На видеоканале 1fenriz восстановлены фильмы "Заалайский марафон 2001" и "Второй Кашгарский поход".

Приглашаю на "прогулочку" в Архыз с 3 по 13.08.2014. (Горный туризм)

Нитка предлагаемого маршрута: Пос. Архыз – пер. Баритовый (1А) – оз. Запрудное – пер. Двойной (1Б)/Турий (1Б) – оз. Турье – пер. Агур (1А)/Агур сев. (1А) – оз. 2753 м – пер. Мыгвал (1А) – оз. Лазурное – пер. Семнадцати (1Б) – оз. Голубое – пер. Кынхара (1А) – оз. Чилик – пер. Чилик + Ацгора (в сумме 1А) – дол. Ацгора – пер. Ажога (н/к) – дол. Большая Лаба – пос. Пхия – дол. Пхия – пер. Пхия/Речепста-Пхия (н/к) – дол. Архыз – дол. Дукка – дол. Большая Дукка – пер. Айюлю (1А)/Айюлю верхний (1А) – дол. Псыш – пос. Архыз.

Сейчас вроде как радуница. Все ездят на могилы, вспоминают своих близких... Не на все могилы можно приехать. Чьи-то и вовсе находятся так высоко, что туда не всегда можно добраться... Никогда не думал, что кому-то было бы приятно, чтоб их вспоминали со слезами, грустью, тоской и болью. А потому - вот в светлую память о тех, кто ушел за горизонт, за облака, за моря, за стены стихии, о людях, для кого риск это вечный неизменный спутник жизни, вот о них, в память о них, во славу их... Вот пускай звучит эта песня... Просто послушайте, ребята.. Это светлая песня про наших....
Ода Смелости

Ода Смелости (Альпинизм, виктор чайка, фламенко, гитара, акустическая гитара, классическая гитара, гитара фламенко, песни про горы, запомнит каждый камень, за синие моря)

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Сокол и Бомба. Продолжение банкета! (Скалолазание, судак, новые маршруты, террорист)

Неутомимый Сергей Надточий (Террорист) торопится жить и творить.
Сегодня он закончил колоссальный труд - приготовил новогодний подарок всем любителям скалолазания.
Данная публикация - только анонс. Автор обещал всё подробно описать, как только руки освободятся...

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Наш первый фильм "Заалайский марафон" (2001 г.) переехал на Vimeo. (Альпинизм, маи, пик ленина, турклуб маи, маршрут хойера, пик белеули)

Неторопливо, с дозволенной скоростью 500 МБ в неделю, мой канал на Vimeo заполняется фильмами, которые исчезли из Интернета вместе с сайтом Alpvideo.ru. Теперь очередь дошла до трехчастного "Заалайского марафона". Это первый фильм и для меня и для Петра Рыкалова. Теперь Петр - профессиональный оператор, вот ведь как бывает. :)

Мероприятие было очень жестким. В нем было первое восхождение на пик Белеули (6065), траверс пика Ленина с подъёмом по сложному ребру юго-восточной стены (представьте ИТО на Ленина :)). На вершине пика Ленина мы попали в буран и схватили три ночевки в непогоду на высотах 7134 (в 10 метрах от тура), 7050 и 6500 м. Пожалуй, самый сильный момент - это когда,

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Грузия новогодняя. Часть 1 (Путешествия, уплисцихе, мцхета, тбилиси)
В декабре 2012 – январе 2013 мы совершили поездку по достопримечательностям Грузии (в основном), с элементами 1 категории сложности :).
Первая часть отчета – о Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе…

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Outdoor-проект-2012. Экспедиция в Заалайский хребет. Команда МАИ (Горный туризм, пик ленина, лебедев, награждаем, мы вобществе, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)
Фотографии для публикации предоставил Андрей Лебедев

Команда МАИ под руководством Андрея Лебедева - наш заслуженный и любимый номинант:). А также и обладатели "Хрустального пика".
Из года в год ребята делают что-нибудь интересное, чем привлекают внимание общественности.
В этом году - новый маршрут на пик Ленина в походе по Заалайскому хребту.

Outdoor-проект-2012. Три семитысячника в одной экспедиции. (Альпинизм, пик корженевской, пик коммунизма, пик ленина, бакленев, лазо, награждаем, мы в обществе, восхождения, outdoor проекты, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru)
На спуске с пика Корженевской. Фотографии для публикации предоставил Виталий Лазо

Еще один проект среди номинантов - три восхождения в одном флаконе: пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма.
Виталий Лазо и Владимир Бакленев. Обратимся к фактам!