Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Начал переводить некоторые полезные статьи на тематику альпинизма, вашему вниманию одна из них.

By Shannon Davis and Julie Ellison

Спаси себя сам! Основные навыки самоспасения. (основы самоспасения, узел пруссика, узел uiaa, узел мунтера, альпинизм)

Вы страхуете своего партнера, который лидирует 6й участок на маршруте, и остается только 2 простых веревки до вершины. Это замечательный день, Вы чувствуете силу, а Ваше возбуждение льется через край. Единственный неприятный момент – это сгущающиеся облачка над вершиной. И в этот момент Вы определенно слышите душераздирающий крик. Момент полной тишины перед тем, как Ваше тело рванет к станции. «Ты в порядке?!» – кричите Вы своему партнеру так сильно, как только можете, но в ответ не слышите ничего, кроме свистящего ветра. Только сейчас Вы начинаете подмечать громовые тучи, подкатывающие к Вам издалека.

Так… и что теперь?

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

С учетом всяческих природных катаклизмов в виде снегопадов и холодов в России, думаю, самое время выложить отчет с нашего небольшого летнего похода по горам западной части Пскемского хребта, р-н Испая.

Испайское ущелье, Пскемский хребет. (Альпинизм, дувалисурх, койтау, пиазак, замок, ущелье испай)

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Туюк-Су. Йошкар-Ола. Первопроход 5А. (Альпинизм)

Первый карниз на третьей веревке

Чет я везде написал, а тут нет. Исправляюсь:

Многоие смотрели на эту стену. Многие хотели ее пролезть. Реализовывали свои мысли немногие, потому, что Западная стена Йошкар Олы это одна из самых самых крутых стен в Туюк-Су. Недавно мы присоеденились к числу тех, кто ее прошел. Вообще задокументированное прохождение только одно - команда под руководством Дениса Урубко в октябре 2008 года проложила линию среди тамошенго буйства карнизов. Однако, говорят, что были и другие восхождения, но о них конкретной информации нет, поэтому ничего сказать не могу. Так вот, мы - это я (Кирилл Белоцерковский) и Артем Скопин. Пока мы лезли за нами внимательно наблюдал Саня Софрыгин.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Пару лет назад я перевела статью о тренировке срыва в спортивном скалолазании. Решила выложить ее и здесь, вероятно кому-то она сможет помочь в борьбе с его страхами:

Страх перед срывом мучает многих скалолазов, и в этот момент уже не помогают ни техника, ни сила. Это - одна из ключевых проблем, мешающих дальнейшему прогрессу. Целенаправленная тренировка срыва, позволяет ее преодолеть.

Желаем удачного полета! (Скалолазание, тренировка срыва, срыв, скалолазание, dav-club-russland)