ПИК ФИККЕРА (6725 м.) - 1978 г. ПРИТЯЖЕНИЕ ВЫСОТЫ. ЧАСТЬ 2 – МАРШРУТ (Горный туризм, ПИК  ФИККЕРА, маи, памир)Эта часть поста посвящена маршруту, в котором мы впервые поднялись на высоту более 6 км. У каждого, кто прошёл сей рубеж, есть свои представления и ощущения. Я же хочу рассказать о том, как это получилось у нас.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Аукцион снаряжения: кто протестирует рюкзак Lowe Alpine? Голосуем! (снаряжение)

Lowe Alpine Expedition Axiom – большой экспедиционный рюкзак с новой системой спины Axiom+ в Аукционе снаряжения.
Заявки на участие в тесте оставил 21 человек с самым разным опытом и целями, приняты 17*.
Нам же осталось выбрать две наиболее интересные : )

Вечерок на Монте Бренто или как сходить 5А чтобы "запомнилось"... (Альпинизм, арко, дураки, via degli amici, альпинизм)

Я поставил левую ногу на крюк, торчащий из скалы чуть выше станции, и распрямил ее в колене. Балансируя, оперся правой ногой на серую и ровную, как старый асфальт, стену. Из этого шаткого положения надо было лишь протянуть руку к следующему крюку, заботливо забитому в трещину кем-то из предыдущего поколения кретинов, карабкавшихся тысячу метров вверх по стене вместо того чтобы спокойно зайти на вершину через лес с другой стороны...

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.

наслаждайтесь :)

heliaction. team

В дополнение к фрирайд-гиду по Караколу сделали ознакомительное видео о Терскей Ала-Тоо, чтобы можно было увидеть, почувствовать этот снег, виды, воздух и общую атмосферу места.

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

И снова адептам.

Пишет ostaptsov, 30.10.2013 18:25

Кто автор не знаю, но такой класс!

Аукцион снаряжения: голосуем! (веревки, petzl)

Заявки на тестирование веревок Petzl: Contact 9.8 – одинарная веревка для скалолазов, Volta 9.2 – одинарная верёвка для адептов fast&light, собраны. Пришло время голосовать!

Короткое, радостное, доброе и веселое видео с нашего майского мероприятия на Шаан-Кае. Надеюсь вам понравится :)

Под катом несколько фотографий и ничего больше. :)

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

1 декабря был Золотой ледоруб – веселые презентации, заманчивые горы на экране, красивые люди на сцене, шампанское, призы, поздравления….
А 2 декабря была конференция ФАР…

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

С грудничком вокруг Аннапурны или что делать с ребенком целый месяц в Непале. (Горный туризм, грудной ребенок, аннапурна, трек)

Путешествие было совершено в октябре-ноябре 2012 года. На фото наша семья: Михаил, Роза и Мирра Самарины. Перевал Торунг Ла Пасс. Высота 5416 м.

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)