memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Еще раз о глупости...много букв. (Альпинизм, крым, сокол, галочка, ночное восхождение, судак, самоспасы, сергей надточий, ксс)

P.S.
Данная история для таких как я, кто все понимает, но все же делает глупости предполагая, что щепотка приключения должна быть и бегая с глазами на выкат с блаженным лицом порхает на встречу райскому закату.
Для опытных людей, нового они ничего не узнают, лишь вздохнут глубоко, хорошо, если хоть без мата и может что дельного скажут.
Для меня самого, попытка разобраться в своих действиях.

Ответ на вопрос: также, как я провёл 2 предыдущих - сезоны 11 и 12 гг - на пике Ленина. Этот факт даёт мне право критически высказаться по некоторым темам:
1. "Традиция это обглоданный труп, когда-то кричал Мейерхольд". Всё стареет, даже боги. Это к чему? К тому, что ходить на вершину из Л3 ("Раздельная") в кошках, устаревшее представление. Исключением может быть "нож", но для него достаточно положить кошки в штурмовой рюкзак и при необходимости воспользоваться.

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.

Памятник энтузиазма 30х. Жаль пропадает...

ГМС на Федченко (Альпинизм)

Сегодня Герману Хуберу исполнилось 83 года! (Альпинизм)

Бодрый голос, искристый смех на той стороне телефонной линии. "Невероятно, я и представить себе не мог, что доживу до столь почтенного возраста!"

С закрытием сайта Alpvideo.ru многие, если не все, наши фильмы стали не доступны пользователям Интернета.
Пришлось искать новые возможности для их размещения. С Ютубом возникли трудности, строгий автомат четко идентифицировал музыкальные треки и вырубал звук из "Памирского марафона".

А жаль, вроде неплохой фильм об очень даже задорном мероприятии. И ведь автомату не объяснишь, что музыка пинк-флойдовской "Стены" возникает в кадре из нашего походного плеера, а значит её присутствие в фильме, более чем оправдано.

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.

Впервые я задумался о Сабахе еще в далеком 1997 г., когда кровь вскипала от одного предположения о новом районе, первопрохождении, неизведанном опыте. В ту пору архивы ФАР не были еще электронными и В.Н. Шатаев давал мне отчеты для ознакомления на дом. В отчетах Владимира Башкирова и обнаружились Ашатская стена и Сабах. Уже тогда об этой горной долине мало кто вспоминал, соседние же альпинистские районы Аксу и Каравшин напротив пользовались огромной популярностью. В 1997 же стартовал наш проект "Русский путь - Стены мира" и все мы были очень заострены на новые горы и первопроходы.

Сабах 2013. Аргонавты, новый маршрут на Сабах и назвался парусом - будь Им. (Альпинизм, ашат, памиро-алай, новые районы.)

Встречено на просторах соцсетей
Пройти мимо невозможно, не поделиться - кощунство.

Турклуб МАИ снова может потерять помещение. От нового начальника муниципального досугового центра "Сокол" не приходится ждать ничего хорошего. Между тем, подвал, в котором размещается Турклуб МАИ с 1972 года, был передан в середине 90-х годов в собственность Москвы незаконно, так как всегда являлся и является федеральным объектом - бомбоубежищем.

В свежем скалолазном гайде по Крыму Сахарная голова отрисована отвратительно. В старой схеме из сети тоже есть вопросы, плюс после отрисовки схемы уже добавились новые маршруты.

Схема трасс в Судаке на Сахарную голову. Спасибо Террористу! (Альпинизм, сергей надточий, сахарная голова, сокол, мультипитч компромисс, темерев, хмелев, томск)

* * * (стихи, виктор воропаев)

Как не любить Вас, облака?!
За неприступные бока.
За эти стены кучевые:
То белые, то грозовые.
За высоту, где Вы плывёте.
За воздух горный, где живёте.
За память, что в тоске степной
Воспринимает Вас Горой!
И вспоминает имена…

Уважаемые рисковчане, хочу коротко поведать вам о своей неравной битве со страховой компанией РЕСО по возмещению затрат на репатриацию брата. Возможно, кому-то это пригодится в будущем. 14 июня я подал документы в РЕСО и через несколько дней прогнозируемо получил от них отказ. Одна из причин отказа - все счета должны быть выставлены на брата и оплачены братом, так как он является застрахованным лицом. Без комментариев. Далее с подачи страховой пошла какая-то бумажная волокита между мной, Аксай-Трэвел и Экспресс-Ассистом. Спустя две недели мне сказали, что бухгалтерия страховой не видит оснований для выплаты. Спустя месяц, 16 июля сотрудник РЕСО заявила, что над моим заявлением работают лучшие умы компании, дело выносится чуть ли не на уровень генерального директора и, возможно, через полторы-две недели мне что-то выплатят. Я был к этому готов и предупредил, что прекращаю всякое общение со страховой и ассистом, подаю на них в суд и с жду их на судебном заседании. 17 июля я подал иск в суд (составил его сам, юридическое образование не зря получал) и в тот же выслал им копию искового заявления с отметкой суда о принятии. Совпадение или нет, но через 3 часа (!) всё страховое возмещение было выплачено в полном объеме. Отдельное спасибо Сашову Алексею, Елене Калашниковой и всем, кто так или иначе помогал мне в этом деле. От себя хочу сказать - не надо бояться переводить спор со страховой в суд, они сами этого боятся. Если кого заинтересует, с удовольствием вышлю копию искового заявления. Мой адрес vlchernyshov@mail.ru
Пишите. Всем удачи!

Вот такое письмо от ФСБ мне сегодня переслала главный бухгалтер Лара Шомахова.
ФСБ-ники пришли к Расулу Моллаеву, директору альпбазы "Уллутау" и вручили сию бумагу.

ФСБ потребовало убрать описания маршрутов на Ушбу с сайта Уллутау (Альпинизм, маршруты в грузии, фбс, ушба)