ГОРНЯХА в Гималаях

Пишет laska3, 28.07.2013 13:53

ГОРНЯХА в Гималаях (индийские ученые, нло, нас не проберешь)
(фото с сайта http://i.obozrevatel.ua)

Как сообщает калькуттская газета The Telegraph со ссылкой на собственные источники, индийские военные внимательно следили за воздушным пространством и с августа 2012 по февраль 2013 года зарегистрировали 155 случаев пересечения демаркационной линии высоколетящими неопознанными летающими объектами. Эти объекты двигались быстрее звезд и казались очень яркими – примерно так могли выглядеть беспилотники, занимающиеся фотосъемкой с безопасной высоты.

Проанализировав подобные сводки, ученые пришли к выводу, что все это время военные принимали за беспилотники Венеру или Юпитер. Как рассказали ученые в интервью The Telegraph, земному наблюдателю вполне могло показаться, что они пересекают демаркационную линию, а поскольку высоко в горах звезды выглядят ярче, их вполне можно было спутать с шпионским беспилотником – современные модели дронов могут находиться в воздухе часами. Поэтому астрономы попросили не винить наблюдателей в глупой ошибке.

Ученые также обратились к военным с просьбой в будущем регистрировать горизонтальные и вертикальные углы объекта с помощью теодолита, оснастив этим инструментом все наблюдательные пункты и научив им пользоваться солдат.

Взято отсюда.

С моей скромной точки зрения, горы, именно посредством влияния на мозги, вполне могли быть причастны к приступам "бдительности" индийских солдат, "накрученных" атмосферой напряженного противостояния с Китаем в погранзоне. Если у кого-то есть забавная история про горняшку, не поскупитесь, потратьте пять минут и изложите ее здесь.

Они не первые. ЕМНИП в Крыму, в Саках что ли (точно не помню название) была база Ту-22 (сверхзвуковых бомбардировщиков). И кто то из персонала принял то ли Луну, то ли Венеру за американский зонд-аэростат. Даже истребители поднимали...

В Крыму горняшка послабее (хотя некоторые и на 1000 м что-то "чувствуют"). Но там есть другое влияние - деструктивное воздействие на сознание, как минимум, паров перебродивших соков ягод местных виноградников. А то и внутренне употребляемой субстанции. Луну, как я припоминаю, не сбили. Венеру тоже, иначе бы ее индусы не увидели :)))))

Иллюзии и реальность в горах - весьма интересная тема, если копнуть - масса материала!
Продолжу мысль aiv своим стихом:

БОЙ С НЛО
Дежурство нёс военный самолет,
На нем ракеты, пушки – все без брака.
Вдруг летчик доложил в квадрате “зет”
Я вижу неопознанный объект,
И он ведет себя, как забияка!

Он делает маневры с быстротой,
Он выглядит как яркий эллипсоид.
Летающее блюдце предо мной,
Им управляет разум неземной,
Он агрессивен, этот гуманоид!

Межзвездный ужас в нем, но я солдат,
Воздушный бой я в совершенстве знаю!
Пришелец – ас в космической войне,
Но небо здесь – на нашей стороне,
В свои прицелы я его поймаю!

Я жду распоряженья - блюдце сбить!
Скучает пушка и снарядов короб.
Есть высший пилотаж и есть устав!
Я сделаю “петлю” и нос задрав
Дам залп ракетный из фигуры “кобра”!

С земли команда: Стоп! Отставить бой!
Но он пальнул ракетами, как в трансе!
В ответ ударил луч из НЛО,
Взорвались оба: хвост, шасси, крыло,
И блюдце вдребезги, как из фаянса!

Да, летчик был не трус, и без торжеств
Он был посмертно награжден в приказе.
А все куски из неземных веществ,
Останки НЛО и тех существ-
Пришельцев, прячут на секретной базе!

Здорово!

Ждем подтягивания сюда критиков творчества поэта :)))

"от публикации таи
нескладные стихи свои" и т.д....

И тут пошли рассакзы про Чёрного Альпиниста и Чёорную руку :-)

В первые выезды в горы меня плющило не по-детски в первые дни. Головных болей, тошноты и пр. "общепринятых" симптомов горняшки не было никогда. Мне эта сволочь сразу на мозг давила. Эйфория, перепады настроения, сны дурацкие и т.д. Но однажды я хорошо так перепугался, когда с утра после ночевки где-то за 3500 (в первую же ночь на высоте), товарищи посмотрели на меня квадратными глазами и спросили :"Ты где ночью был?". "Спал",-говорю. Выяснилось, что глубокой ночью я вылез из палатки и около двух часов меня не было. Искать по темноте не пошли, но перепугались сильно. А сам я помню только, как ночью очухался в сидячем положении и тут же лег обратно. Позже увидел на снегу цепочку следов, которая уходила куда-то за гребень...

А один знакомый рассказывал, как напарник в приступе горняшки бросался на него с ледорубом. Другой товарищ путал левый и правый ботинки. При этом еще и носки пытался сверху натянуть.

Так что НЛО - это еще фигня. :))

В.И.Матвеев приводил пример, когда под влиянием горняшки новичек решил что тела его товарищей захватили пришельцы, товарищей во сне убил, отрезал им головы, сложил головы за палаткой и с чувством выполненного долга лег спать.

В книге Захарова ЕМНИП "Инструктору альпинизма" была ситуационная задача - "участник на гребне выстегнулся из связки и хочет спрыгнуть с вниз, мотивируя это тем что никогда не летал".

Ну и кто то из инструкторов вспоминал, что во времена СССР-а была альпиниада - массовое восхождение на Эльбрус, чуть ли не тыщща рабочих и колхозников.... вот там насмотрелись всякого. Апофеозом был товарищ, после посещения музея на МИР-е решивший что это все фашисты а он последний боец Красной Армии. Пришлось инструкторам сажать подопечных в снег, растягиваться цепью и натурально ловить бедолагу.

