Как-то недавно, собирались мы в командировку, в Питер, для выполнения монтажно-строительных работ. Стали думать, кого из надёжных товарищей взять. Позвонили Вите Суслову, - пришел. Говорим, - поедешь в Питер на работу? В ответ, - да, конечно, я так давно там хотел побывать, сходить в музеи, посмотреть на Петропавловский собор. Денис ему на это, - да какие музеи, у тебя и времени на это не будет! А про Петропавловский шпиль, я тебе и так расскажу.

Маленький рассказик.    А был такой случай! (промыщленный альпинизм, петропавловский шпиль)

Не знаю, получится или не получится. Давайте попробуем.
Напишите в комментах слова, которые вы в первую очередь хотели бы сказать начинающему альпинисту. Напутствия, пожелания, предупреждения, поговорки, короткие и длинные речи - что угодно. Пришел к вам новичок (а пусть и ваш сын) перед восхождением, и спрашивает: - Мудрый человек, чего посоветуешь?

Сам эксперимент любопытен - всегда интересно услышать кусочек чужой истины; во-вторых ваши слова, не исключено, попадут в памятки начинающим восходителям. Для вескости, если хотите, укажите свои восходительские регалии :) Ну, и плюсуйте друг друга - чьи цитаты понравились.

Дополнение. Действительно хотелось бы сделать памятки и брошюры - будет здорово, если Вы раскроете свою мысль глубже, чем в 1-2 словах.

О планах по проведению чемпионата мира по альпинизму рассказывает президент Федерации альпинизма России Андрей Волков, ректор Московской школы управления "Сколково" в интервью Наташе Полетаевой, "Спорт-Экспресс".

"Первый чемпионат мира по альпинизму должна организовать Россия!" (Скайраннинг, спорт-экпресс, волков, фар)

Президент Федерации альпинизма России Андрей Волков – альпинист необычный. Помимо руководства сообществом людей, чьи достижения в горах известны всему миру, он является ректором Московской школы управления "Сколково", доктором технических наук, профессором, советником Министра образования и науки России и одним из ведущих российских экспертов в сфере подготовки управленческих кадров.

История одной фотографии. (Путешествия, информационные исследования, баня, антарктида, будни)

Это фото - «среди императоров» многим нравится, но редко кто задает вопрос
– А что, парень, ты там делаешь в колонии?

По пути на скалодром в чистом поле встретили чудо!
Да такое, что не удержалась поделиться моим восторгом с друзьями из РИСКа.

По пути на скалодром... (Скалолазание)

БЕСЕДА (Альпинизм, стихи, виктор воропаев)

В гараже, где зим и лет
Накопилось разно в хламе,
Мы с ним встретились глазами.
И сказал он мне: «Привет!..»

Мы общались как мужчины.
Посидели под окном.
Я поведал все причины
Почему забыл о нём.

Он сказал, что понимает.
Мол, во всём повинны годы…
И мы вспомнили походы,
И ту дружбу, что бывает...

«Может быть - спросил в надежде
собеседник – будут дни?..»
Я сказал ему: «Ты жди!..»
И в гараж, где был он прежде,
Ожидая добрый знак,
Мой отправился Рюкзак…

В.И.

Собрание состоит из 2500 штук "Самоучителя игры на сноуборде", напечатанных мной года 2-3 назад. Еще в книжке пара рассказов в виде бонуса. Готов продать по 10 руб. за книжку, дешевле - просто выкинуть.
Это второй тираж, первый разошелся за два года, а этот завис. Причин, думаю, несколько, но главная - продавать нужно, а не хранить на складе, как делаю я.

Когда в 1983 г. перед Месснером встал вопрос о собственном доме, то сомнений не было - дом должен быть непременно в горах, чтобы связь с ними не утрачивалась даже в домашней обстановке. Месснер искал место, где он мог бы собраться с мыслями, растить детей, возделывать виноград и печь домашний хлеб. Свой выбор он остановил на средневековом замке-крепости Юваль в Южном Тироле.

"Таши делек" Рейнхольда Месснера (Альпинизм, рейнхольд месснер)

Вид на замок Юваль

Башня

Пишет xdf2005, 03.01.2011 15:14

Еще в советские времена альпинисты взяли под свой контроль бесхозную водонапорную башню. Она располагалась в 6 км. от города в красивом хвойном лесу. Высота башни 22 метра, диаметр 6 метров. Начали подготавливать скалолазные трассы. Сначала долбили выемки под зацепы и смогли сделать только одну трассу, назвали «Долбленка». Потом научились делать зацепы при помощи эпоксидки и песка. Зацепы разных форм крепили болтами к стене, они были съемными. За счет этого трассы стали более интересными. Чтобы не отставать от моды, сделали две трассы с акриловыми зацепами, 6С и 8А. Но самые дешевые и практичные получились те, на которых зацепы были из природного камня. При хорошем навыке в камнях высверливается по два отверстия диаметром 6мм и болтами со спиральной резьбой они прикручиваются к стене. Для полного прилегания используется клеящаяся смесь. Таким образом сделали популярную трассу «Автобан». Внутри башни был своеобразный музей: фотостенды, награды, библиотека. Основная часть снаряжения так же хранилась в башне.
Во время засушливого лета прошлого года, в пяти километрах от башни возник лесной пожар и огонь докатился до нее. Волна раскаленного воздуха воспламенила крышу и горящие обломки рухнули вниз. Горело как в мартеновской печи. Входную железную дверь выгнуло, как осиновый лист. Но слезами делу не поможешь, – начали восстанавливать. Помощи не просили, кто узнавал о беде сами отзывались. Сделали плоскую крышу (ранее была многоскатная). Поднять бревна длиной 6 метров и весом более 150 кг. было не так просто. Установили посреди плоской крыши опору для страховки и контрольный тур в виде сейфа. В контрольном туре журнал регистрации, несколько плиток шоколада, 0,5л. вина, 0,5л. Кока Коллы. Ритуал простой – вылез по стене на крышу, записался в журнал, съел шоколад, запил или причастился (на выбор) и ты член общества «Молодежный клуб любителей альпинизма и скалолазания» города Северодонецка. Должен заметить, что попасть на крышу можно по трем трассам пробитым для лазания с нижней страховкой: «Долбленка» 5А, «Автобан» 5А и «Путь с «сердцу Шрека» 6С. Романтики уже планируют ночевки в палатке на крыше. Наиболее усидчивые придумали наклонную канатную дорогу из лески для спуска контейнеров с отходами жизнедеятельности и мусора. Вариант – просто бросать пакеты сверху на кого Бог пошлет – дружно отклонили. Культура!

Сейчас в магазинах, которые продают снаряжение для горовосходителей, представлен практически полный ассортимент снаряжения, необходимого для поездки в горы. Кому сейчас придет в голову "на коленке" что-либо мастерить. Хотя бытует мнение, что в некоторых регионах спортсмены не могут себе позволить купить дорогое снаряжение, и кое-где практика самоделок еще жива.

ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ "САМОДЕЛКИ" (Альпинизм, виктор николаев, горное снаряжение)Команда МАДИ. Фото 1973 г.

3 июня 2009 года во время смерча в походе по Подмосковью погиб московский школьник Маркин Владислав. Руководителем этой группы юных туристов была Громова Анастасия Ивановна, сотрудник Дома детского туризма и экскурсий Южного округа Москвы. 28 сентября 2010 года Рузский районный суд вынес приговор в отношении руководителя группы: "признать Громову Анастасию Ивановну виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч.2. УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок один год с лишением права заниматься педагогической деятельностью на срок два года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на два года. Гражданский иск Маркина В.А. удовлетворить и взыскать с Громовой Анастасии Ивановны в пользу Маркина Владимира Александровича в возмещение морального вреда сумму 1 000 000 рублей и 20 000 рублей в возмещение затрат на услуги адвоката." 23 ноября 2010 года суд второй инстанции утвердил этот приговор.

ЗЕ БАТТЛ ОФ КОНОБЕЕВО ВИЛИДЖ (Альпинизм, конабеево, военный альпинизм, безопасность, массовость, экспертный совет, фар)

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
(Ф. Раневская)

Автобус мчал нас по кольцевой автостраде. За окнами плыло циклопическое существо, называемое в обиходе городом Москвой. Северное Бутово сменилось Южным, за ним - Западным, потом Восточным, потом Последним, за ним - Крайним, потом Самым Крайним, потом пошли опять какие-то никак не кончающиеся Бутовы.
Как можно жить в этом конгломерате? Только - страшно…

Чтобы не было страшно, сначала в автобусе выпили армянский коньяк Шабалина, потом дагестанский Леонова, потом «запор» Порохни.
Стало весело и галдежно…
И от плавного хода автобуса уже клонило в сон.
Алексей Юрьевич Овчинников рассказывает мне о грядущих движениях вперед:

Сейчас все сильнее падает общая культура.

Про распространение матерных выражений в нашей альпинистской среде, которая всю жизнь считалась средой интеллигенции и элитарной части общества, уже даже и говорить не хочется.
Но и даже среди более-менее культурных людей, не употребляющих матерные выражения, все больше и больше появляется слов-паразитов, искажающих культуру речи.
Одно из таких самых сильных сейчас слов-паразитов, режущих слух своим неправильным употреблением, это слово крайний, основанное на сложившемся суеверии.

И вот дочь вчера притащила из Универа книгу своего профессора. И я нашла там любопытную главу, как раз про значения слов последний и крайний, которые разрушают стереотив этого суеверия.

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Самый высокий скалодром в мире находится в голландском городе Гронинген и называется Экскалибур. Высота этого строения - 37 метров.

Самый высокий скалодром в мире (Скалолазание, скалолазание)