Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти

Пишет juno96, 01.11.2007 21:26

Айлама с юга
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

В конце сентября двойка латвийских парней, Толик да Эдик, отправилась открывать для себя Сванетию. Впрочем, не только для себя, но и для нашего компактного альпинистского сообщества - в этих краях уже давно из Латвии никто с «кошками» и ледорубом не был, а вершины то зовут!
В ходе этой разведывательной «миссии» удалось взойти на Айламу (4500м, Rus 4A), красивую вершину, которая интригует каждого, кто видит ее из Безенгов…

Добрались (после самолета и поезда) до Сванетии на УАЗике, из которого Горы очень хорошо видать:

В пути

Соседи: Ушба и Чатын

Оставив позади Местиа, подобрались к возможно самому высокому селению в Европе, Ушгули (2300м):

За Ушгули «прямая» дорога к Безенгийской стене
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Пополнили свой рацион местным сыром и попрощались с мобильной связью:

Толик посылает SMS, пока не началось…

Завез нас к вечеру местный пограничник на развалины альплагеря «Айлама» и пожелал удачи, потому что впереди только Горы и никаких людей и связи:

Подход к Айламе начинается в зарослях травы и лопухов
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Неподалеку переночевали и с утра пораньше двинулись искать путь подъема на верхнее плато ледника Корулдаши:

Эдик: «И где тут обещанный «широкий снежный кулуар»?»

Литература в связи с глобальным потеплением превращалась в … макулатуру, а наш подъем озвучивал соседний ледопад:

Еще кусочек отвалился…
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Эдик сказал что «Это маршрут какой-то!», а Толик ответил «Раз не за что страховаться, значит, подход!» Тем не менее, добрались до верхнего плато, где и встретили следующий день:

Наш зеленый домик и просыпающиеся долины

Обратно той же дорогой мы решили не спускаться, а наметили для отхода вершину Вахушти. Вокруг все такое грозное, времени мало, поэтому в рамках акклиматизации совершили прогулку по леднику, поближе к Айламе. Площадку нашли, камешки лишние выкопали:

Он нам мешал, а «гривель» нам помог!
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Настало время под маршрут прогуляться, заодно выяснили, что обойти жандарм справа будет безопасней:

Эдик: «А до гребня то много веревочек…»

К новому месту ночевки вернулись, «железки» проверили, можно и ужин приготовить:

Закат на Айламе в кастрюльке для чая
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Рабочий понедельник первого октября начался с прохождения кулуара:

Эдик: «Эх, а где-то там тепло и солнечно…»

Устроили перекус на перемычке, с которой открывается отличный вид на Безенги:

Дых-тау и Мижирги, вид с юга
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Западный гребень Айламы давался с боем (когда обычно не до фотографирования), а в качестве заключительного испытания нам досталось облако, укутавшее пологие «поля» на пути к вершине. Находились, пора что-нибудь для поддерживающих организаций сделать:

Толик: «Даешь скидку за позирование в молоке!»

А дальше было спуск… Настигла нас темнота и усталость, так что пришлось перерыв устроить укрывшись в трещине на перемычке. Узнали чем пуховки друг от друга отличаются, и после шести часов сиденья на веревках продолжили спуск к палатке.

Утро вторника отсыпались в палатке, пообедали и в обратный полукруг через ледник, чтобы подобраться на восточный гребень Вахушти. По пути рассматриваем висячие ледники:

Вершины Ингури (слева) и Нуам-Куам
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Очередную площадку расчистили, облака разбежались, можно на Айламу любоваться:

Айлама с восточного гребня Вахушти

Маршрут, Вахушти (4000 м, Rus 2A), мы начали не торопясь, уж больно рельеф рассыпчатый оказался:

Эдик: «Высоко сижу, далеко гляжу»
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

На самой вершине взяли реванш у облаков и соседей запечатлели:

