Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Нужен ли нам такой альпинизм? - 3.     Итоги голосования: 67% - против ! (фаис г.москвы, соревнования в альпинизме, венто, альпиндустрия, скальный класс, малые горы, чемпионат москвы)

Фото: Владимир Коломыцев.

Если почитать внимательно комментарии к посту Леонида Мача http://www.risk.ru/users/leonidmach/193759/ видно, что основной аргумент противников соревнований по альпинизму сводится к тому, что на соревнованиях, из-за стрессовой ситуации, снижается безопасность восхождений!

Хотите приехать в альплагерь "Безенги"? С чего начать? (Альпинизм, горы, кавказ, а/л безенги)
Фрагмент этнографического уголка лагеря Безенги. Фото Владимира Копылова

В этом посте - актуальная информация для тех, кто хочет поехать в "Безенги" в наступающем летнем сезоне.
Пост - информационный. Администрация лагеря по возможности будет отвечать на возникающие вопросы.

Гранит или известняк? (Скалолазание, валь массино)
Добрый всем вечер! Хотелось поделиться впечатлением от поездки в новый, для меня, альпинистский район Валь Массино,северная Италия. Так получилось, что в этом году нам с женой посчастливилось побывать, почти без паузы, в двух скалолазных районах. В Крыму, на форканте(уже в 11 раз) и в Италии. У нас представилась возможность сравнить эти два района, в плане проведения альпинистских мероприятий.
Немного о себе. Я занимаюсь не спортивным скалолазанием и альпинизмом(в Российском понимании этого слова),а семейным активным отдыхом, так по крайней мере лучше мне, не имеющему никакого разряда,позиционироваться на форуме. Исходя из этого,мы с женой исповедуем стиль лазания без ито и без жумаринга. Если маршрут не позволяет лезть таким образом, мы его просто не лезем. География наших весенних (осенних) выездов,которые мы считаем тренировкой перед большими горами,всегда ограничивалась Крымом. Весьма недорогой трансфер,куча знакомых маршрутов , доступные цены на жилье,все это перевешивало в принятии решения освоить что- то новое. Но вот настал момент, когда Крым уже надоел, и разминочная филтройка стала ходиться за два часа. А так не хотелось чувствовать себя чайником и начинать все сначала в новом месте! Казалось,стоит выбиться из привычной колеи и все пойдет наперекосяк. Зря пропадут деньги и отпуск!

Дейзик вместо лесенок

ИТОшные хитрушки. (Альпинизм, дейзик.)

Альпинизм на Синае. Семейный формат. (дети, синай, египет, санта катерина)

В апреле на Синае стало уже так тепло что мы решили ездить в Санта Катерину с пупсами. Было проведено три семйных двухдневных выезда с ночёвками в Бедуинском Кемпе
В рамках мероприятий мамАня Батурина и папа Хоменюк пролезли маршрут N19. Scala del Cielo route а пупсы облазили все окрестные камни и поднялись на высшую точку Синая - гору Святой Катерины 2642м. Фото прилагаются.

Обряд

Пишет goblin, 17.05.2012 09:09

Обряд (Альпинизм, ала-арча)

...Нести Неувяды Весть в Рассвета Поступь....

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

Том Рэнделл и Пит Уиттакер, те самые ребята, которые пролезли «Century Crack», представляют обучающие ролики по щелевому лазанию.
Урок 1. Крэк под пальчики.

Автор: Б.Маречек, В.Рацек
Альпинисты Советской Киргизии

Альпинисты Советской Киргизии (Альпинизм)

Новый болдер под Питером! Петровицкий валун (Скалолазание, скалолазание, risk.ru, risk, боулдеринг, climbing, санкт-петербург, болдеринг, без страховки, bouldering, xclimb, костин, rockempire)

Наконец повезло жителям южной части города. Оказывается, совсем недалеко от них находится валун высотой в пять метров. Найти его легко

Существует масса текстов-пародий на мотив известной советской песни"Огромное небо". Эти пародии очень популярны на различного рода посиделках у альпинистов и туристов. Альпинисты Днепропетровска, Кривого Рога, Никополя и Кременчуга решили сделать инсценировку этой песни прямо у подножия Уллу-Тау, куда по некоторым сведениям и тащили ту самую "огромную тётку". Вот что из этого вышло:

Альплагерь «Ала-Арча». Прошедшее, настоящее, будущее. (Альпинизм, альпинистские смены, дмитрий греков, new арча, горы, альпинизм)

На Риске однажды был опубликован пост под заголовком «Зимой хочу в Ала-Арчу». Но этот район хорош и для летнего альпинизма. Весьма всесезонный район. Поговорим об этом?

Первый курс "BigWall + ИТО". Итоги. (Альпинизм, нефедов, крым, тышлар, зуб морчеки, sivera team, школа роупджампинга, интенсивный курс, сивера, grivel, морчека, скалолазные маршруты, центр)

В этой публикации:
1. Итоги курса и немного общих мыслей.
2. Морчека и перспективы для свободного лазания
3. Новые маршруты в окрестностях

"Начали не знаю во сколько (солнце уже взошло), закончили тоже не знаю когда (солнце еще светило)".
Запись из бортового журнала Морчеки, середина девяностых годов.

Собираюсь в первых числах июля на Эльбрус с севера. Очень не хочется тащить всю снарягу для хождения в связках. Имеющаяся у меня информация противоречива - знакомые, ходившие там не раз говорят, что хватит палок, в инете встречал описание трещин на маршруте. Так насколько допустимо там идти только с палками?

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

Помогает ли фридайвинг лучше переносить высоту? (Вода, фридайвнг, аквалибриум)

Если начать проводить параллели между альпинизмом и фридайвингом, то первое что приходит в голову это тесная взаимосвязь этих экстремальных видов активности с содержанием кислорода в крови, а именно со снижением насыщения артериальной крови кислородом (SaO2). Как для альпиниста, так и для фридайвера во многом его работоспособность на высоте (для альпиниста) и длительность задержки дыхания (для фридайвера) зависит от толерантности организма к снижению SaO2. Степень насыщения артериальной крови кислородом - это показатель, характеризующий фактическую способность артериальной крови связывать кислород. Большая часть кислорода в крови связанно с гемоглобином, а степень насыщения артериальной крови кислородом оценивается как отношение (в процентах) количества оксигемоглобина, к общему количеству гемоглобина, содержащегося в данном объёме крови. Совершенно понятно, что если человек по своему функциональному состоянию готов идеально - это не гарантирует, что он совершит восхождение. Все-таки один из ключевых факторов - акклиматизация. В этой статье я не делаю обзор научных публикаций по данному вопросу, а хочу поделиться собственным опытом и наблюдениями. Возможно, они кому-нибудь окажутся полезными.

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.

Ходили большими группами. В восхождении Днепропетровска в этом году на вершину ходила группа из 10 человек. Ходили с абалаковскими рюкзаками или самодельными. На ноги некоторые одевали ещё шекльтоны .Готовили на "Шмелях". Снимали камерой "Аврора" . Отечественного производства. (Ленинградское Оптико-Механическое Объединение).Сейчас его уже не существует вроде бы. Оплачивали поездку профсоюзы. (А мы ругаем все советское). 625 рублей - сметная стоимость на одного участника. При зарплате в 120р. молодому спортсмену самому никогда бы не потянуть. За восхождение на пик Коммунизма команда получила "золото" Чемпионата Украины в высотном классе. Посмотреть и извинить автора за качество при переводе кинопленки в "цифру" можно тут: