Вечерок на Монте Бренто или как сходить 5А чтобы "запомнилось"...

Пишет Alexanches, 21.05.2014 22:31

Вечерок на Монте Бренто или как сходить 5А чтобы "запомнилось"... (Альпинизм, арко, дураки, via degli amici, альпинизм)

Я поставил левую ногу на крюк, торчащий из скалы чуть выше станции, и распрямил ее в колене. Балансируя, оперся правой ногой на серую и ровную, как старый асфальт, стену. Из этого шаткого положения надо было лишь протянуть руку к следующему крюку, заботливо забитому в трещину кем-то из предыдущего поколения кретинов, карабкавшихся тысячу метров вверх по стене вместо того чтобы спокойно зайти на вершину через лес с другой стороны...

Между крюком и моими пальцами уже оставалось несколько сантиметров, когда произошло неожиданное: стена вдруг начала стремительно двигаться вверх, унося с собой петли, крюки, станцию и удивленные взгляды Дмитрия и Пети. Пролетев вверх еще несколько метров, стена резко остановилась и больно ударила меня сзади по голове, по спине и по заднице. В то время как я возился под уступом, вися на веревке вниз головой и упражнялся в словообразовании на трех языках одновременно, сумерки окончательно превратились в черную ночь...

Откровенно говоря, где-то в глубине души все это я предвидел еще прошлым вечером, когда мы с расслабленным видом зашли в один из баров Арко и так, "между прочим" поинтересовались у мастера спорта Володи Молодожена: "А как там люди ходят на Монте Бренто?" Володя внимательно посмотрел на нас и спокойно ответил, что маршрут "Via degli amici" они ходили не напрягаясь и закончили еще задолго до захода солнца. Тогда нам почему-то не пришло в голову, что то, что позволено Юпитеру... быки будут делать вдвое дольше. Особенно если их трое, а не двое. Тем не менее, когда Петя предложил встретиться у выхода из кемпинга аж в 7:30 утра (я сначала надеялся начать максимум в пять), мы радостно согласились, а я предпочел не обращать внимания на тревожного муравья, пробежавшегося своими холодными лапками по моему позвоночнику.

В десять утра мы подошли под маршрут. Погода отличная, все здоровые и бодрые. Начало в лучших традициях сценариев для голливудских фильмов-катастроф. В составе нашей здоровой и бодрой команды были: без пяти минут кандидат в мастера спорта и почти доктор наук, надежда белорусского альпинизма Змицер Глиндзич (далее - "Дмитрий"), еще молодой, но уже бесперспективный вечный студент Сашко (далее - "я"), а также Петя из Москвы (далее – "Петя").

Посидев немного под стеной, мы решили, что привилегию первым сбрасывать камни на головы товарищей мы отдадим именно Пете. Он не протестовал и спокойно и уверенно полез вверх, изредка бросая на нас камни, куски древесины и траву. Мы отстреливались как могли, но Петя очень быстро взобрался на недосягаемое расстояние и крикнул: "Идем одновременно!" Ответный огонь пришлось прекратить. Вторым посередине веревки ввязался Дмитрий. Я никак не хотел расставаться с горизонтальным миром, поэтому оттянул этот момент до последнего и полез вверх третьим. Сделав для вида несколько движений вверх по скале, я встал обеими ногами на каменный блок размером с голову и немного подпрыгнул на нем, чтобы проверить на прочность. Блок любезно откололся от стены, и я рухнул обратно в кусты. К сожалению, эта отчаянная попытка отговорить моих друзей от дурного намерения лезть дальше, никого не впечатлила...

Довольно быстро пробежав несколько веревок относительно простых скал, мы влезли в широкий внутренний угол, где было холодно и немного грустно, все разваливалось и материлось. Здесь я с радостью полез вперед первым, ведь все-таки гораздо приятнее бросаться "арбузами" и "чемоданами" в других, нежели пытаться увернуться от них самому. В этом внутреннем углу прошло почти полдня. Когда мы вылезли на широкую полку с деревьями и травой, я осторожно заметил, что в случае чего, здесь можно было бы и ночевать. Было лишь четыре часа пополудни и все решили, что это я так неудачно пошутил.

На этой же полке Петя восстал против бандеровско-витушковской диктатуры и сказал что следующий "ключ" полезет он и обсуждению это не подлежит. Мы пожали плечами и отправили Петю наверх вдоль маленькой вертикальной трещинки, тогда как линия маршрута проходила десятью метрами правее, в хорошо застрахованном старыми крючьями внутреннем углу. Вверху трещина закончилась, Петя загрустил и почти на час завис посреди ровной вертикальной известняковой пустыни. Проклиная наше коварство и своё московское простодушие, он вновь бросил в нас несколькими камнями, но не попал. В конце концов, собрав волю в кулак, Петя каким-то чудом траверсировал вправо и вылез обратно на маршрут. Мы порадовались, что все закончилось хорошо, и не напрягаясь, зажумарили на следующую станцию.

Затем начались какие-то непонятные блуждания по предвершинным скалам в поисках выхода на "крышу". Выход никак не хотел быть найденным, и все мы немножко задумались насчет ночевки на предыдущей полочке. Тогда я решил снять всеобщее напряжение и открыть вечер трэша, уронив в пропасть свою "ГоуПро". Скупой Петя не оценил широты жеста и выбросил лишь свой дешевый трехрублевый фонарик. Чуть позже, Дмитрий, очевидно чувствуя себя неловко из-за моей чрезмерной щедрости, выбросил один из собственных камалотов.

Освободив себя от лишних вещей и глупых мыслей, мы почти сразу нашли нужные серые плиты, о которых говорилось в описании маршрута. Над ними уже виднелись вершинные кусты и все вновь обрадовались, решив что золотой ключик у нас в кармане.

Но как оказалось, ключик был еще впереди. Когда через три с половиной часа, в полной темноте, я пытался проанализировать, что именно у меня болит сильнее: голова или задница (вверху болело меньше, это было ясно, но надо было разобраться, какая именно из этих частей тела находится у меня на плечах), а дрожащий от холода Петя уже перестал реагировать на мои шутки, сверху донесся далекий крик Дмитрия: "самостраховкаааа..."

Следующие пять часов блуждания ночными лесами на спуске были прекрасны. Звездное небо, шорох старых листьев под ногами, даже ручеек с водой... Только есть хотелось. И задница немного болела. Ну та, что вместо головы...