Черная Незнакомка выглядывает из-за перемычки между Айламой и Цурунгалом

Термос опустошили, надо вниз, к долинам спускаться. Совершается это действие по длинному южному гребню, который, как бы долго не вился, но в холмы превращается. Солнце уже спешило к горизонту, когда мы скинули с себя рюкзаки, снарягу и ботинки. Все. Вода, долина, жизнь:

Вахушти осталась позади
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Завтра мы ожидали нашего водителя, с которым заранее в этот день договорились встретится:

Прощальные сборы в долине

И вот уже оседает пыль после нас на дорогах Сванетии, везет нас пограничник по своей стране:

Сванские башни, одна сорванная…

Поселились на пару дней в Местиа, по случаю дом-музей Миши Хергиани посетили:

Наш «проводник», тоже из рода Хергиани

Местные хрюшки на приезжих внимание практически не обращают, и пугаться их не надо:

А я вначале испугался… Но товарищ сказал что это НЕ кабан!
Осень в Сванетии: Айлама и Вахушти (Альпинизм, сванетия, кавказ)

Разведка удалась, надо бы приехать еще, ведь Горы тут рядом:

Заснеженные пирамиды Тетнульда (правее и ближе) и Гестолы

P.S.
Выражаем благодарность всем нашим друзьям и знакомым, которые помогли нам сделать эту поездку возможной!
В частности: Идрису и Роланди Хергиани (консультации и логистика в Грузии), Станиславу Рубенсу и Максиму Свободе (снаряжение), Олегу Силину (также снаряжение и контакты в Грузии) и Нике Лысцовой (связь с «большой землей»).

Отдельное спасибо Виктору Антипину и фирме «Adventure Spirit» за предоставленную скидку на снаряжение Vaude и Black Diamond.

Жуткое животное:) Офигеть. Я видел настоящих кобанов - они другие. Это мутант какой то:)))

Супер! Очень понравилось! Спасибо!

А хрюшки там восхитительные! Я тоже их видела в прошлом году! Они всяких разных расцветок. По Местии бегают, как барашки по Терсколу. И обязательно с "ирокезом" на спине. Очень забавные звери. Безвредные. Правда, сначала немного непривычно их видеть. Уж очень не похожи они на обычных розовых поросят :)

Классно! Отлично написано.
Особенно понравилось: «Раз не за что страховаться, значит, подход!»
Надо будет принять на вооружение.

Читать - доставляет удовольствие.
Думать, что будет с тобой, если попытаться повторить с российским паспортом - нет.

Наверно, если пытаться это повторить перевалив через ГКХ, то да, можно попасть в переплет...

Мы паспорт показывали только в аэропорту.

Спасибо большое за рассказ - очень понравился. Хотелось бы задать пару вопросов по Сванетии, если можно в мейл iwaschur@mail.ru

Проверяйте ящик :)

Спасибо! Очень красиво!
Знакомые вершины в непривычных ракурсах. Здорово:-)

Я этих вершин видел мало даже с нашей стороны, но все равно рассказ о Сванетии и о ваших приключениях мне очень понравился - сам хочу там побывать. Может так и будет...

Это мой первый альп-лагерь, от лагеря одни развалины - а свинтусы все такие же.

Чуваки, а хоть повинились перед местным народом за путинское вторжение в Грузию 2008 г.? Если бы я оказался там, обязательно встал бы на колени и попросил прощения. Только там я никогда не окажусь, совесть не позволяет.

Я был в Сванетии в 2014 г. и народ там очень хорошо отзывался о Путине и плохо о Саакашвиле. Так что подобные покаяния могут не понять. Людям не нравится, когда их пытаются поссорить и разъединить с когда-то дружественным народом и соседом. К нам они относились с особым уважением.

А теперь извиняюсь перед авторами. Проглядел, что Сванетию вы посетили до вторжения.

в 2008 году Толик на всегда осталься в Грузии на склонах Ушбы, в момент конфликта.