Степаныч-2009 Правила Соревнований!!!!.
Степаныч-2009 Правила Соревнований!!!!.
Для улучшения качества соревнований и избегания проблем судейства. Представляем для всеобщего обсуждения правила соревнований альпинистских связок Степаныч -2009. Господа спортсмены на данном этапе вы можете внести конструктивные предложения и пожелания. Также просьба к альпинистам и альпклубам участвующим соревнованиях, предоставить безвозмездную помощь, в виде человеческого ресурса для организации судейской коллегии. Заявку на судейство присылать по адресу gskhanov@inbox.ru с темой «степаныч-2009 судейство». Обязательное требование к судьям не менее 2 разряда по альпинизму.
С уважением Ханов Григорий член клуба ЦСКА им Демченко
Правила соревнований
Общие положения
1. Спортсмены в составе связок проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы.
2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Наличие каски является обязательным условием.
3. Для прохождения маршрута используется любое количество веревок.
4. Узел для пристегивания участников и связывания веревки на спуске - восьмерка.
5. Конец веревки закрепляется на участнике карабином с обязательной фиксацией муфты. (Карабин участника).
6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство и станцию. Самостраховка - из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках должны быть с муфтами.
7. Время на прохождение маршрута ограничено, контрольное время объявляется в момент предъявления трассы. Возможно введение контрольного времени на одном из промежуточных пунктов.
8. Квалификация – открытая трасса, финал – открытая трасса.
9. После показа трассы финала участники должны будут написать подробную тактику похождения участков, и сдать тактический план за 15минут до начала старта первой связки.
10. При прохождении трассы связка должна будет взять с собой на маршрут дополнительное судейское снаряжение.
Движение по трассе.
1. Прохождение трассы первым участником судится по правилам проведения соревнований по скалолазанию в дисциплине «трудность», исключая старт со станции и спец. задания.
2. Каждый участник должен пройти полностью хотя бы один участок между пунктами основной страховки (т.е. смена ведущего обязательна)
3. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
4. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простегивания веревки).
5. Крючья с судейскими оттяжками при движении ведущего не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.
6. Страховка напарником осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте крючья с помощью страховочного устройства.
7. При движении участника с верхней страховкой, второй конец веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике (или на крюке).
8. В случае срыва участник продолжает движение, от нагруженной оттяжки.
9. После получения предупреждения за нарушение правил техники безопасности участники могут продолжить выступление только после обязательного устранения нарушения. Повторное нарушение правил техники безопасности снятие.
Спуск.
1. Спуск осуществляется дюльфером или на спусковом устройстве. Первый участник спускается с верхней страховкой, второй на двойной веревке и со схватывающим узлом. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике
2. На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, выдернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
3. Окончание маршрута - по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска при нахождении обоих участников в зоне финиша.
Подсчет результатов.
1. Результатом оцениваются только связки, не снятые с соревнований за технические нарушения.
Наименование нарушений Штраф (минуты)
Несоблюдение тактического плана, за участок. 5
Срыв 5
Использование ИТО на участках свободного лазания 5
Нагружение судейской оттяжки 5
Нарушение техники безопасности. 5
Повторное нарушение организации страховки. Снятие.
Невыполнение команды судей Снятие
Пояснения к таблице штрафов:
1. В соревнованиях связок началом спуска считается начало движения по спусковой веревке, а окончанием - постановка на самостраховку или приземление. Спуск может осуществляется дюльфером или с использованием специального снаряжения. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки или страховки.
2. К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения: связка не собралась на пункте начала спуска, спуск был произведён не по правилам, не был произведён маятник, на подъёме не произведена смена ведущего.
3. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
• страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера,
• на пункте страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки,
• при спуске концы двойной веревки развязаны и не закреплены на участнике или на пункте,
• при спуске по веревке, первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла.
4. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
• для самостраховки используется петля более 1,5 м,
• оба участника находятся на одном крюке,
• страховка и спуск организованы на одном крюке,
• участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой,
• у второго участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней,
• на спуске спусковая веревка перетирает веревку связки.
• пропуск обязательной точки страховки,
• страховка «с себя» без промежуточных точек,
• отсутствие обязательной блокировки станций
• наличие двух верёвок в одном карабине
5. Неправильным спуском по веревке считается потеря спусковой веревки регулирующей рукой002E
76
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Участники финала будут обязаны написать тактический план, и следовать ему, за отступление от тактического плана штраф 5 мин за учаcток. Тем самым мы избегаем приоритета последних связок. Первую связку которая будет участвовать в финале будет судить последняя связка участвующая в финале и т.д. (или для большой объективности первые 2 связки и последние 2 связки). Результат длина пройденной дистанции за время с учетом штрафных минут.
обязательно ли использование верхонок/перчаток для работы с веревкой?
А это почему нельзя?
Ну и странное противоречие:
"5. Крючья с судейскими оттяжками при движении ведущего не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки. "
"Нагружение судейской оттяжки 5 минут штраф"
Так все-таки нельзя нагружать (снятие), или можно но со штафом?
2. Если участник использует судейский крюк для прохождения то ему зачисляется штраф виде 5 минут и он должен перейти вниз на свою точку. Не выполнение замечания снятие.
А как это
1. Прохождение трассы первым участником судится по правилам проведения соревнований по скалолазанию в дисциплине «трудность»
связать со штрафом? в трудности если сорвался(нагрузил оттяжку) спуск вниз, продергивание и все по новой.
страховка «с себя» без промежуточных точек - это о чем?
Пусть показывают разную технику и разную школу. Не понятно это связки скалолазов или альпинистов.?! Для меня связки это переходный мостик между скалолазами в альпинисты.
По сути многие пункты друг другу противоречат...
Уверен, что на восхождение Вы же не будете использовать эту методику оценки своих действий и партнера.
Я склоняюсь к системе "стоп энд гоу" т.е судья видит ошибку, останавливает связки она исправляет и они лезут дальше - время при этом идет. Удобно баллы считать, и по ходу многие учатся. Чем после сидеть и вспоминать кто , где, что накосячил.
А другое дело когда правила накладывают небольшие ограничения. Вот вы говорите, что пусть участники показывают разную технику.
Вот они и покажут тогда технику сванской страховики, free-скалолазания и роупджампинга.
Правила не должны впадать ни в одну ни в другую крайность, а находиться где-то посередине.
Вот вам пример для посметяься. На одних известных московских соревнованиях по турмногоборью было такое правило (слава богу сйчас его убрали):
"на спуске в момент приземления (касания двумя ногами) дюльферная веревка должна находиться в спусковом устройстве участника."
Хочешь соло, хочешь ручку толкай (можно например разрешить без верхней страховки, но предположим с шантом на второй веревки) если простой кусок - ну тоже положилово на сосульке, то можно и одновременно лезть. было б интересно по-моему.
Кстати если я не ошибаюсь шант не является страховочным устроийством.
Организаторы несут ответственность только за то, что от скалодрома не отвалятся зацепки и щиты и сосулька не рухнет.
Уверен, что фантазия участников в вариантах прохождения дистанции будет безграничной.
Гриш, давай не будем про шант. иначе ща такой срач начнется, хуже чем про прусик)
Если оттяжку встегивать правильно, то имхо на положилове шанс выстегнутся стремится к 0.
Я не призываю делать это обязательным этапом. я просто предлагаю дать свободу. как хочешь так и лезь. кто то решит что второму проще ручку толкнуть, кто то залезет, кто то может одновременно лезть, кто то итошить будет) Или разрешить сквозное прохождение, но скажем не более 2х этапов подряд. Тогда тот самый тактический план, который вы хотите чтоб писали будет много шире и интересней.
Или просто дать маршрут с контрольными точками(чтоб не срезали =)), а дальше пусть сами думают - где станции делать (благо болтов на сосульке много) как лезть, как груз тащить. просто условие не касаться земли и не грузить оттяжки.
Это просто поток мыслей, чтоб они превратились в что то интересное, надо еще много думать
Видете конструктивную критику. Мне не нравится пункт 1,2,3 потому что .... А так как то размазано получается у вас, мне не нравится и все. Правила для того судя и вывесели чтобы участники могли в нести в них изменения.
Вопрос - зачем?
Конечно, очень часто в горах ее организуют, что очень правильно, но с другой стороны, очень часто, когда много обрабатывают - эти обработанные веревки народ пробегает без верхней. Кроме того, если маршрут достаточно безопасен от камней, без маятников, косых участков и т.д. - верхней страховкой можно принебречь.
Для сорев.
Убрав этот пункт, можно увидеть интересные тактические схемы :-)
А альпийский стиль, ну....... второй жумарит, а первый уже соло начинает двигаться, второй подходит и перехватыват страховку)
Но я Вас понял.
общ.положения
п.4. восьмерка или двойной булинь
п.5. ...конец веревки закреплен на участнике или пункте страховки
п.9 Практически не реализуемо. Я напишу тебе такой план, который будет на 10 страницах и особо ни к чему не обяжет. Как постоянный участник финала я скажу, что основной выигрыш получаешь от реализации действий, со стороны вообще не заметных. Например, слева или справа страхующий на станции. С какой точки делать маятник(как ты это пропишешь в т.плане?), а от этого завесит, сделаешь ли ты его в принципе или нет. И если кто-то подглядел как работает зацепка под инструментом, то не сорвется на драйтуллинге и т.д....Разумнее зону изоляции отнести от старта на 50 метров и вход развернуть от старта. Или вообще финалистов(надеюсь, к квалификации это не будет относится!) убрать в маевскую раздевалку.
п.10 надо заранее уточнить, вдруг это будет баул 100 кг?
Движение по трассе
п.8. противоречит п.5 это я на каждой оттяжке как устану буду не "зависать" а "срываться"!!!
Спуск
п.1 со схватывающим узлом или доп.страх.устройством. Шант-средство страховки, уж держит не меньше пруса.
Дополнительно надо утрочнить отдельно, что такое "сбор связки на пункте"? У обоих самострахи вщелкнуты? или один может быть страхуемым с самого пункта. Иногда это очень важно. И еще надо прописывать не просто использование карабинов с муфтами, но и сам факт закрытия муфт.
Пояснение к таблице штрафов, п.4:
Зачем каким-либо способом ограничивать длинну самостраховки? Попробуйте зависнуть на 1,5м самострахе на потолке или нависании. Мало не покажется.