В детстве зимой я любил целыми днями кататься с горки на санках. Та скорость, то время полёта вызывали восторг и захватывало дух. Взрослым, взглянув на эту горку я увидел, что она уменьшилась и стала положе.
В альпинизме есть понятия большие и малые горы, границы этого понятия несколько размыты. Психологически это своеобразная черта твоего взросления.
Третью часть нашего летнего плана на Памире нам предстояло реализовать в больших горах. Хотелость подняться на пик Ленина по нетривиальному маршруту. Ачик-Таш (3600 м.) это ущелье длинного, с востока на запад вытянутого Заалайского хребта и северные ворота всех восхождений.
Большие горы и малые. (Альпинизм, пик ленина, ачик-таш, ледник №197, перевал Золотой Телёнок, перевал Мира западный, пик 19-го Съезда КПСС, пик спартак, ледник Корженевского, пер. Корженевского, пер. Крыленко)

"Золотой" траверс пиков Коммунизма-Корженевской командой Узбекистана. 1975г. Часть 1-я. (Альпинизм, траверс п. Коммунизма-Корженевской 1975г., альпинисты Узбекистана, Эльчибеков В.А.)
В одной из групп на фейсбуке об альпинизме Узбекистана мне сегодня встретилась ссылка, приведенная Раджаповым Рустамом, - интереснейший, на мой взгляд, материал о "золотой поре" узбекского альпинизма, команде "эльчибековцев", - в статье журналистки Илоны Ильясовой с сайта газеты nuz.uz, написанной со слов и с фотографиями участника того легендарного траверса. Мастер спорта и автор множества отличных горных фотографий, Константин Минайченко проживает сейчас в Америке. Встретился с Илоной, и она передала мне для публикации здесь, на Риске, расширенную версию той статьи, с дополнительными фото, не вошедшими в первоначальную статью. Пока публикую - первую часть.
Фото Константина Минайченко
Записала Илона Ильясова

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Рига, Хавраз и много снега. Краткий отчет (Альпинизм, диковский, памир, пик хавраз, пик рига)

Душанбе встретил 50-ти градусной жарой.

Последние недели перед нашим заездом стояла очень жаркая погода, ледники активно таяли и река Бартанг вышла из берегов, смыв и перекрыв несколько участков дороги в одноименном ущелье, по которому нам предстояло добраться до начала маршрута.
Там, где можно проехать на внедорожнике за 1 день, мы ехали 3 дня, несколько раз меняя советские подыхающие УАЗики-"буханки" на ишаков и обратно. В особо сложных местах, по пояс в воде перетаскивали баулы со снаряжением. Ночевали в гостеприимных памирских домах, правда, иногда вместе с клопами.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Овражинг на Сауксае или еще один вид экстремальной активности. (Альпинизм, минджар, кузгун, сауксай, пик ленина, маи)

На Риске принято писать о риске. Боюсь, что в этот раз вы сочтете его неоправданным. Так или иначе, мы сделали полезное дело. Надеюсь, я убедительно докажу, что в это место никому соваться не следует, что это место надо просто исключать из будущих маршрутов.

В этот забытый край, где можно прожить пару лет, не встретив ни одного человека, мы проникли из Алайской долины через перевал Минджар (5026, 2Б) - пожалуй самый легкий из безопасных перевалов в центральной части Заалайского хребта.

В несложном пути по долине Сауксая мы надеялись отдохнуть перед восхождением на пик Ленина и, конечно же, все мечтали увидеть в живую или даже сфотографировать снежного барса. Никто не предполагал, что именно на Сауксае мы получим самое захватывающее и опасное приключение в экспедиции.

Монтаж Николай Скавинский.

Стиль "живое включение", эпическая музыка и настроение разных этапов восхождения (согласно неоднозначным жанрам классической драматургии).

Привязка видеоэпизодов к нитке маршрута под катом.

Приятного просмотра! Как всегда, смотреть лучше на самом Vimeo.

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.

Айлама с юга

Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

В конце сентября двойка латвийских парней, Толик да Эдик, отправилась открывать для себя Сванетию. Впрочем, не только для себя, но и для нашего компактного альпинистского сообщества - в этих краях уже давно из Латвии никто с «кошками» и ледорубом не был, а вершины то зовут!
В ходе этой разведывательной «миссии» удалось взойти на Айламу (4500м, Rus 4A), красивую вершину, которая интригует каждого, кто видит ее из Безенгов…