Одна мадам при выходе на вершину в непогоду с явными признаками скорой грозы вопреки команде инструктора валить вниз, "сделала топлесс" и стала обтираться снегом.

При подъеме на перевал где-то 1А, я однажды получил бульником с кулак размером по каске. Когда оклемался и таки вылез на гребень, увидел участника-новичка, который сидел "кидал камушки" вниз по склону.

Офигеть, не смешно совсем. Кроме ботинок и носков :))) Про новичка с камушками - по-моему, просто дятел. Рыльце-то ему почистили от пушка? Про мадам и топлесс че-то не удивительно, я таких и на 10-метровых скалах над уровнем озера в карьере наблюдал. Сидит типа в обнимку с парнем :))) Явно болезнь не горная.

Еще про случай с музеем смешно aiv рассказал.

24 июля 2010г. я взошел на западную вершину Эльбруса в сильную метель. При спуске на высоте 5640м услышал слева женский голос, слов не разобрал, но вроде просит о помощи. Машинально сделал шаг влево и упал с обрыва крутизной примерно 60 градусов. Подробности здесь: Эльбрус-2010

Особенно отмечу, что у меня была хорошая акклиматизация (с плохой акклиматизацией мне не по силам взойти на Эльбрус).

Спасибо. С помощью таких, как вы, у нас есть шанс "сделать" пост Янчевского, даже несмотря на явно более мясистую тему, нежели горные делишки.

Всем рекомендую к прочтению. Автор кажется не поставил пост на Главную, и он тупо утонул в небытии.

Про вашу акклиматизацию не уверен, что хорошая. Пастухова 1 раз накануне восхождения, ИМХО, жестковатенько. Я вообще до восхождения был только на 4400, так некомфортно было на седловине уже.

P.S. Я бы добавил для вашего случая, когда времени до чертиков - пару раз на Пастухова, затем разок начало Косой, а лучше седловина. Затем спуск, Терскол-шашлыки, ночевка, затем Пастухова, затем Гора. Сам попробую так :) Чтоб веселее было.

Идеальнее было бы спать на Пастухова, но я только раз трех ребят встретил, которые это делали :)

"Про вашу акклиматизацию не уверен, что хорошая."

В 2009г. я восходил на 7 день со дня приезда в Терскол и хорошо помню как меня накрыла горняшка, начиная с 5000м. Голова раскалывалась от боли, но с головной болью еще можно идти, а вот дыхание... После нескольких шагов начиналось такое сердцебиение, что, казалось, сердце стучит об ребра и вот-вот выпрыгнет из груди, а ноги становились ватными и невозможно было сделать шаг. Приходилось ждать пока дыхание успокоится и можно будет сделать еще несколько шагов. И в таком виде я дошел до 5300 на морально-волевых и с седловины повернул вниз.

В 2010г. совершенно другая картина - и голова не болела, и от скал Пастухова до вершины шли практически без остановок, и я мог выдерживать этот темп. ИМХО при акклиматизации важны и высота, и длительность, но за неделю акклиматизация у обычных нетренированных людей не наступает при любом раскладе.

Да-да, когда Горняшка - мы совсем другие! У меня как-то в прозе плохо говорится, снова приведу старую свою песню:

Горняшка

Мой друг, на горы зря не лезь,
Без воздуха там очень тяжко.
И душит горная болезнь
С названьем ласковым: Горняшка!

Закурит тот, кто не курил,
А кто не пил – запьет!
А тот, кто в горы не ходил,
Все бросит и пойдет!

Здесь с кислородом кран прикрыт,
Отвинчен кран с дождем...
Нас с другом греет чай да спирт,
А вот с едой – облом!

И вся в поту под рюкзаком
Моя рубашка,
И подступает к горлу ком –
Пришла Горняшка!

А эта дама гонит вниз
Без снисхожденья!
Пропали деньги,
Что платил за восхожденье!

С утра палатка под дождем,
А потолок с дырой.
На спальник примус с кипятком
Свалил напарник мой!

Я все, что знал, ему сказал,
Хоть дружбой дорожу!
Он молоток вдруг в руку взял,
Я ледоруб держу!

Вот тип, раскрыл
На высоте свои замашки!
Тут я и сам распсиховался
От Горняшки!

А эта дама доведет
До озверенья!
Отдайте деньги,
Что платил за восхожденье!

Кошмарный спуск, рюкзак тяжел,
Споткнешься и капут!
Придя я в рюкзаке нашел
Булыжник весом в пуд!

Коварства другу не прощай,
Он на тропе отстал!
Не зря слабительное в чай
Ему я подсыпал!

Ползет он где-то среди гор,
Мал как букашка!
А я на базе сало ем –
Прошла Горняшка!

Мы повторим свою попытку,
Без сомненья,
Как только денег соберем
Для восхожденья!

Была смешная ситуация в Таджикистане, под Короной Сиамы. Со мной шел мой не акклиматизированный товарищ. Шли на легке. У него моя зеркалка, у меня рюкзак. Встретили очень красивые цветы на классном фоне. Я попросил Диму снять. Он смотрел на меня непонимающим взглядом. А потом снял шапку. После чего был отправлен вниз)

"Наблюдательный пункт на высоте 4 715 метров над уровнем моря рядом с Тхакунгом. Первый объект появился на горизонте около 6 вечера и оставался видимым до 5 утра. Второй объект появился в 4 утра и пропал из виду в 11 утра."

И цикличность появления и исчезания объектов никого из индийских наблюдателей сразу не удивила.. :)