Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

Разбирал видео, снятое на Аксу с ГоуПро. Случайно наткнулся на рекламу скальников Scarpa.

Всем кто собирается ехать на фестиваль для оформления визы в Америку необходимо до 30 сентября выслать свои паспортные данные на адрес: irina (о) ullutau.ru для оформления приглашений от американского клуба и официальных писем ФАР.
К этому сроку необходимо так же подготовить пакет документов необходимых для посольства. Список документов в конце поста.

Хибины, обычная погода

Фэн-шуй для восходителя.
В гостях хорошо, но дома все равно лучше.

Приглашаю читателей Риск'а к философскому разговору

Ахтунг: Petzl  отзывает GriGri 2

пришло сообщение от нашего поставщика снаряжения:

Скитур в Марокко. О лыжах, осликах и апельсинах... (Ски-тур)

Даже не знаю с чего начать! Наверное с того, что на лыжах в Африку - это зачет. А может с того, что исполнение мечт - это мегазачот. А если мечта из самого глубокого детства, то все остальное меркнет на фоне, этой самой мечты, исполнения...

В 2004 г. команда Клуба "Третий полюс" совершила восхождение на вершину ТУБКАЛЬ (4167 м.) и прошла невнятный трек в Атласских горах.

Ко мне обратились за консультацией "Наши люди" и я кое-какую информацию выкладываю для всеобщего обозрения.

Поход по Сванетии. Восточная Шхельда. (Альпинизм, сванетия, суслов)
Если вы забрели на Охотничьи ночевки полюбоваться на Ушбу, но еще не чувствуете себя вполне готовыми штурмовать ее бастионы, хороший вариант – Восточная Шхельда через жандарм Петух (4Б). Вблизи она красивая: громадная тонкая пластина, стоящая на ребре. Крепкий гранит со множеством зацепок, лезть – одно удовольствие.

Фото Владимира Копылова

Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:

- Где начальник?

- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.

- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.

Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

Фото из музея М.Хергиани в Местии

Выборочные главы из книги А. Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

- Альпинистом я решил стать, когда мне было лет одиннадцать, - рассказывает Миша. - С детства я слышал разговоры о восхождениях, об Ушбе. Отец и дядя Максим часто вспоминали о своем первом восхождении на Ушбу, и я знал о нем все до мельчайших подробностей. У нас считается так: если человек побывал на Ушбе, он альпинист. Даже если он сделал много хороших восхождений, но не был на Ушбе, его не считали еще альпинистом. И я решил подняться на Ушбу во что бы то ни стало.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Интервью с Никитой Скороходовым, фотографом, спасателем, организатором мультигонки Nikita Adventure Race
Интервьюировали Никиту сразу две девушки :) - Ирина Морозова и Ирина Чижова (РедФокс)
Перекресная атака вопросами :) но он мужественно выдержал...

Никита Скороходов. Взгляд сквозь объектив (Альпинизм, экстремальная фотография, nikita adventure race, redfox, редфокс)

Стариков Геннадий, Москва.
Раритет. (1)

Уникальная книжка о далеком прошлом. (Альпинизм, грузия, ушба ю.)

Когда в 1983 г. перед Месснером встал вопрос о собственном доме, то сомнений не было - дом должен быть непременно в горах, чтобы связь с ними не утрачивалась даже в домашней обстановке. Месснер искал место, где он мог бы собраться с мыслями, растить детей, возделывать виноград и печь домашний хлеб. Свой выбор он остановил на средневековом замке-крепости Юваль в Южном Тироле.

"Таши делек" Рейнхольда Месснера (Альпинизм, рейнхольд месснер)

Вид на замок Юваль

Выходит из печати книга Ирины Морозовой «Останови мгновенье».
172 стр. Типография «Новости». Журнал «РИСК онсайт»

"Останови мгновенье". Ирина Морозова. (книга, риск)

Фотовыставка "Risk Zone": программа мастер-классов (Бэккантри/Фрирайд, зона риска, фотоконкурс risk zone)
Как мы уже сообщали, фотовыставка "Зона Риска" будет открыта для посещения с 15 по 21 ноября в КЭЦ "Колорит".
Расписание работы фотовыставки "Зона Риска":
Вт-Пт: с 15.00 до 21.00
Сб: с 12.00 до 21.00
Вс: с 12.00 до 18.00
Чт: мастер-класс К. Галата, начало в 19.00
Церемония открытия и награждение победителей фотоконкурса "Risk Zone" 15 ноября в 17.00.

Схема проезда.
Метро Маяковская, Пушкинская, Тверская.
Вход с Садового кольца, в арку, за шлагбаум.

Посетители выставки смогут не только насладиться работами мастеров экстремальной фотографии, но и познакомиться с ними лично, поучаствовав в мастер-классах.