неосуществимый- никто на 2 мес с основной работы не отпустит), или должен работать в альпинистской структуре по месту жительства: тренером, инструктором скалолазания на стенде, работа с детьми, инструктор по зимним видам спорта, преподаватель в ВУЗе... Словом ИНСТРУКТОР из изгоя-любителя должне стать человеком, который может прокормить свою семью любимым делом. Это- главное, если это сделано не будет- все остальное не имеет смысла.
В- третьих- оформить это как профессию (поэтому я и считаю, что получение полнометражного образования пойдет только в плюс) Это позволит играть всем на одном поле. Как в педагогике: нет педагогического образования- из школы досвидания! Это вызовет необходимость обучаться учить других по составленным методикам, а не согласно собстенному , пускай и очень большому опыту. Это не я придумал: в ДАВе обучение бергфюреров контролируется университетом (аналог высшего педагогического), а инструкторов- общественников обучают сертифицированые бергфюреры на официальных курсах, по официально утвержденным методикам. Месснера или Хубера без альпинистско-педагогической подготовки не допустят к обучению других. Применительно к нашим пенатам- споры делать или не далать страховку на дюльфере будут пресечены на корню: делать так как указано в методиках! И обсуждения действий и ошибок других инструкторов будет происходить в "узком кругу профессионалов" автоматически, а не под влиянием "народного интернет-гнева"
Вот тогда вопрос жены "отпускать-не отпускать" отпадет сам по себе: она мало чем будет отличаться от жены летчика или моряка (тоже нужно учиться дай бог!)
А уже исключать- не исключать из профсоюза- вопрос самый последний... Если будет что терять- не прийдется и исключать...:-))
с ТАКОЙ последовательностью 100% соглашусь!!
а то мы во многом, то что последним пунктом обсуждаем - а "зри в суть" в предыдущих.
* с одним, если позволите, комментарием - я всем своим в Иркутске год неизменно повторяю одно и то же: когда предлагаете что-то сделать, сразу обозначайте КОМУ это адресовано (кто именно будет делать), желательно с ним согласовав, КАК и чем именнно ВЫ ему будете способствовать.
я не лично - это общечеловеческая черта - все очень хорошо знают, что надо делать...ДРУГИМ!!:)
рискну уточнить - кому Вы предлагаете поднять ставки инструкторам и из каких источников, кому создать ладно - внедрять программу круглогодичной занятости, ну и далее по списку:)
просто этот рынок еще никто не формировал. его будут запускать.
принята ведомственная программа Минспорта на развитие малого предпринимательства и переподготовку кадров.
если вы посмотрите проект Федерального бюджета на строчку ФКиС, то обнаружите много денег на строительство вплоть до 15 года.
но сколько можно строить. кто-то должен работать.
уже встал вопрос кадров, Сихарулидзе поднял вопрос, что только 70% в отрасли имеют специальное образование.
начиная со следующего года долю строительства будут уменьшать, а статью на подготовку кадров увеличивать.
по всей видимости грядет кадровая революция в спорте, которая будет характеризоваться тем, что всех кто работает в спорте обяжут получить базовое образование в соответствии с законом, что изложенно выше.
а никому! спасение утопающих- дело рук самих утопающих. и никто кроме инструкторов самим себе зарплату не поднимет. Ведь не они же первые- до них были например, инженеры, которым тоже никто и никогда... А вот в середине 90-х когда большинство сказало, что я лучше пойду на высотку, на стройку, на базар, дерьмо носить буду, но смогу обеспечить семью- через 5-6 лет кривая зарплат пошла вверх! И многие вернулись обратно на инженерную стезю. И внедрять программу круглогодичой зантости должны в первую очередь те, кого кормит инструкторство, или тех, кто хочет, чтобы его кормило инструкторство.
тут в одной проблеме содержится две:
- вытаскивание зарплаты инструктора из тени - при той же зарплате увеличит издержки организации его нанимающей в полтора-два раза;
- собственно ее увеличение;
сами инструктора ничего не сделают, так и останутся любителями вчерную.
чтобы все сказанное в этом посте стало реальностью нужна четкая программа действий с четкими целями и сделать это может только профильная организация.
но сейчас, мое ощущение, товарищи пошли куда-то в сторону.
Взгляд из-за соседнего бугра.
1. Инструктор-методист по альпинизму;
Человек, любящий горы, совершивший N-ое количество восхождений,
а) с инструктором, который его учил,
б) в составе спортивной группы, руководил спортивной группой,
в) в команде на соревнованиях,
г) в команде на вершины высшей категории сложности.
Имеющий основную специальность, которая его кормит. Работает в горах с альпинистами в летний, зимний сезон (иногда зимой с лыжниками).
Оплата его работы в среднем 500 $ за смену.
Его основная задача; научить начинающих альпинистов основам техники альпинизма, тактике, максимально безопасного прохождения маршрута, основам проведения спасательных работ.
Образование инструктора-методиста получает, имея не малый опыт восхождений и руководств (сейчас не ниже первого разряда). Отсюда и малый процент отсева при обучении.
Ну, а человеческое отношение к участникам это целиком на его совести.
2. Гид (проводник в горах)
Человек, любящий горы, совершивший N-ое количество восхождений,
а) во время обучения,
б) с клиентами.
Имеющий специальность «гид». Профессия, которая его кормит, т.е. совершает восхождения с клиентами, катается с клиентами на лыжах (круглогодично).
Оплата его работы в среднем 500 € за восхождение.
Его основная задача; провести клиентов по маршруту, на гору, спустится с ними на лыжах по склону.
Образование «Гид» получает либо в специализированных учебных заведениях (4-5 лет), либо в UIAGM. Здесь процент отсева очень большой (около 70%).
Он является обслуживающим персоналом.
В 1988 году в СССР при занятиях альпинизмом погибло 12 человек, только в Альпах за этот же год погибло 135 человек (в этом 2009 году в Европе уже погибло 8 гидов, не говоря о клиентах). (Данные не официальные).
В 2009 году только на соревнованиях в Ергаках совершено 120 восхождений 5-6 к/тр. не считая других горных районов, и я сомневаюсь, что все вместе взятые гиды UIAGM сходили больше восхождений 5-6 к/тр.
Вот и делайте выводы; не нужны вам разряды, звания, не устраивают инструктора, пожалуйста, езжайте к гидам, платите им за каждое восхождение, и забейте на федерацию.
А если вы хотите выполнять разряды, получать звания, иметь жетон спасателя, удостоверение инструктора-методиста и просто общаться с такими же, как и вы, любителями гор, то давайте играть по правилам федерации.
Р.S. это сугубо моя точка зрения.
В 2009 году только на соревнованиях в Ергаках совершено 120 восхождений 5-6 к/тр. не считая других горных районов, и я сомневаюсь, что все вместе взятые гиды UIAGM сходили больше восхождений 5-6 к/тр.
Оперируйте плиз информацией, которой владетете. Вы в Шамони или в Йосемити бывали? Побывайте, тогда у вас исчезнут иллюзии касательно человеко\восхождений\на сложные маршруты\в день. А то ваша статистика больше похожа на уши зайца не по делу притянутого к разговору.
Кто знает, как соотносятся эти квалификационные категории с категориями, присваиваемыми федерациями?
Вот требования к должностям инструкторов:
Инструктор-методист высшей категории (по альпинизму, техническим и военно-прикладным видам спорта, контрольно-спасательных служб и отрядов): высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста I категории не менее 3 лет.
Инструктор-методист I категории: высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста II категории не менее 3 лет или среднее специальное (физкультурное) образование и стаж работы в должности инструктора-методиста II категории не менее 5 лет.
Инструктор-методист II категории: высшее физкультурное образование и стаж работы в должности инструктора-методиста не менее 3 лет или среднее специальное (физкультурное) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Инструктор-методист: высшее (среднее специальное) физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 3 лет.
оно (физкультурное образование) у вас есть?
А стаж работы инструктором у вас имеется ?
Покажите трудовую книжку или хотя бы трудовые договора.
Нет?! Как же вам посчитать стаж?
А налоги платили?
А как же пенсия?! (а для военных и спасателей еще высокогорные льготы, которых пока еще нет, но они должны быть, потому что условия труда трудные и опасные !)
И т.д...
Простите, ничего личного, просто это вопросы, которые возникают у чиновника, который принимает на работу, вас не знает, а руководствуется документами.
Это вопросы, помогающие понять, что я собственно хочу сказать.
Разумеется, при наличии профессионального (физкультурного) образования (высшего или среднего) у соискателя
Если врач выписывает таблетку, между тем физические упражнения в сотни раз сильнее по воздействию на организм, а в горах в тысячи раз сильнее таблетки, а врач перед тем как подойти к человеку 6 лет учится, а затем дает клятву Гиппократа, а тот кто организует и проводит тренировочный процесс, как правило абсолютно безграмотны в этом отношении, поскольку не имеют физкультурного образования и руководствуются отрывочной информацией.
У нас же все специалисты, инструкторы, тренеры, по последним данным 70% не имеют специального образования. А народ сейчас сами знаете какой, 10% -1 группа здоровья (норма), 40% - вторая, а остальное третья с которыми должны заниматься врачи.
Вот специальные дисциплины специальности "Физическая культура и спорт":
Анатомия
Физиология
Биохимия
Биомеханика
Гигиена
Спортивная медицина
Лечебная физическая культура и массаж
История физической культуры и спорта
Теория и методика физической культуры и спорта
Психология физической культуры и спорта
Педагогика физической культуры и спорта
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
Правовые основы в сфере физической культуры и спорта
Акмеология физической культуры и спорта
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Спортивные сооружения
ИТОГО: 9866 ЧАСОВ за 5 лет
+ физкультурно-спортивное совершенствование 6 часов в неделю в течение всего обучения - различные аспекты учебно-тренировочного процесса.
Набор дисциплин для переподготовки для лиц с высшим образованием такой же, объем 500 часов за полтора года. Диплом дает право профессиональной деятельности в области ФКиС
Так проводится жетон, деньги бюджетные выделяются из МЧС на подготовку общественных спасателей.
То же на подготовку военных и инструкторов горной подготовки. Были обоснованы, заложены и потрачены.
Конкурсы по всей стране проводятся разными ведомствами.
Посмотрите на сайте госзакупок: zakupki.gov.ru , набрав в поисковике что-нибудь вроде "альпинизм", "горная подготовка" или "спорт"
некому в смысле "официальных альпинистов", ну на старых дрожжах же едем, ребята.
вы мне скажите, какая жена с маленьким ребенком позволит мужу-"альпинисту" поехать на школу инструкторов (иркутск, затраты: 10тыс школа + 20 дорога, при том что он вернет их обратно - хорошо, даже по рекомендуемым ставкам оплаты инструкторов - вернутся за 4 стандартных 7недельных утс - обычно 2жды в год, т е через 2 года) - если она в здравом уме?
это НАСКОЛЬКО надо чтобы людям было НАДО - а мы все продолжаем делать ставку вместо нормальной мотивации на редчайших в сильно изменившихся с советских времен энтузиастов; внешняя среда и условиях получения обычными гражданами доходов для своей жизнедеятельности в 50 раз уменьшили количество эктузиастов (не выживешь). это не работает. мы продолжаем ехать на старых запасах (старых не в смысле устаревших, это зачастую оч грамотные и квалифиц кадры, старых- в смысле не нами созданных а советсткой системой) и они неуклонно истощаются, а новые пополняются мизерными темпами.
У нас в Иркутске инструкторов моложе 50 лет - ...3!! и есть всего пара "отмороженных эктузиастов" из молодых которые по каким-то причинам еще пока хотят ими стать.
Утрируя ситуацию - да скоро НЕКОГО будет защищать; профессия останется, а ее носители исчезнут (гораздо проще назваться гидом, учителем, кем угодно - и понеслось, кто во что горазд).
В- третьих- оформить это как профессию (поэтому я и считаю, что получение полнометражного образования пойдет только в плюс) Это позволит играть всем на одном поле. Как в педагогике: нет педагогического образования- из школы досвидания! Это вызовет необходимость обучаться учить других по составленным методикам, а не согласно собстенному , пускай и очень большому опыту. Это не я придумал: в ДАВе обучение бергфюреров контролируется университетом (аналог высшего педагогического), а инструкторов- общественников обучают сертифицированые бергфюреры на официальных курсах, по официально утвержденным методикам. Месснера или Хубера без альпинистско-педагогической подготовки не допустят к обучению других. Применительно к нашим пенатам- споры делать или не далать страховку на дюльфере будут пресечены на корню: делать так как указано в методиках! И обсуждения действий и ошибок других инструкторов будет происходить в "узком кругу профессионалов" автоматически, а не под влиянием "народного интернет-гнева"
Вот тогда вопрос жены "отпускать-не отпускать" отпадет сам по себе: она мало чем будет отличаться от жены летчика или моряка (тоже нужно учиться дай бог!)
А уже исключать- не исключать из профсоюза- вопрос самый последний... Если будет что терять- не прийдется и исключать...:-))
а то мы во многом, то что последним пунктом обсуждаем - а "зри в суть" в предыдущих.
