Тесты ски-турного снаряжения в Хибинах. Май 2014
С 29 апреля по 5 мая в Хибинах силами энтузиастов был проведен не коммерческий эвент «МайSKIтур».
Мероприятие поддержали тестовым снаряжением фирмы «Альпекс» и Fischer – они выделили тестовые ски-турные комплекты для участников «МайSKIтур».
Поскольку я уже писал о лыжах и креплениях Fischer, то сегодня расскажу о лыжах HAGAN и креплениях DIAMIR
Мероприятие поддержали тестовым снаряжением фирмы «Альпекс» и Fischer – они выделили тестовые ски-турные комплекты для участников «МайSKIтур».
Поскольку я уже писал о лыжах и креплениях Fischer, то сегодня расскажу о лыжах HAGAN и креплениях DIAMIR
Лыжи HAGAN Daemond, ростовка 177, геометрия 126-93-114, радиус 22,6 м, классический кембер, рокер 350 мм, вес 3,0 кг, год выпуска сезонов 2012/13 и 2013/14. Категория Touring Freeride Ski & Telemark. В боковом вырезе реализована геометрия трех радиусов.
Ходьба. Я уже поднимался на этих лыжах на восточную вершину Эльбруса и о ходильных качествах осведомлен Daemond. Они самые отличные. Чувствуется, что лыжа из ски-турного бренда. Основное ее качество – это легкость, умеренная ширина большой радиус (относительно).
Что касается геометрии «3 радиуса», то возникают большие сомнения в ее необходимости, но, по крайней мере, она не мешает. Но если бы за счет ее отсутствия лыжа стала бы легче и дешевле, то это бы скорей улучшило ее потребительские качества, чем ухудшило. Длинна, хороша для тропления серпантинов и поворотов.
Катание. Это хороший универсал! В присутствии тотального «бетона» (супержестких склонов) в момент нашего пребывания в Кировске это оказалось особенно ценным. Были склоны где даже лыжная палка не оставляла на склоне следа, не то, что лыжи! Но и в этих условиях лыжа показала себя как цепкий SG-снаряд.
Но на склонах северной и северо-западной экспозиции можно было найти 15-30 см свежего снега, и там эта лыжа вела себя достойно. Лучшего ведения она достигает на средних скоростях. На больших ходах она требует повышенного внимания в управлении, так как упрямо режет дуги под свой радиус. Так, что «мочить и спрямлять» на ней проблематично.
В целом это хорошее сочетание Touring и Freeride особенно в бэккантри. У нас был поход в ущелье Рамзая 10 – 12 км длинной и из трех ски-турных комплектов Daemond оказался в пути самым лайтовым - мы менялись в пути лыжами.
Так получилось, что эти лыжи пользовались на «МайSKIтуре» большой популярностью у девушек. Я бы не отнес наших женщин к бывалым фрирайдерам, но они были в восторге от их качеств, и временами на Daemond была «запись». Это свидетельствует о том, что лыжи универсальны и дружественны к новичкам и женскому полу.
Hagan Y[wai]-King, ростовка 181, геометрия 140-107-122, радиус 20,5 м, классический кембер, рокер 390X150 мм, вес 3,0 кг, год выпуска 2014/15 гг, то есть следующего сезона, мультирадиус 20-21-23.
Увидев впервые эту лыжу, был порядком озадачен.
От ски-тура в ней осталась только легкость, все остальное это 100% фрирайд! Но ставить на эту «пушинку» какие-нибудь тяжеленые «дюки» - абсурд. King явно заточен под длительное бэккантри со спусками по свежей целине. Времена супержирных лыж проходят и во фрирайде постепенно негласно воцаряется стандарт bigmountian с талией 105 – 115 мм.
Хождение. Тропить траверсы на них достаточно неплохо для такой ширины лыж, но ростовка практически предельная для разворотов на траверсе, по крайней мере для моего роста 172 см. На дальнее бэккантри не ходил, но за спиной, на рюкзаке, почти невесомы – поднимался с ними по ребрам цирков. По крайней мере, нет ощущения, что на них было бы легче ски-турить, чем нести (вес пары с креплениями 4520 гр – это примерно вес одной фрилыжи).
Катание. Увы, «оторваться по бездонному павдеру» - не судьба, в виду отсутствия последнего. Но в основном лыжа - на твердую «4+». Удивительно, но она стабильна при своей легкости, не боится «бетона» и только на замерзшем «расколбасе» ей можно высказать какие-то претензии.
И не верьте любителям «рельсов» (ответвление любителей супержестких тяжелых лыж), что бы иметь право говорить, что это «сопли» нужно как минимум ездить и прыгать на уровне доступном очень немногим. Также понравилась, что лыжа ведет себя одинаково стабильно по всему диапазону скоростей. Но конечно, не значит, что на ней можно катать даунхилл). Но поймать на ходах в свежем снегу ощущение прогиба под действием центробежки – реально.
И еще несколько слов о креплениях.
Diamir Freeride Pro в рекламе не нуждаются.
Но сейчас оценил их рентальную составляющую. Лыжи, на которых стояли Pro Freeride, протестило наибольшее количество человек, чем лыжи с пиновыми креплениями. А еще их универсальность – для неопытных и для продвинутых. Кроме того их легкость позволяет делать на них длительные, многодневные бэккантри. Добавилось несколько положительных черт.
Diamir Vipec 12 ски-турная новинка.
Это пиновые крепления с усилием срабатывания 5-12 DIN. Вес без скиситопов 940 грамм/пара. Уникальная система срабатывания не только пятки, но и носка!
Мне как человеку всю жизнь прокатавшемуся и проскитурившему на классических «маркерообразных» креплениях чисто психологически было непросто перестроится на их эксплуатацию. Начиная от попадания носка ботинка в соостность с пинами и кончая нелогичной с точки зрения «классики» переключалкой подставки под ботинок. Не сразу и разобрался с переключением ски-стопов в положение «катание». Но это «брюзжание» прошло через пару дней. Конечно, такого автоматизма встегивания/выстегивания как в классических креплениях я не достиг, но их легкость и более свободный шаг при ходьбе с лихвой окупает лишние секунды затрачиваемые на встегивание. Интересен опыт их сравнения с существующими пиновыми креплениями. Но тут я ничего не могу сказать поскольку не имею такогового.
Глядя на эти крепления и их возможности, кажется, что недалек тот день когда на них будут катать на FWT)
И про камуса…
Насмотрелся я на плохо прилипающие уже на втором подъеме, на промокающие, на соскакивающие без причин камуса других фирм производителей и понял как я счастлив уже 4 – й сезон на швейцарском CollTex.
Большое спасибо лично Аркадию Клепинину за тестовые комплекты
49
Комментарии:
jasper, 13.05.2014 15:43
вес 1/2 тестового комплекта Y[way]-king с креплениями Diamir Vipec 12 и пластинами для проката. Комплект получился очень легким.
jasper, 13.05.2014 16:48
Да, совсем забыл, там еще прокатные пластины по 200 гр. весят.
Dhu, 14.05.2014 00:17
Спасибо. Вот куда надо на майские. И ходить-ходить...
Soldmax, 14.05.2014 11:05
Vipec 12 видел в Интерспортах в Тироле - был удивлен. Пятка - вообще необычное решение. Только, вот покупать его не стал - Freeride pro - привычнее и провереннее...
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий