Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Первая часть трилогии проекта "Снежный барс". Этот фильм об истории становления высотного туризма в Турклубе МАИ и продолжении этой традиции.

проект "Снежный барс" часть 1 (Альпинизм, пик хан-тенгри, пик е корженевской, пик победы, турклуб маи, пик коммунизма, пик ленина)

Восемнадцать лет назад я пришел из СЮТура в ТК МАИ. В то время по клубу еще ходили слухи и байки о легендарной маевской группе, которая в своих горных походах поднялась на все семитысячники СССР. Рассказов было много, часто они противоречили друг другу и год от года потихоньку обрастали несуществующими "фактами". В то время,
а шел тогда 95-й - 96-й годы я и не смел мечтать о таких вершинах. Предел моих мечтаний тогда - сходить горную шестерку, и может быть, если повезет взобраться на что нибудь выше шести тысяч.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Руководитель всегда прав? Проблемы руководителя и проблемы с руководителем. (Горный туризм, руководство, поход, конфликт)
Андрей Лебедев:"
1.Руководитель всегда прав!
2.Те, кто никогда не руководил, даже при наличии пятерочного опыта обладают недоразвитым и ущербным туристским сознанием. Только груз ответственности за жизнь людей вправляет мозги и делает туриста зрелым. Мне, как руководителю походов высших категорий сложности, приходится систематически страдать от неполноценности ни разу не руководивших зеленых суперменов. Поэтому руководите! От этого вы сами вырастите как участники..."

Новая страница открыта в мировом альпинизме. Нынешним весенним сезоном запланировано уникальное восхождение на Эверест двойкой альпинистов: Болотовым Алексеем (Мастер спорта по альпинизму. Кавалер ордена Мужества. Награжден медалью ордена "За заслуги перед отечеством" 2 степени. Двукратный обладатель высшей международной альпинистской награды "Золотой ледоруб") и Урубко Денисом (Мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион СНГ, Казахстана и Киргизстана, Обладатель приза «Золотой ледоруб»-2010). Экспедиция стартует 20 марта.

Уникальное восхождение двойки альпинистов Болотова А. и Урубко Д. на Эверест (Альпинизм, первопроход, двойка, связка, альпинизм, маршрут, эверест 2013)Маршрут первопрохода на Эверест двойкой

Фрирайд в Гудаури в рамках Rip Curl The Camp Gudauri PlayGround (Бэккантри/Фрирайд)

Апрель месяц в Гудаури – это не только трамплины, сноу-парк и контесты. Для всех поклонников фрирайда это прекрасная возможность завершить сезон фантастическим катанием буквально "не отходя от дома".
Всем участникам лагеря будет предоставлена 20-процентная скидка на участие во фрирайд-программах от партнера лагеря, компании Snow-lab.com.

Фестиваль «Red Fox Elbrus Race» для многих участников – это не просто соревнования, а, в первую очередь, возможность совершить восхождение на Эльбрус. И многие любители активного отдыха едут на Фестиваль не за «занятым местом», а за возможностью «еще раз» или «первый раз» подняться на высшую точку Европы.
Для Олега Губина предстоящее восхождение будет первым, а поэтому он ждет Фестиваля с особым нетерпением...

Не сомневаюсь, что «Red Fox Elbrus Race» - это незабываемо…. (Альпинизм, скайранинг, эльбрус, скоростное восхождение)

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Константин Диковский о восхождении на Маттерхорн (Альпинизм)

В преддверии четвертого семинара "Едем в горы летом!", который организует команда Лыжного салона при поддержке Федерации альпинизма России и регионов Шамони (Франция) и Валле д'Аоста (Италия), о предстоящем слайд-шоу "Восхождение на Маттерхорн" рассказывает фотограф Константин Диковский. Семинар состоится 26 марта 2013 года в СК "КАНТ".

Количество девушек, принимающих участие в Фестивале «Red Fox Elbrus Race» всегда значительно меньше мужчин. Поэтому к прекрасной половине человечества приковано особое внимание. Забежать на Эльбрус – серьезное испытание как для опытных альпинистов, так и для скайраннеров. Что уж говорить о девушках… . Однако с каждым годом участницы доказывают, что ничего невозможного нет, демонстрируя свое превосходство.
Одна из таких спортсменок – Надежда Ермакова из Нижнего Новгорода. Для нее предстоящий Фестиваль «Red Fox Elbrus Race» будет первым в карьере. Однако, несмотря на это, бежать на вершину Эльбруса Надежда решила с поляны Азау...

Всегда рада попробовать что-то новое и интересное (Альпинизм, red fox elbrus race, скайранинг, эльбрус, скоростное восхождение, red fox)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

А в это время в Безенги... (Альпинизм, крумкол, зима)

В то время как мы с жаром обсуждаем зорб, вопросы горного бега на Эльбрусе и другие, важные с точки зрения альпинизма вопросы, сводки с Крумкола (спасибо огромное Сереже Шибаеву и Али Хусеевичу) напоминают вести с фронта...

Эльбрус: Терскол 02-06 января 2013 года глазами новичка. Ver.1.0 (09.01.2013, Бэккантри/Фрирайд, январь, тренировка, физподготовка, физическая подготовка)

Эта статья - моя очередная просьба ко всем кому не будет трудно - поделитесь, пожалуйста, информацией, которая может быть полезной при подготовке новичка к восхождению на Эльбрус.

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

Будьте аккуратнее при использовании ледобуров типа Black Diamond Express (Альпинизм)
Если бы не нашел в интернете - сам бы вряд ли до такого додумался. Оказывается, ручку у ледобура Black Diamond Express после закручивания в лед обязательно надо складывать. Если не сложить - итог может быть печален, смотрим первую картинку. Шанс, что веревка ляжет именно так, конечно, невелик, но он есть. Предыстория дальше.