Денис Урубко: Есть много других гор...

Пишет robinsya, 25.06.2013 20:16

Денис Урубко: Есть много других гор... (Альпинизм, эрнест марксаитис, пакистан, трагедия, горы)
Фото © Из блога Дениса Урубко

Очередная запись из блога Дениса Урубко - о событиях в Пакистане. Но скорее об Эрнесте Марксаитисе...

После весны 2008 года я вылетал из аэропорта Катманду. Рейс задерживался, тогда незнакомый паренек спросил, кто я, и что здесь делаю. У меня была бутылка рома, которую тихо планировал прикончить в одиночестве. Однако, когда удалось разделить ее с Эрнестом – был очень рад. Затем рейс задержали, и мы два дня лежали на шезлонгах у бассейна гостиницы «Як&Ети» - авиакомпания честно отрабатывала моральный долг перед пассажирами. Щебетали птицы, на ветвях благоухали экзотические цветы, гостиница полнилась смехом красивых девушек… Мы с Эрнестом пили вермут, вели возвышенные философские беседы и отмокали в бассейне после Высоты.

На леднике Южный Иныльчек в 2011 году он был одним из немногих, кто поддерживал Генку и меня в бесноватой попытке восхождения на Победу. Эрнест не смущался косыми взглядами, ему нравилась наша увлеченность, потому что она отвечала его состоянию души. Это был огонь в глазах, который рождается сердцем. Всегда предлагал помощь, приносил воду, когда я сутки лежал в палатке без сил после прохождения «палки к Доллару», поддерживал словами, помогал собирать вещи.
Совсем недавно Эрнест попал в тяжелую ситуацию в Альпах. На восхождении началась непогода. Тогда двое парней из Литвы погибли. А сам он сумел с двумя девушками спуститься с маршрута. Сделал все возможное, чтобы спасти их, и помочь друзьям.

Привет. сегодня беседовал с Яцеком Телером, он тоже на Нангу едет. Вроде по плану ваша экспа стартует 03-05 июня. Это очень хорошее время для начала сезона в Каракоруме.

Ден

Spasibo Den!

Udaci na Evereste... budu na blogspot zagliadyvat

Ernest

У каждого свое видение гор. Так же, как все мы по-разному трактуем жизненные ценности. Один из самых ярких людей, которых я видел – Эрнестас. Он был гармоничен, светел – при внутренней собранности. Мало кто понимал, насколько Эрнест умел защищать свое «Я», и как он хотел помогать друзьям оставаться счастливыми. Этого человека ночью убили в Базовом лагере под Нанга-Парбат. Светлая память тебе, Друг.
Фото © Из блога Дениса Урубко

В период подготовки к попытке восхождения на Эверест я написал письмо замечательному человеку Игорю Свергуну. Потому что он был «на самом верху» в одной из своих экспедиций. Он ответил… Так что я заочно познакомился с украинским альпинистом. И вот теперь… Его тоже убили. Как нескольких других людей из Украины, Пакистана, Китая, Словакии, Литвы. Вытащили ночью из палаток, и…

Придется пережить горе. Оно безмерно, особенно для родных и близких погибших. Дай Бог выдержать всем эту боль – проводить ребят на праздник, и получить лишь строчки статистики и некрологов.

Исправить в этой ситуации ничего не получится. Остается думать только о своей безопасности. Не ездите на «российский» Кавказ, друзья, не гоняйтесь за приключениями в Пакистане, будьте осторожны в чертовом Непале, оставьте Гиндукуш талибам, помните о резне в Заилийском Ала-Тау и Ошские бойни, об изнасилованиях в Индии. Потому что местным даже в голову не придет озвучивать что-то… боятся или ищут выгоду. Но поверить, что группа из десятка боевиков прошла по долине Диамир без попустительства всего тамошнего коллектива «хороших» людей я не в силах. Это их общая заслуга, как бы ни хотелось видеть в них «простых, добрых по сути» гостеприимных хозяев.

Есть много других гор – в Европе, Китае, США, Африке, Южной Америке, Саянах, Карелии… где у вас есть шанс не получить в морду от пьяного отребья, и не быть застреленным ночью у себя в палатке.

Денис Урубко
24.06.2013

В КГ ни один турист не был взят в плен, а уж тем более застрелен или зарезан. Ошские бойни это конечно темное пятно в истории страны, но это чисто местный конфликт. Да и люди в КГ гостеприимные, а пьяного быдла хватает везде и по всему миру!

> Да и люди в КГ гостеприимные

у меня воспоминания, конечно, 10-летней давности, но главное, что запомнилось в г. Бишкек, это как везде - на рынке, на улицах, на городских ментовских постах - нас пытались на%бать и содрать бабла. За все, что угодно.

Да не знаю. Прошлым летом были в КГ. Не сказала бы что как-то пытались обмануть или обобрать. Очень отзывчивые и гостеприимные люди. И вообще очень хорошо там, на мой взгляд.

К сожалению, не совсем так

Это я к тому, что не стоит Кыргызстан заносить в категорию стран риска.

Из рассказа Павла Серенкова "Над бездной" о восхождении на в. 4600 м. в ущелье Ляйляк в Киргизии.

А есть где-то полная версия? Очень интересная история.

Я только хотел об этом рассказать но Виталий меня опередил.
Я был тогда на той горе.

Расскажите пожалуйста. Виталий только кинул затравку...

Мир меняется, и похоже к сожалению не в лучшую сторону...

Мир меняется и в лучшую сторону тоже. Вспомните Сванетию 90х годов. А теперь более безопасное место трудно себе представить.

Что-то я не верю, что в жизни бывают "волшебные превращения". Когда очень-опасное место вдруг очень быстро превращается в "очень безопасное" - у меня такие чудеса вызывают очень много вопросов.

Да-а, удивила и, конечно, очень расстроила фраза из под пера такого человека. За "российский Кавказ" ему "огромное спасибо".

Мне кажется, под "российским" имелась в виду какая-то конкретная его часть

А именно ограниченная государственной границей Российской Федерации.
И никаких иных подтекстов.

Али Хусееввич, положа руку на сердце, Вы же понимаете, что то что происходит в Безенги - это скорее исключение, чем правило :(
Даже такой семижильный человек как Урубко имеет право на отчаяние, пережив за короткий срок такие потрясения.

Показать комментарий

Меня опередил FanKav, за что ему спасибо. Подписываюсь под каждым его словом.

Аналогично. За 20 походов по Кавказу (КЧР, КБР, С.Осетия) не встречал ни разу плохого отношения к нам со стороны людей, живущих в тех горах (хотя, наверное, все мы помним случаи в Приэльбрусье). И то, что наши Саяны и Карелия стоят на последнем месте, после всех остальных, тоже смотрится не совсем хорошо. У нас вся территория от Восточной Сибири до Дальнего Востока, Камчатки и Сахалина, это почти сплошные горы. На Приполярном, Полярном, Заполярном Урале для альпинистов маленький рай, пусть и с невысокими вершинами.
А на счёт безопасности гор Африки, Южной Америки и Китая тоже есть сомнения.... Но, азиатские горы, на мой взгляд, похоже, становятся совсем неприемлемыми для посещения....

*******

мне известно множество других историй.
Вооруженные грабежи, стрельба, плен, заложники.
Многое- от знакомых, с которыми это было.

Горы? Ню ню...

Надо ездить не в Непал с Пакистаном, а по России! В Пакистане, Киргизии, Африке и т.д. мы всегда мишень! Пусть лучше высоты не 8000м , а меньше 2000, как на Урале. Зато террористов нет! Да и случаи нападения на туристов на Кавказе в основном придуманы СМИ. Там не больше нападений, чем в Москве!
Да даже в Жигулевские горы можно, в конце концов!

Про Восточную Сибирь вспоминается фраза на асфальте в поселке Чара: "Все туристы лохи!". Кратко, но ёмко описывает отношение местного населения к чувакам в ярких курках с красивыми железными побрякушками.

