Иду на Коммунизма и Корженевской в этом году. С 15 июля по 15 августа. Я пока один, план искать попутчиков в базовом лагере на Москвина. Но было бы здорово найти заранее. Буду рад присоединиться к группе.

ПОБЕДА " ПО ЧЕСНОКУ" (Альпинизм, Восхождение на пик Победы, Дмитрий Павленко)Мы свободные люди в свободной стране!
Посему я, Дмитрий Павленко, предлагаю отметить юбилей Великой Победы экспедицией на пик Победы под моим чутким руководством.
Без замуток с отборками и прочей ерунды.
Попытаться сходить на Большую Гору по взрослому, а не проскочить на халяву, как старается большинство коммерческих «восходителей».

Любителям беккантри даёт советы Донни Рот – сертифицированный горнолыжный гид AMGA (американская ассоциация горных гидов) и профессиональный горнолыжник.

Наверно в детстве мама говорила вам: «Не беги с ножницами!» Это был хороший совет. Но теперь вам, как взрослому беккантри лыжнику, хорошо бы научиться кататься на лыжах с колюще-режущим снаряжением. Движение по крутому рельефу, где можно реально навернуться, будет существенно безопаснее с использованием острых приспособлений.
Лыжные и обычные кошки, простой ледоруб должны быть частью комплекта снаряжения каждого беккантри лыжника. Они не будут вам нужны каждый день, но, зная, когда и как их применить, вам удастся значительно увеличить безопасность и получить больше удовольствия.

Лыжные кошки

Лыжные кошки, вероятно, наиболее недооцененная часть снаряжения американскими беккантри лыжниками. Они не являются заменой ботиночных кошек; они не предназначены для подъёма по крутым склонам; они предназначены для определенных условий, в частности, когда на снегу тонкая корка.
Горный опыт: катание на лыжах с колюще-режущим снаряжением (Бэккантри/Фрирайд)
Используйте по отношению к своим лыжным кошкам немецкое слово «харшайзен», чтобы выглядеть экспертом. Фото Тайлер Коэн.

Синайский старец в снегах Киргизии (Бэккантри/Фрирайд, киргизия, пик ленина, южный иныльчек, египет, дахаб, киргизия, пик ленина, южный иныльчек, египет, дахаб)
Предводитель Дахабского горного клуба М.Хоменюк благополучно перезимовал лето в снегах Киргизии, в качестве гида компании Ак-Сай Трэвел. В рамках мероприятий довелось сопровождать команду из трёх сноубордистов на спуске с вершины пика Ленина по северному склону.

Камрады, добрый день!
Созрела у меня идея посетить этим летом восточную вершину Эльбруса с юга.

Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

С 29 апреля по 5 мая в Хибинах силами энтузиастов был проведен не коммерческий эвент «МайSKIтур».

Тесты ски-турного снаряжения в Хибинах. Май 2014 (Бэккантри/Фрирайд, горные лыжи, бэккантри, фрирайд, кировск, diamir, hagan)

Мероприятие поддержали тестовым снаряжением фирмы «Альпекс» и Fischer – они выделили тестовые ски-турные комплекты для участников «МайSKIтур».

Поскольку я уже писал о лыжах и креплениях Fischer, то сегодня расскажу о лыжах HAGAN и креплениях DIAMIR

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Восхождение на Сток Кангри 6132. Ладак. Индия. Малый Тибет. (Альпинизм, гималаи)

Друзья! Хочу поделиться с вами, как мы сходили на Сток Кангри летом прошлого года. Дело было на севере Индии в Ладаке или, как ещё называют этот регион, в Малом Тибете. Немного полезной информации, фотографии, я думаю это может кому-то пригодиться:)
Для того чтобы совершить это восхождение для начало необходимо прилететь в Индию и добраться до столицы Ладака города Ле (Leh). Это можно проделать разными способами, если кому-то нужна информация как добраться до Ле я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы, а пока сконцентрирую своё внимание непосредственно на самом восхождении и некоторых моментах с ним связанных.

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Горная школа «Категория трудности». Программы Школы. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Горная школа «Категория трудности» была создана в 2009 г с желанием оздоровления нашего постсоветского альпинизма после длительной болезни – периода упадка, вызванного развалом СССР. Откуда у нас взялось такое желание? Да так сложилось, что всю свою сознательную жизнь мы отдали альпинизму, и было больно и обидно наблюдать его постепенную деградацию.

