Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

Статья, полезная многим, и даже не только экстрималам и альпинистам.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

2-1. В пользу клаймера (Альпинизм, tech tips, climbing.com, бигволл, bigwall, полиспаст)

Бигволл - особый вид самоистязания. И тут ничего не сравнится с вытягиванием баулов, особенно в первые дни восхождения, когда в них еще много несъеденного, невыпитого и непотерянного.

Как сохранить хладнокровие в непогоду

Надвигается буря! (Альпинизм, tech tips, climbing.com, альпинизм, непогода, дюльфер)

Это случалось с лучшими (и быстрейшими) из нас. Десятки, а то и сотни метров стены позади, как вдруг ты оказываешься в ловушке, расставленной тебе самой природой; загнанным в угол ужасным зверем, изрыгающим молнии; видишь как стена превращается в водяную горку из аква-парка. Конечно, при попадании в непогоду, нет никаких гарантий, что все пройдет гладко. Но есть несколько советов, которые могут помочь вам быстрее выбраться.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 1 "Начало" (Альпинизм, германия, альпы, хекмаер, архив)

В 2002 году я перевел первую главу из книги Андерла Хекмаера "Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения". По идее последующие главы должны были последовать с перерывами в пол года - год. Но, как всегда, времени становилось всё меньше, а дел всё больше. Но порывшись в архивах я напоролся на свой перевод и в голове всплыли тогдашние намерения. Ну что-же. Попробую сдержать обещание и перевести самые интересные моменты из этой замечательной книги. А пока "копи-паст" со старого Риска, для затравки так сказать...

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Убежище от бури (Альпинизм, climbing.com, tech tips, палатка)

Когда начинается буря, большинство ничего не подозревающих альпинистов играет в карты, сушит внутренние ботинки, мечтает о пляжах Таиланда… Поставить палатку кое-как и скорее отдохнуть – обычное дело для многих альпинистов, но когда Природа показывает свою истинную мощь, последнее дело, которым хочется заниматься это ловить улетающую в небо палатку. Вот несколько советов о том, как подготовиться к «идеальному шторму».

Техничная работа и продуманная тактика восхождения – ключ к превращению крымской (йосемитской) пятерки-шестерки из «осады» в обычное 12-часовое лазание.

Еще один шаг к “Fast&Light” (Альпинизм, climbing.com, tech tips, альпинизм)

С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?

Жидкотопливная правда. (ремонт, обслуживание, газ, бензин, керосин, ледниковый период.)

«Завязать восьмерку. Всего лишь восьмерку. И вщелкнуть ее в карабин» - упрашиваете вы замерзшие пальцы. «Черт возьми, это ведь нетрудно. Ну пожааалуйста…» Но пальцы глухи к вашим мольбам и медленно превращаются в нечто, напоминающее сушеный банан. На льду, снегу или на альпинистском маршруте всегда есть вероятность того, что ваши пальцы перемерзнут и откажутся вам подчиняться. Вот несколько советов как сохранить пальцы в тепле при любых условиях.

Холодный расчет (альпинизм, climbing.com, tech tips)

Рисунок 1. Теплые и сухие пальцы – неотъемлемая часть успешного восхождения.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)

“Грави-текс” сохраняет ваши силы.

Тренировки силы это хорошо. Но тупо. Куда умнее лазить, сохраняя энергию и быстро восстанавливая силы.

И хотя описанные ниже методы позволят вам повысить свой уровень лазания, большинство скалолазов заморочено на силовых тренировках, не осознавая ценности оптимизации расхода сил и ускорения восстановления...

Прекращаем забивать (Скалолазание, climbing.com, tech tips, скалолазание)

Ничто не дает столько адреналина и так не напрягает мозг, как лазание с ИТО по ненадежным зацепам, особенно когда срыв может обернуться ужасающе глубоким падением или может повлечь за собой травмы. Несмотря на слухи о том, что мастера ИТО на короткой ноге со старухой с косой, и поэтому спокойно относятся к лидированию на самых страшных маршрутах; опытные скалолазы используют несколько простых приемов, предпочитая не пересекаться с темными силами.

ИТО: Риск под контролем (Альпинизм, tech tips, climbing.com)

Вы всматриваетесь в последние метры маршрута, но тысячи зацепов скрыты от вас натечным льдом и забиты грязью. Ни следа магнезии, хоть частично показавшей бы вам линию маршрута. Безнадежный поиск надежных зацепов и попытки уцепиться хоть за что-то приводят лишь к отколам породы…
Следующие советы помогут вам выработать эффективную стратегию чтения микстового маршрута и проверки зацепов.

Учимся читать микстовые маршруты (Ледолазание/drytoolling, драй тулинг, ледолазание, climbing.com, tech tips)

Оценка маршрута с земли дает вам серьезное преимущество и позволяет вылезти его чище.