* с одним, если позволите, комментарием - я всем своим в Иркутске год неизменно повторяю одно и то же: когда предлагаете что-то сделать, сразу обозначайте КОМУ это адресовано (кто именно будет делать), желательно с ним согласовав, КАК и чем именнно ВЫ ему будете способствовать.
я не лично - это общечеловеческая черта - все очень хорошо знают, что надо делать...ДРУГИМ!!:)
рискну уточнить - кому Вы предлагаете поднять ставки инструкторам и из каких источников, кому создать ладно - внедрять программу круглогодичной занятости, ну и далее по списку:)
принята ведомственная программа Минспорта на развитие малого предпринимательства и переподготовку кадров.
если вы посмотрите проект Федерального бюджета на строчку ФКиС, то обнаружите много денег на строительство вплоть до 15 года.
но сколько можно строить. кто-то должен работать.
уже встал вопрос кадров, Сихарулидзе поднял вопрос, что только 70% в отрасли имеют специальное образование.
начиная со следующего года долю строительства будут уменьшать, а статью на подготовку кадров увеличивать.
по всей видимости грядет кадровая революция в спорте, которая будет характеризоваться тем, что всех кто работает в спорте обяжут получить базовое образование в соответствии с законом, что изложенно выше.
- вытаскивание зарплаты инструктора из тени - при той же зарплате увеличит издержки организации его нанимающей в полтора-два раза;
- собственно ее увеличение;
сами инструктора ничего не сделают, так и останутся любителями вчерную.
чтобы все сказанное в этом посте стало реальностью нужна четкая программа действий с четкими целями и сделать это может только профильная организация.
но сейчас, мое ощущение, товарищи пошли куда-то в сторону.
1. Инструктор-методист по альпинизму;
Человек, любящий горы, совершивший N-ое количество восхождений,
а) с инструктором, который его учил,
б) в составе спортивной группы, руководил спортивной группой,
в) в команде на соревнованиях,
г) в команде на вершины высшей категории сложности.
Имеющий основную специальность, которая его кормит. Работает в горах с альпинистами в летний, зимний сезон (иногда зимой с лыжниками).
Оплата его работы в среднем 500 $ за смену.
Его основная задача; научить начинающих альпинистов основам техники альпинизма, тактике, максимально безопасного прохождения маршрута, основам проведения спасательных работ.
Образование инструктора-методиста получает, имея не малый опыт восхождений и руководств (сейчас не ниже первого разряда). Отсюда и малый процент отсева при обучении.
Ну, а человеческое отношение к участникам это целиком на его совести.
2. Гид (проводник в горах)
Человек, любящий горы, совершивший N-ое количество восхождений,
а) во время обучения,
б) с клиентами.
Имеющий специальность «гид». Профессия, которая его кормит, т.е. совершает восхождения с клиентами, катается с клиентами на лыжах (круглогодично).
Оплата его работы в среднем 500 € за восхождение.
Его основная задача; провести клиентов по маршруту, на гору, спустится с ними на лыжах по склону.
Образование «Гид» получает либо в специализированных учебных заведениях (4-5 лет), либо в UIAGM. Здесь процент отсева очень большой (около 70%).
Он является обслуживающим персоналом.
В 1988 году в СССР при занятиях альпинизмом погибло 12 человек, только в Альпах за этот же год погибло 135 человек (в этом 2009 году в Европе уже погибло 8 гидов, не говоря о клиентах). (Данные не официальные).
В 2009 году только на соревнованиях в Ергаках совершено 120 восхождений 5-6 к/тр. не считая других горных районов, и я сомневаюсь, что все вместе взятые гиды UIAGM сходили больше восхождений 5-6 к/тр.
Вот и делайте выводы; не нужны вам разряды, звания, не устраивают инструктора, пожалуйста, езжайте к гидам, платите им за каждое восхождение, и забейте на федерацию.
А если вы хотите выполнять разряды, получать звания, иметь жетон спасателя, удостоверение инструктора-методиста и просто общаться с такими же, как и вы, любителями гор, то давайте играть по правилам федерации.
Р.S. это сугубо моя точка зрения.
Оперируйте плиз информацией, которой владетете. Вы в Шамони или в Йосемити бывали? Побывайте, тогда у вас исчезнут иллюзии касательно человеко\восхождений\на сложные маршруты\в день. А то ваша статистика больше похожа на уши зайца не по делу притянутого к разговору.