К статье от 5 февраля http://www.risk.ru/users/silverovich/197315/ были заданы вопросы, на которые мы обещали обстоятельно ответить. Кроме того, попутно со статьей появились вопросы и темы, связанные с несчастными случаями и их профилактикой.

Алтайское соло 2012. без соли и сала
* Если Вам не знакомы некоторые слова, не расстраивайтесь.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

La Sportiva Spantik. Сказ о том, как ботинки по гарантии менялись (Альпинизм, спантик, брак)

Зимой дело было.
Собирался в Ала-Арчу и понимал, что моих стареньких La Sportiva Makalu маловато будет – нужно что-то посерьезнее, потеплее. После не таких уж продолжительных поисков, выбор пал на La Sportiva Spantik.

Козлы! Одни козлы!

Пишет Sah, 30.08.2012 07:03

Козлы! Одни козлы! (ала-арча, рацека, кфа)

Навеяло постом "Последние спасы". Поскольку зрительного ряда в посте не было, вспомнил про наличие собственных КОЗЛОВ.
В общем, встречайте - Их Величество КОЗЛЫ!
По научному будет - сибирский горный козел.
По латыни - Capra ibex.
Киргизское название - тоо-теке.
Все козлы сняты этим летом в Ала-Арче на Рацека. Кто был - знает наглость и беспардонность Ала-Арчинских козлов. Но что бы "спасенные" сожрали продукты спасателей..! Это...! Да они...! Да мы их...!
А че с них взять, ведь они КОЗЛЫ!

Фильм повествует о приключениях бодрых разрядников Минского клуба "Надир" и с первых же секунд раскрывает несколько иной смысл слов Визбора "Я сердце оставил в Фанских горах". Приятного просмотра.

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Опубликовано по просьбе Галины Владимировны Новоселовой.

Август, звездные метели
Гонят нас из дома…

Томская Федерация Альпинизма приглашает на Спортивные альпинистские квалификационные соревнования «Варзоб - 2012»!
Сказать попроще, а не языком Минотавра, тьфу - Минспорта, приглашаем на сборы!

2012 ВАРЗОБ с томичами! (Альпинизм, тфа, галина владимировна, варзов 2012, гуц, томск, новоселова, сборы, галка)

Фото взято с сайта ФАР, автор публикации Солдатов С.Ю

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Хотите приехать в альплагерь "Безенги"? С чего начать? (Альпинизм, горы, кавказ, а/л безенги)
Фрагмент этнографического уголка лагеря Безенги. Фото Владимира Копылова

В этом посте - актуальная информация для тех, кто хочет поехать в "Безенги" в наступающем летнем сезоне.
Пост - информационный. Администрация лагеря по возможности будет отвечать на возникающие вопросы.

Я завязала с альпинизмом!
Мне альпинизм не по плечу.

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Лучше гор могут быть только горы...
В.Высоцкий

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

Крутят ли реверсы и гри-гри верёвку? (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, снаряжение, страховочные устройства)

Как известно, на сегодняшний день существует множество типов страховочно-спусковых устройств.
Наиболее популярные можно вполне определенно разбить на следующие группы-семейства:
- восьмерки
- шайбы /они же стаканы, реверсы, корзинки и т.д./
- гри-гри
- прочие гибриды

К настоящему времени достоинства и недостатки хорошо описаны в интернет-ресурсах, также есть немало статей относящихся именно к практическому опыту использования, и вот тут мнения юзеров порой сильно разнятся и возникают споры.