О чем стоит подумать перед походом в горы? 6 мыслей о безопасности (блогерподрюкзаком, адыгея, кавказ)
Каждый год я организовываю публичные походы. Собираю группу блогеров со своей аудиторией, надеваю на них рюкзаки и тащу показывать матушку-Россию. Но если в прошлом году у нас был легкая прогулка по Крыму, то в этом мы отправились на 30-й маршрут по Северному Кавказу.

Клуб - один старейших среди ныне действующих клубов! Он основан в 1957 году и вырастил десятки тысяч туристов. В его библиотеке - не одна тысяча отчетов. К сожалению, практически все они в бумажном виде, поэтому доступ к имеющейся в них информации затруднен.

Какими программами вы пользуетесь для рисования ниток маршрутов на своих фотографиях? Посоветуйте такую, чтобы была простая в пользовании, но при этом результат выглядел качественно, а не просто а-ля пейнт. Примерно как на фото. Вопрос авторам красивых фотоотчетов (Альпинизм)

Социальные сети подкинули интересную заметку. Не специалист,поэтому ничего править не стал,выкладываю как есть.
Выводы из статьи не противоречат личным наблюдениям (за пять лет: несколько десятков человек , каждый на протяжении 2-3 недель , высоты 4000-6000 м):
- % оксигенации сам по себе ничего не говорит об акклиматизации индивида в данный момент к данной высоте.
- самочувствие гораздо важнее пульса и оксигенации.

Для любопытных в конце ссылка на оригинал статьи. Кстати, отличается от русского перевода :)

Памир 2016, фотоотчёт (Горный туризм, турклуб нгу)
Летом 2016го года силами турклуба НГУ удалось организовать поход на Северо-Западный Памир. Несколько месяцев мы прорабатывали маршрут, горные аппетиты превосходили все временные возможности. В итоге получилась вот такая нитка:

пос. Депшар – пер.Белькандоу (Н/К, 3404) – р. Сугран – пер. Шагазы (2Б, 4680) – лед. Шагазы – пер. Мук (1Б, 4730) – лед. Музгазы – пер.Плечо Агасcиса (3Б, 5700, п/п) – пер. Шаровского(3А, 5500) – лед. Девлохан – пер. Пеший Северный (2А, 4350) – лед. Сугран – пер. Дзержинского + Шини-Бини (3Б, 6080) – лед. Турамыс – поляна Сулоева – пер.ПФП (вдоль, 3Б, 6200) – лед. Вальтера – поляна Москвина – лед. Фортамбек – пер. Курай-Шапак (2А, 4500) – трос через р. Муксу – пос. Ходжитоу – пос.Депшар

Были также запланированы радиальные выходы на пики Москва и Коммунизма, которым не суждено было случиться по причине плохой погоды, которая тормозила нас практически все 30 дней.

За подробностями прошу под кат!

Через горы к горю: о трагедии на «тридцатом» маршруте в 1975 году (Горный туризм, блогерподрюкзаком, тридцатка, адыгея, трагедия 1975, горный туризм)
Туризм в советские годы – пожалуй, лучшая идея оздоровления нации и расширения кругозора. Недешевые путевки в горы разбирались почти мгновенно: мальчишки и девчонки всех возрастов с гитарами и палатками отправлялись в разные уголки страны, но никто и подумать не мог, что на любимом многими маршруте «Через горы к морю» в одночасье могут погибнуть десятки людей...

Фонд создан друзьями и близкими в память о Сергее Шпизе — талантливом молодом ученом-биологе, руководителе научной группы в Институте молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта РАН, выпускнике кафедры Вирусологии Биологического факультета МГУ.
Сергей погиб в горах 29 июля 2015 года на спуске с пика «Одесса».
Фонд в помощь молодым ученым имени Сергея Шпиза. (Альпинизм)

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 (Туризм, аян, подкорытов, кутарамакан, камень, дёлочи, хикикаль, одиночный поход, лама)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

Ниже длинный материал с кучей картинок

День 8-й. Необычная находка.

