Памяти Александра Шейнова ("Киргиза")

Семнадцатый день от начала*
Последнего месяца лета...
Обычный и очень нелепый,
Такой, как и все. Только где-то...
За гранью моего восприятья...
За морем, которого нет,
За жизнью уже без названья,
Уходит, уходит, уходит...
И нам не успеть за ним вслед...
.......................................Игорь Череску ("Командор")

*Саня умер в больнице 17 августа 1992 года...

24 года спустя... практически день в день...
Я всегда верил, что Он где-то Здесь, рядом… Что Он не исчез, а остался в своих любимых Горах… На Донгузе… на Ушбе… на Шхаре… на Уллутау…
И когда мне случается пролетать над Кавказом… наяву или даже во сне… я всегда всматриваюсь… Ищу Его Там… мысленно повторяя вопрос: “Где же ты, Саня?”
И, вслушиваясь в Тишину, жду – не ответит ли кто…
Время скоротечно... как удар молнии... как свет падающей лавины... (Альпинизм)
(На фото) Купол вершины массива Донгуз-Орун, стоящий человек (в правой его части) и "парящий" Эльбрус на заднем плане...

У́шба вершина Большого Кавказа в грузинском крае Самегрело-Верхняя Сванетия, в 1,5 км южнее границы с Россией (Кабардино-Балкария), в самом конце Шхельдинского ущелья. Красивый и суровый горный массив Кавказа и состоит из 2-х вершин — Северной (4690м) и Южной (4710м), соединенных перемычкой, грандиозны масштабы стен сложеных гранитами. С Ушбы стекают ледники Гуль и Ушбинский, питающий р. Долра. Ближайшее селение Мазери. В 10 км юго-восточнее вершины расположен районный центр Местиа.

Эльбрус на рассвете. Вид с ледовой базы.

Эльбрус. Фото-подборка. (Альпинизм, кавказ, терскол)
Эльбрус. Вид от "Ледовой базы"

Скоро лето, а это значит, что стартует полномасштабный сезон восхождений на Эльбрус! Конечно, на Эльбрус можно ходить в любое время года, но всё таки, в силу погодных условий, пик сезона восхождений приходится на лето. Уже очень скоро мы вместе с моей женой Оксаной Чекулаевой отправимся в гостеприимный посёлок Терскол, для организации нескольких восхождений на высшую точку Европы. Помимо восхождений в планах много фотографировать, снимать тайм-лапсы и развиваться не только физически, но и максимально совершенствоваться в творчестве.
А пока мы ещё в Москве, я хочу поделиться с вами подборкой фотографий с Эльбруса из путешествий прошлых лет.
Приятного просмотра!

Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....

Восхождение на Эльбрус с Востока (Альпинизм)

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Предисловие от переводчика.

Значительную часть моего тренировочного процесса составляет самостоятельная работа, к которой относится не только общая и специальная физподготовка, но и различные "теоретические" изыскания: попытки получения каких-то крупиц опыта и знаний из различных блогов и статей. В процессе поисков этих самых крупиц я однажды набрёл на блог Евы Лопес и обнаружил в нём серию изумительных статей, которые по своему качеству и ценности содержимого на голову выше всего, что мне доводилось читать ранее. Ева Лопес - это испанская скалолазка (8с+), тренер, исследователь и, что важно, обладатель учёной степени PhD - на мой взгляд, из-за сочетания этих фактов её статьи заслуживают внимания и доверия. Серия её статей, посвящённых развитию выносливости в скалолазании, явилась для меня откровением (я новичок в спорте, так что наверняка для многих она таковым не станет) и захватила настолько, что я решил перевести эти статьи, насколько позволит скромное знание обоих языков.

Итак, представляю вашему вниманию первую вводную статью.

------------------------------------------------------------------------------------------

Почему необходимо тренировать локальную аэробную выносливость.

В Каппадокию мы отправились сразу после похода по Ликийке. Наша небольшая группка собралась на Отогаре (так называются автовокзалы в Турции) и отправилась в длинный путь, который обещал привести нас в сказку. И к 8-ми утра он это сделал – мы вышли на автовокзале Гореме, а вокруг нас была долгожданная сказка.

Быстренько заселяемся в отель, принимаем душ, завтракаем местные блюда – яичница в разных своих проявлениях – и бежим любоваться пейзажами, которые уже нас полностью увлекли.
Каппадокия с высоты воздушного шара (Путешествия, поход по каппадокии, походы по турции, туры в каппадокию)

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Фотографии предоставлены Michal Kleslo Pamir7000

Пик Шуровского из Грузии. (Альпинизм, ушба)

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Джеб Корлисс — по линии летящего кинжала.. (BASE)

Завтра, 28 сентября, 37-летний Джеб Корлисс попытается, по его словам, совершить самый сложный прыжок в своей жизни. Выпрыгнув из вертолета он попытается пролететь в вингсьюте по 300-метровой трещине в 280-метровой башне. Журналисты из Outside позвонили Джебу и взяли у него телефонное интервью.

Команда The Need 4 Speed своими полетами демонстрирует, что позволяет вытворять в воздухе современное снаряжение... Впрочем, здесь явно дело не только в модели вингсьюта и парашюта.

Поклонникам Дестивель (Альпинизм, катрин дестивель, catherine destivelle)

Фильм с русскими субтитрами.
Спасибо тем, кто его перевел и выложил