Уважаемый Али Хусеевич,
понятно, что резкие высказывания про Кавказ вам крайне неприятны и обидны, но есть вещи, которые неприятнее слов.
Я был в Безенгах в 2002 году на сборах. Это было прекрасное время, прекрасные сборы, за что спасибо лично Вам и всем работникам АУСБ.
Но до этого я не был на Кавказе несколько лет, потому что мне неприятны «субъективные опасности» в виде вооружённых людей.
Когда я первый раз был в КБР, мы были вынуждены в три часа ночи штурмовать перевал, потому что рядом «постреливали». Когда я на следующий год приехал в КЧР, у нас в группе случились спасработы. Мы с напарником и пострадавшей девушкой сидели в лагере в «зелёнке», когда «в гости» к нам приехали двое вооружённых «калашами» бравых ребят. Деваться было некуда, потому что девушка была неходячая, и нам нужно было дождаться приезда «скорой». И мы пили водку с этими гостями, что называется, до потери пульса, потому что очень сложно отказаться пить, когда в твою сторону смотрит ствол. Когда гости уехали, покачиваясь с сёдлах, нас долго тошнило. Думаю, не столько от водки, сколько от страха. Это тоже было очень обидно и противно.
Я был в разных горах и попадал в самые внезапные ситуации, но стволом в рожу мне больше нигде никогда не тыкали.
Прошу простить, если мой рассказ показался обидным, излишне эмоциональным и т.д.

В аналогичной ситуации в 2000 году мы в "пятерке" были готовы к ночному прохождению пер.Даут Зап.(2А*) со стороны Киче-Муруджу. От Даутских озер нас в бинокль в течение всего нашего подъема контролировала группа бородатых в камуфляже и с автоматами. С нами были женщины. Было очень тревожно! Ночевали практически под перевалом и по темному перевалили в долину Даута. К сожалению, таких напрягов за более чем тридцать лет походов было не мало! Хотелось бы меньше.. А пару случаев(кстати, в группах без женщин) было, которые вообще могли закончиться для нас трагически: пос.Орцвери в 1986-м и Андижан в 1991-м. В обеих - мы вели себя максимально лояльно, толерантно и ни кого не провоцировали! Но те, местные, кто хотел крови - повод нашли.. Али Хусеевичу привет и уважение от Харьковских горников. Получится, на следующий год приедем в Ваш гостеприимный а/л "Безенги"!

Сильно Денис сказал! Но гор и правдо очень много, в этом он прав!

Ден, спасибо что сказал то что у многих и так в мыслях.

Я лично знал Петра Шперку. Благодаря его помощи мы три раза выезжали зимой в Татры на лед.. Очень, очень светлый человек. Был...

Али Хусеевичу. Я Вас безгранично уважаю, я отлично понимаю сколько души Вы вкладываете в Безенги и горы в этом ущелье. Но в Безенги нужно доехать. Туда нельзя телепортироваться. И, уверен, вы отлично понимаете что если какая то из радикальных организаций решит что то сделать в Безенги, боюсь ни Вам, ни российским пограничникам, будет не просто что то им противопоставить. Увы.

Мы все в этом плане - заложники людей без души.

Сергей Недосеков

+++

Если какая-то из радикальных организаций решит что-то сделать в Москве или по дороге в Альпы, то и там будет нечего противопоставить. В Приэльбрусье расстреляли маршрутку с туристами, а в Москве расстреляли Норд-ост.

Показать комментарий

Сергей, в наше время эти самые боевики -они везде появляются((((( и в горах и в городах. Взрываются и дома жилые и метро и электрички и у нас и в Европе! Это современный мир и тут даже дома не отсидишься, тк могут взорвать именно этот дом........
Лично я в Москве дважды (!!!) оказывалась рядом со взрывом : в метро взрыв произошел на всего один поезд позже а в Домодедово на 10 минут позже....

Это судьба (с)

Не знаю статистики, но ИМХО оказаться рядом со взрывом вероятность в Москве будет значительно меньше, чем на Северном Кавказе. Хотя, если рассуждать по принципу 50/50, то есть "да или нет", то конечно, без разницы где рванёт.

Чтобы избавиться от вшей и других паразитов, одежду и бельё прожаривают и проваривают. Уничтожают при этом сразу всех паразитов, скопом, а не по одиночке. После этого становится комфортно и спокойно. Периодически операцию повторяют.

Осторожно, заминусуют толерасты

Показалось "осторожно заминусуют террористы" :)

Потом даже себе представил разговор бородачей.

- Поджег дом неверных.
- Заминусовал на Риске 100 неверных.
- Воистину твой джихад подобен нашему.
- А то! (с).

Уродов везде хватает! Живу в Нальчике. Каждые выходные на машине ездим в Приэльбрусье на так называемые ПВД (Адыл-Су, Адыр-Су, Ирик, Терскол, Кертык, Чегемское, Хуламо-Безенгийское и т.д.) Очень чуствителен к опасности. Но ни сердце ни окружающая среда не дает повода испытать опасность или дискомфорт.

Завидую вашей смелости. Или вы леса обходите, сразу на ледники и горы? Меня в ПВД по лесам Приэльбрусья силой не затащишь, несмотря, что места там, должно быть, очень красивые.

А Вы давно были в Приэльбрусье? Или телевизор слишком часто смотрите? Я в Приэльбрусе приезжаю 2-3 раза в год. Там в разы спокойнее, чем в Москве

Не завидуй, нечему.

У мну друзья есть, которые два года подряд попадали.Первый год в плен, второй- в трико и тапочках вернулись налегке
Правда, то было в 90х.
Сейчас в КЧР спокойно а лезть в леса КБР - русская рулетка.

Прекрасно понимаю отчаянье Дениса, но главные опасности гор все равно не в боевиках, террористах и быдловатых шерпах.
Не существует абсолютно безопасных гор (как впрочем и лесов, полей, улиц, дворов и даже домов).
Есть места, куда хочется вернуться и есть места, куда не хочется ехать, даже если никогда там не был.
К последним для меня с этого года относится Эверест и Нанга Парбат. И до этого были сообщения, что там не все хорошо, но в этом году произошло что то просто невообразимое.
В Пакистан же хочу и надеюсь еще вернуться, как и в Киргизию, Таджикистан и Патагонию. Хотя во всех этих горах попадал в не самые приятные моменты, связанные с местными жителями.

А я прочитал здесь об Эрнесте - моем друге и замечательном Человеке! Такой общительный, дружелюбный, такой оптимист... Звонил поделиться радостью от предстоящей поездки в Пакистан буквально за день до вылета, планировал пробыть там до сентября... Обещал позвонить по окончании экспедиции...

Конечно, Денис во многом прав, после произошедшего сложно относится к ситуации как-то иначе, очень жалко ребят.
Однако, я пока не могу себе позволить горы США, Европы и Африки, а на Кавказ езжу.
Пока, надеюсь так будет и дальше люди попадаются только хорошие. 4 года назад травмировалась, не сильно, но идти могла только с трудом, помогли местные ребята проезжавшие мимо.
С другой стороны, вышла в два часа дня в магазин, в нашей спокойной Москве, и увидела тело, в нашем охраняемом дворе.. никто ничего не видел.
Просто не у всех есть возможность ездить даже на Алтай, а на Кавказ возможно

Видимо пришло время высказаться ...

Денис все правильно сказал, ГОР много и они все разные.

С каждым годом становится все труднее открывать любимый ресурс. Раньше с ожиданием новостей хороших и полезных. Сейчас, как боевую сводку с фронта где идут активные боевые действия, причем мы в них выступаем робкими заложниками системы.

Одно становится ясно, человеческая жадность и политика становится неотъемлемой частью высоких гор а в скором времени спустится и к мелким. Сфера соперничества перенеслась стремительно в другую плоскость.

Да действительно теперь придется делать выбор:
а) Высокие горы с "приключениями" (раньше проблемы с гидами, носильщиками, деньгами; теперь добавилось выживание в условиях чужеродного окружения).
б) Свои красивые и не совсем горы, технически сложные (хотя у нас тоже начались проблемы с границами по Заилийскому Алатау, Тянь-Шаню)

Добавить к этому отсутствие финансовой помощи государства на развитие данных видов спорта, всевозможные припоны и загогулины закона. Самофинансирование, с последующими криками государства о своих гражданах которые совершили что-то с флагом в руках...

Ден как ни кто другой знает как это, в один миг повернуть на 180 градусов и пойти в другую сторону.

Остается только сделать выбор, играть в рулетку или просто бойкотировать посещение данных горных систем, до полного понимания местными необходимости организации нормальной "инфраструктуры" и защиты гостей.

Если Денис написал,значит наболело...

> Есть много других гор – в Европе, Китае, США, Африке, Южной Америке, Саянах, Карелии… где у вас есть шанс не получить в морду
> от пьяного отребья, и не быть застреленным ночью у себя в палатке.

Насчёт остального не контингентен, а вот насчёт получить по лицу в Карелии - это не вопрос.
Про Саяны, опять же не знаю, но на Алтае "быть застеленным ночью в палатке" очень даже может быть.

Путешествия вообще занятие небезопасное. Особенно по диким местам.

Про Алтай не надо запугивать, нормальная там обстановка (В Чуйских - Катунских).
Проблемный регион - Тува, это Западный Саян (и Восточный Алтай примыкает).

Ну Тува хоть и проблемный регион, но там тувинцы больше воруют, чем угрожают кому либо. Да и то не всегда их там видно.

ну, принципиальная разница следующая: у себя я не поставлю палатку на вытрещете, даже если это запрещено- я готов разбираться с ментами или лесниками в случае чего, ни те ни другие меня не съедят. Так вот, так как я буду ставить палатку где я считаю нужным - меня найти там хоть и возможно при желании, но не просто, даже особо ретивым элементам , желающим заехать мне по лицу

А "В гостях"- я поставлю палатку там. где мне укажут строгие правила гостеприимных хозяев. (грубо говоря, в гостях я вынужден придерживаться ИХ правил, за что они мне обещают безопасность. В Европе эта самая безопасность более-менее пристутствует, в других странах- судя по всему- не очень...

Далее, можно сколько угодно привадить примеры, что в Москве нефиг ходить по ночам в спальных районах- но, во первых, в Москве вопрос стоит так "не ходи, ложись спать-целее будешь", а в обсуждаемых районах -немножко по другому- ходи-не ходи к тебе САМИ прийдут...

Ну, и можно говорить сколько угодно - но в Москве за размахивание "калашом" в людных местах можно загудеть лет на 10 сразу, а на Кавказе- это "элемент национальной одежды", который тебе рад продемонстрировать каждый мужик дискриминация, черт возьми, по национальному признаку...

дискриминация, черт возьми, по национальному признаку...

Скорее, по месту проживания. Но, в остальном Вы правы.

СМИ предупреждают и рекомендуют туристам не ездить в какие-то страны в момент их банановых революций, не ходить в горы, где в данный момент стреляют, а наши все равно едут и идут...Человек всегда надеется - авось пронесет или со мной ничего не может случиться. И вот случилось то, что в голове не укладывается - расстрел прямо возле палаток! Давайте не будем искушать судьбу, а найдем другие горы, и пока переждем. Жизнь-то одна.
Соболезную семьям погибших.

Последняя фраза Дениса заслуживает особого внимания.
"...Это их общая заслуга, как бы ни хотелось видеть в них «простых, добрых по сути» гостеприимных хозяев."
Идея борьбы с иноверцами сидит не только в головах десятка боевиков, она близка населению мусульманских регионов и в огромной степени определяет менталитет населения, без поддержки которого партизанские действия невозможны. К сожалению, местные жители радушны только к тем, кто дает деньги или время от времени приезжает на танках.

как-то читал воспоминания какого-то спецназовца (впрочем. тогда такого слова не было, наверное правильнее будет разведчик-диверсант), причем не нашего, кажется, англичанина.
Так вот там запомнилась фраза- к сожалению, не дословно но близко к текту:

"...с моей подготовкой я никого из европейцев не опасаюсь в принципе. Да, они могут быть сильнее, их может быть больше, но их поведение предсказуемо для другого европейца (для автора) А азиат- он непредсказуем. Сегодня он тебя принимает как гостя, а завтра он тебя зарежет во сне. Причем, в абсолютной гармонии с их представлениями об жизни, добре и зле..."

какой мудрый англичанин! именно такие ощущения.
более того, сегодня ты ему брат и гость, но если завтра его соплеменники решат, что ты принадлежишь к той группе людей, которую надо осуждать/бить/убивать переход тебя из состояния"брат" в состояние "враг" проблемы никакой не вызовет.
и можно на них за это обижаться, но ИМХО, не стОит они не виноваты.
мы просто кардинально разные. вы же не обижаетесь на зиму, потому, что надо носить шапку......

Вот уж что правда,то правда! На собственной шкуре прочувствовал это в одной из близкоазиатских стран.Благо обошлось,но конфликт возник на пустом месте

Все-таки моветон, писать такое про «родной» ЗА (теперь уже так).
Нервишки... Пустырник-Форте - надо

Светлая Память всем безвременно ушедшим

На самом деле, каждый выбирает для себя. Если человек готов ради, любви к Горам, собственных понтов или ещё чего либо, сознательно идти на риск пребывания в объективно опасных районах- на здоровье! Всё по честному, как на маршруте, и так же никто не может знать, чем закончится урок и будет ли возможность сделать из него выводы. Поэтому все эти всплёскивания руками "Ах, как же так!"- фигня полная. Если люди едут в район боевых действий или партизанской войны и не осознают всю опасность данного мероприятия..... Так что Дэн прав на 200 процентов. Печально конечно, что такие классные Горы растут не там, где хотелось бы, но с этим, увы, ничего не поделаешь. Сам вот, скрепя сердцем, собираюсь на Кавказ, чтобы показать Любимой и переключиться на что нить поспокойнее.

Этот пост я написал как раз вернувшись из трека вокруг Нанга Парбат.

Классный пост и комменты занятно почитать...про суровых снаружи, но добрых внутри моджахедов :)

****

Вспомнилась почему то "Попытка к бегству" Стругацких, как они там этого надсмотрщика
вареньем кормили:)
И никак не могли понять, почему он сразу им на голову садится.

Люди светлого будущего,чо:)

Этот пост я написал как раз вернувшись из трека вокруг Нанга Парбат.
*-*******

Мощный пост и верная интуиция.Фото, говорящие за себя.
Стихи 100% в тему. имхо.

и поражает упорное нежелание людей в каментах воспринимать реальность, и тошнотворный привкус политкорректности.

Им кажется что все такие же, как они, что бородатый мусульманин с автоматом выросший в безжизненых горах, такой же свой парень.

не такой же, и не свой, не надо врать себе так беззаветно.

Tom
Спасибо за пост и стихотворение.
Лишний раз убеждаешься,что Восток-дело,даже более чем тонкое.

Спасибо, Том. Стихи Бродского можно рекомендовать в качестве "Инструкции по поведению в Пакистане, Иране, на Кавказе, местами в России..."
Не надо поворачиваться спиной к радушным местным жителям.

За пост - спасибо, Tom. Напоминает камень за пазухой, никогда не знаешь какого он размера и при каких обстоятельствах он будет оттуда извлечен.

В Карелии гор нет! для информации....

Кандалакшская горная гряда вроде с севера Карелии начало берет. И туда ходят местные скалолазы, которым мало шуйских скал.

По букве, да.
Но имелось ввиду, скорее всего, горы Кольского полуострова: Ловозёрские тундры и Хибины с большим количеством скальных стенок, порядка несколько сотен метров.