Ночная температура +9. Дров не берегу не много, о большом и жарком костре нечего и мечтать. Этой ночью он скорее для вида: дикий зверь обходи стороной, я здесь ночую. Под утро в одном спальнике стал подмерзать и достал пуховое одеяло. Хорошо не поленился и взял с собой, как чувствовал.
Часть 5. «Пешком вокруг Хубсугула. Одиночный поход в 400 километров». (Путешествия, Рудольф Кавчик, монголия, 400 км)

И о науке! (Альпинизм, майк костерлиц, альпинизм, горы, наука, нобелевская премия)
Майкл Костерлиц. Фото Alpinesketches.wordpress.com

Лауреатами Нобелевской премии по физике стали Дэвид Таулес, Майкл Костерлиц и Дункан Халдейн. 4 октября они получили эту почетную награду "за теоретические открытия топологических фазовых переходов и топологических фаз материи".
Вы спросите, а причём тут аутдор?
Сейчас узнаете!

Подробно о событиях пропажи, поиска и расследования событий трагедии группы Дятлова на Сев. Урале в 1959 году написано в книге Буянов Е.В., Слобцов Б.Е «Тайна гибели группы Дятлова», М., «АЛГОРИТМ», 2016 (книгу можно заказать в Интернете), а в Интернете – редакция от 2014 года дана, например, по адресу http://romanbook.ru/book/10876808/ и по другим адресам Литсайтов. По книге создан фильм «Неоконченный маршрут» (который отмечен дипломом 17-го медунарожного кинофестиваля «Вертикаль», как «лучший российский фильм фестиваля» в мае 2014 года), - режиссёр Анищенко Э.В. (Ростов-на-Дону), сценарист Буянов Е.В. (С-Пб), муз. А.Чайко и Н.Смирнова, диктор С.Чонишвили.

КАК Я СТРАНУ РАЗВАЛИЛ (Альпинизм, хан-тенгри, иркутск, клуб Витязь)
Что имеем - не храним, потерявши - плачем.
Русская народная пословица.

Что говорите? Не знали, что в этом я виноват? Да я никогда и не рассказывал, сами знаете, не обо всём и рассказывать-то можно было… Ну да много лет прошло. Наверное, и можно уже.

Лица Риска: Анатолий Джулий (Горный туризм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Продолжаем серию публикаций об авторах Риска, которую мы начали на этой неделе.
Сегодня принимаем в гостях Толю Джулия - человека, знакомого своими памирскими и прочими походами не только горным туристам, но и альпинистам. Мастер спорта, руководитель многих и многих походов и просто хороший человек. А также автор отчетов и эссе, которые мы (и надеемся, что и вы) всегда читаем с удовольствием!

Команда Риска в лицах. Почему мы любим риск (мы в обществе, риск.ру, перемены, краудфандинг, planeta.ru)

Риск.ру - это площадка для общения, здесь виртуально встречаются люди, объединенные любовью к горам. А любое сообщество - это общие идеалы, взаимовыручка, взаимопонимание. И нам действительно важна ваша поддержка сейчас, когда назрела необходимость перемен. Пожалуйста, не рублем, так словом, поучаствуйте в нашей краудфандинговой кампании, поддержите нашу команду.

По просьбе Кости Бойцова размещаю рассказ Чарли о происшествии на пике Высоцкого. Как говорится - "из первых уст"...

Сдвоенная веревка струной уходила куда-то вверх, за перегиб рельефа, больше ничего не было видно - создавалось странное ощущение, что на этой границе она выходит прямо из неба, и было непонятно, надежно ли держит небесный страховщик или захочет продолжить свое приглашение к себе туда, на самую верхнюю станцию …«Слепой» дождь. (Альпинизм, Фаны. Б.Алло. Пик Высоцкого. Спасаловка.)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЬПИНИЗМА Наталия Николаевна Кузьмина, которая с 1996 по 2006 год на общественных началах исполняла обязанности Директора ЦМА, написала книгу "Центральный музей альпинизма". По её просьбе, представляю читателям электронную версию этой книги. Для многих, интересующихся историей отечественного альпинизма, она будет, безусловно, интересна. Если найдутся желающие, то можно её выпустить в печатном виде.