Школа - проект не коммерческий: добровольные взносы участников и курсантов Школы минимальны и идут только на покрытие расходов школы: мы старались сделать Школу доступной для всех желающих. Но это никоим образом не значит, что качество и уровень обучения в нашей Школе ниже, чем в коммерческих школах или альпмероприятиях. Просто, мы родом из той страны, где деньги не были главной целью жизни.

Вы – не клиенты, а мы – не турфирма, продающая Вам турпродукт. Наши взаимоотношения строятся как отношения старших и опытных членов альпинистского сообщества с новыми его членами, стремящимися влиться в сообщество и согласными подчиняться законам и традициям сообщества. Не согласных с этим постулатом просим к нам не обращаться.

Работа Горной школы "Категория трудности" в 2013-14 учебном году (Альпинизм, скалолазание, ситник михаил, драйтулинг, ледолазание, горная школа "категория трудности" им.ставницера, альпинизм)

Школа провела плановое альпмероприятие на Кавказе, Приэльбрусье, в котором приняли участие сорок один человек (руководящий состав, инструктора, стажеры, участники). Сбор длился двадцать дней, проведен полноценный курс учебных занятий, совершено сто сорок три человеко-восхождения. Этим сбором завершился 2012-13 учебный год в нашей Школе.

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Новости УВК с Белухи (Алтай)
24.05.2013

Отряд УВК из 26 альпинистов благополучно добрался до озера Аккем. С нами пришёл караван лошадей, который доставил снаряжение и продукты. Пришлось нелегко. Два дня шли под дождём, все промокли. Но Аккем встретил нас теплом и солнцем. Мы сразу затопили две бани. Одну на метеостанции, другую - возле бочек МЧС. Хозяйка метеостанции Татьяна напекла нам пирожков. После бани мы ели пирожки и пели песни под гитару у костра.

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ: восхождение на Белуху не состоится! На Аккеме нас ждал отряд пограничников. Они разместились на бочках МЧС и теперь всем запрещено подниматься на ледник Аккем. А "Томские стоянки" теперь входят в пятикилометровую запретную зону. Теперь летом здесь будет пограничный кордон!

UPD:
Да уж, пограничники бдят, охраняют Белуху ...

30.05.2013 Пять дней мы провели на озере Ак-Кем. Разрядники сходили на пик Ак-Оюк по маршруту 2 кат. сл. Отделения новичков и ветеранов успешно штурмовали пик Броня. Девять участников можно поздравить с выполнением норм и получением удостоверения и значка "Альпинист России". Погода была отличная только один день, а всё остальное время шли дожди. Все 5 дней за нами везде следовали пограничники. Каждый день мы докладывали о том, куда собираемся идти и , если лезли на вершину, то они следили за нами в бинокль. Выше часовни был установлен блок-пост. Три дня назад мы начали спуск. Разрядники спустились с Ак-Кема за день. С перевала они заказали такси и баню и ещё позавчера напарились. Отделение новичков спустилось на базу за два дня. Ветераны спускались три дня и со стоянок "Три берёзы" переехали перевал на лошадях. Снова весь отряд собрался вместе. Пока спускались вниз, шёл дождь, все промокли и сегодня сушатся. В планах, после обеда снова баня и завершающий ужин. Завтра в 6 утра мы выезжаем в Барнаул. До встречи.
Новости УВК с Белухи (Алтай)

UPD 2:
Смотрите: Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" о поездке на Алтай в мае 2013 года с планами по восхождению на Белуху.

UPD 3:
"Восхождение на Белуху возможно" - ответ Федерального агентства по туризму
Переписка фирмы Ленальптурс с Федеральным агентством по туризму.

Восхождения на Белуху отныне под вопросом (Альпинизм, ермачек юрий, уральский высокогорный клуб, белуха, алтай, альпинизм)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Горная школа. Жизнь продолжается! (Альпинизм, горная школа "категория трудности" им.ставницера, альпинизм, скалолазание, ситник)

После успешно прошедшего зимнего цикла (драйтулинг и ИТО) Горная школа «Категория трудности» им.А.М.Ставницера продолжает проведение различных курсов весною и летом: