Ой, Вань, смотри...

Пишет n-shy, 21.11.2010 23:18

Ой, Вань, смотри... (обзор)


На прошлой неделе почему-то мне опять попались в руки пара книг о нем, прочла с удовольствием хоть и не в первый раз.
Делюсь некоторыми выдержками, для напоминания, для обзора, да и вообще просто, так захотелось.
Здесь много буков. Готовьтесь.
Думая, как же лучше составить этот непростой материал, выбор пал так:
из опубликованных событий жизни все ноябрьские фрагменты, может быть, было бы лучше выбрать не ноябрь, а июль, но тем не менее…
вот что вышло:

17 ноября
но, 43 года назад (в 1967 году) состоялась премьера спектакля "Пугачев" с Высоцким в роли Хлопуши.
Всякая роль Высоцкого в постановках Театра на Таганке была неожиданной: неожиданной, что он ее играет; неожиданной, как он играет; неожиданной по успеху — восторженному приему зрителей. В 1967 г. он имел огромный успех в роли Хлопуши в драматической поэме Есенина «Пугачев»
К.В. Рыжов

Ой, Вань, смотри... (обзор)

В один из вечеров гостей Московского кинофестиваля, среди которых была и Марина Влади, привели в Театр на Таганке. Шел спектакль "Пугачев" с Владимиром Высоцким в роли Хлопуши. Марина была потрясена игрой Высоцкого. После спектакля в ресторане Марина Влади и Высоцкий оказались в одной компании.

1967-осень, выход кинофильма "Вертикаль" (режиссеры С. Говорухин и Б. Дуров)
с Высоцким в роли радиста Володи, с песнями Высоцкого.


6 ноября 1968 года
Директору театра на Таганке
Дупаку Н. Л.
Заявление
Я считаю, что сегодняшнее мое выступление на сцене в роли Хлопуши – просто
издевательство над моими товарищами и над зрителем. Ничего, кроме удивления и досады,
моя игра не может вызвать. Я нахожусь в совершенно нерабочем состоянии. У меня нет
голоса. Я прошу принять срочные меры по вводу новых артистов на роли, которые играем я
и Губенко. В противном случае наступит момент, когда мы поставим театр в очень трудное
положение.
Высоцкий.

1970, 1 декабря – состоялась регистрация брака с Мариной Влади.
Дай Бог нам всем быть так преданным своим идеалам.
«Владимир, или Прерванный полет» очень эмоциональная книга.
Ой, Вань, смотри... (обзор)


29 ноября 1971, - вышла в свет премьера спектакля "Гамлет" в Театре на Таганке с Высоцким в главной роли.
Подробнее про «Гамлета». «Гамлета» репетировали два года.

«У меня был совсем трагический момент, когда я репетировал Гамлета. Почти никто из окружающих не верил, что это выйдет. Были громадные сомнения, репетировали мы очень долго. И если бы это был провал, это бы означало конец не моей актерской карьеры, потому что ты можешь, в конце концов, сыграть другую роль, но это был бы конец для меня лично как для актера, если бы я не смог этого сделать. Но, к счастью, так не случилось. Но момент был... прямо как на лезвии ножа. Вот я до самой последней секунды не знал, будет ли это провал или это будет всплеск. "Гамлет" - бездонная пьеса».
Съемка ТВ г. Грозного, 1978 г.

" ...Гамлет - любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда, кажется: нет, это в последний раз, больше не выдержу... Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть,- себя. Но какой же это был трудный путь к себе!.."
"Комсомолец Татарин" 16.10.1977.

Ой, Вань, смотри... (обзор)

В 1973 году состоялась первая поездка за границу (Франция).

1975 год.
Из книги Марины Влади:
«Семьдесят пятый год. Мы в дороге к Южной Америке. Первая посадка в Мадриде. Франко еще у власти. Аэропорт похож на все остальные, и, если бы не какая-то поломка в моторе самолета, это была бы обычная посадка. Мы едем в Мексику в компании Клодины - знакомой актрисы.
Шесть часов мы ждем в аэропорту, пока починят самолет, и все это время Клодина уговаривает нас лететь другим рейсом. Она так нервничает, что мы соглашаемся. Пассажиры садятся в самолет, и мы остаемся одни. Наши места забронированы на завтра. В аэропорту не осталось ни полиции, ни таможенников - уже очень поздно. Карабинер, который провожает нас к выходу в город, бросает рассеянный взгляд на все три паспорта и говорит: "До завтра. Буэнасночес".
Мы удачно проскочили, учитывая то, что у тебя нет визы в Испанию. Мы здесь как бы контрабандой. Этакие сбежавшие школьники. Все тебе нравится: старый город, где мы ужинаем, гуляющие люди, вышедшие подышать после жаркого дня, ресторан "Фламенко", где мы сидим до самого утра и слушаем песни.
Гортанные звуки испанских песен очень похожи на цыганский романс. Я с трудом увожу тебя оттуда, чтобы успеть поспать хотя бы несколько часов, прежде чем осмотреть завтра Прадо.»
«Мы возвращаемся в аэропорт и, немного нервничая, сразу направляемся с паспортами в руках к полицейскому посту. Наша подруга, хорошо говорящая по-испански, проходит первая. У полицейского глаза лезут на лоб: ни в одном из паспортов нет нужной печати. Для нас, француженок, это не имеет большого значения, но твой паспорт - весь красный, с серпом и молотом - просто жжет ему руки. По его обезумевшему виду мы понимаем, что сейчас начнется скандал, и, говоря все хором, пытаемся объяснить, что сломался самолет, что было поздно, что нам срочно нужно в Мексику. Мы так стараемся, что ошалевший карабинер, оглядевшись вокруг, вталкивает нас в зону вылета и вполне логично шепотом делает вывод: "Нет визы на въезд - нет и визы на выезд".»

Кстати, этот рассказ Влади напоминает одно из приключений наших нынешних всем известных путешественников… :)

Вадим Туманов.
«Он схватил два листа бумаги и предложил: «Давай напишем по сто человек, кто нам неприятен».
Мы разошлись по разным комнатам. Свой список он написал минут за сорок, может быть, за час, когда у меня было только человек семьдесят.
Шестьдесят или семьдесят фамилий у нас совпало. Наверное, так получилось оттого, что многое уже было переговорено. В списках наших было множество политических деятелей: Гитлер, Каддафи, Кастро, Ким Ир Сен, только что пришедший к власти Хомейни... Попал в список и Ленин. Попали также люди, в какой-то степени случайные, мелькавшие в эти дни на экране. Что интересно – и у него, и у меня четвертым был Мао Цзэдун, четырнадцатым – Дин Рид.»


1977
Из книги Марины Влади:
Из американского концерта:
"Я думаю, - говорит он еще, - что поэзия не знает границ, что проблемы, которые меня волнуют, точно так же волнуют всех других. Я хотел бы, чтобы люди узнали еще одну грань творчества в моей стране - авторскую песню. Я хотел бы также надеяться, что языковой барьер не будет слишком большим препятствием для понимания. Больше всего я люблю петь для моих друзей, на суд которых я выношу каждую новую песню. Здесь я тоже надеюсь найти друзей.
Любому артисту необходимо работать для людей, постоянно открывая для себя новое повсюду в мире. Мой театр приедет в ноябре в Париж. Я надеюсь, что когда-нибудь мы приедем в Мехико".
Этот текст настолько не нуждается в комментариях, что передача проходит без интервью. Ты поешь, как всегда, не щадя сил. И телефонная станция телевидения буквально разрывается от звонков восхищенных зрителей. За часы завоевал публику всего Мехико.»


«В западной части Карибского моря у полуострова Юкатан, мексиканском острове Козумель (Cozumel), – он пребывал в чудесном расположении духа. В свои тогдашние 39 лет в письме к Бортнику он дурачится, как мальчишка:

"А знаешь ли ты, незабвенный друг мой Ваня, где я? Возьми-ка Ваня, карту или, лучше того – глобус! Взял? Теперь ищи, дорогой мой, Америку... Да не там, это, дурачок, Африка. Левее!.. Вот... именно. Теперь найди враждебный США! Так. А ниже – Мексика. А я в ней...
Здоровье моё без особых изменений, несмотря на лекарства и солнце, но я купаюсь, сгораю, мажусь кремом и даже пытаюсь кое-что писать. Например:
Чистый мёд, как нектар из пыльцы,
Пью и думаю, стоя у рынка:
Злую шутку сыграли жрецы
С золотыми индейцами Инка.

Они, дураки, предсказали, что придёт спасатель с бородой и на лошади. Он и пришёл Фернандо, который Кортес со товарищи. И побил уйму народу – эдак миллионов десять. Прости, Ванечка, за историю с географией..."

http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2003/Vysotsky_v_LatAmerike/text.html


Высоцкий дает много концертов в Париже. И в этом же году выходит третья французская пластинка Высоцкого - "Натянутый канат".

«Венгрия, конец семьдесят седьмого года. мы должны снять единственную нашу с тобой сцену в фильме. Режиссер Марта Месарош дает тебе маленький эпизод. Мы оба рады - ведь мы еще никогда не снимались вместе. Но вскоре это становится не так весело, потому, что у тебя только два дня свободных, а нелетная погода отнимает у нас еще и ночь. Мы уже много недель не виделись. За это время столько всего накопилось...
Ровно в пять тридцать поезд подходит к вокзалу. Я в шубе, но страшно мерзну, может быть, просто не выспалась. Я вижу тебя в конце платформы - бледного, с двумя огромными чемоданами, которые я не узнаю. Ты улыбаешься мне и в отчаянии киваешь на потрясающей красоты негритянку, которая выходит из вагона следом за тобой. Она - из джазовой группы, приехавшей на гастроли в Будапешт. Вы с ней целую ночь проболтали в поезде. И конечно, ты не в силах сопротивляться женскому очарованию! Мне все же удается изобразить улыбку, и, так и не обняв тебя, я иду рядом в компании этой красавицы до дверей вокзала.»
Из книги Марины Влади

1978, ноябрь - участие в альманахе "Метрополь".
Из книги Марины Влади:
«Мы в Париже, это семьдесят восьмой год. Я смотрю по телевизору передачу об охоте на волков с вертолета. В фильме, снятом в Сибири, показано, как уничтожают стаю волков. Обезумевшие животные стараются зарыться в снег, поднимают искаженные отчаянием морды к ревущим машинам, откуда дождем льется смерть. Вскоре снег покрывается длинными кровавыми дорожками. Почти никто не уцелел в этой бойне.
По телефону я пересказываю тебе фильм. Ночью ты пишешь песню "Охота с вертолета" - продолжение и в каком-то смысле заключение "Охоты на волков".»



1979
Из книги Марины Влади:
«Однажды вечером ты возвращаешься поздно, и по тому, как ты хлопаешь дверью, я чувствую, что ты нервничаешь. Я вижу тебя из кухни в конце коридора. Ты бросаешь пальто, кепку и большими шагами направляешься ко мне, потрясая какой-то серой книжкой. "Это слишком! Ты представляешь, этот тип, этот француз - он все у меня тащит! Он пишет, как я, это чистый плагиат! Нет, ты посмотри: эти слова, этот ритм тебе ничего не напоминают? Он хорошо изучил мои песни, а? Негодяй! И переводчик мерзавец, не постеснялся!"
Мне не удается прочесть ни слова, ты очень быстро пролистываешь страницы. Потом начинаешь ходить взад-вперед по квартире и, ударом ладони подчеркивая рифмы, ты цитируешь мне куски, которые тебя больше всего возмущают. Я начинаю хохотать, я не могу остановиться. Задыхаясь, я наконец говорю, что от скромности ты, по-видимому, не умрешь и что тот, кто приводит тебя в такое бешенство, не кто иной, как наш великий поэт, родившийся почти на целый век раньше тебя, - Артюр Рембо. Ты открываешь титульный лист и краснеешь от такого промаха. И, оставив обиды, ты всю ночь с восторгом читаешь мне стихи знаменитого поэта.»

Ноябрь восемьдесят пятого года. Мне только что сообщили, что памятник
установлен.
М. Влади

Юрий Любимов
О его мощи я вам приведу один случай. В выходной день мы приехали на КАМАЗ всем театром. Вышли и пошли по улице в дом, где мы должны были жить. Все строители открыли окна - улица длилась километр - выставили магнитофоны - и звучали весь километр его песни на полную мощь. И он шел по городу, как Спартак. Вот какова сила этого таланта, и вот почему он вызывал, конечно, раздражение многих мелких людей.
Ой, Вань, смотри... (обзор)


"Я не пишу для определенной категории
зрителей, - говорит он, - я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Наверное, так установилась моя манера. Моя песня - это почти крик".

Выступления Владимира Высоцкого в ноябре с 1969 -1979
Ой, Вань, смотри... (обзор)

не претендуя ни на какую статистику, а обзорно, так сказать штрихи, из сохранившихся (в основном московских) публикаций о концертах Высоцкого.


Алтай. Перевал имени В.С.Высоцкого
Ой, Вань, смотри... (обзор)


Сложная тема, сложное отношение, все так сложно... и, одновременно, а чего тут, все понятно. Судьба человека, гениального человека.
Такие люди есть ли сейчас?, пожалуй, не возьмусь назвать имен среди авторв-исполнителей, но среди альпинистов да, пожалуй есть гениальные по силе, по отношению с миром люди. Они умеют предвидеть умеют тонко чувствовать изменяющуюся ситуацию, «формулы успеха» у них у каждого своя, но, наверное, какая–то есть формула, единая для всех. Только кто-то ее чувствует тонко, а кто-то вовсе не замечает. В одной из замечательных книг о восхождениях было написано:
«спросят: как перейти жизнь?
отвечайте: как по струне через бездну –
красиво, бережно и стремительно»
Листы сада мори.Зов.

243


Комментарии:
2
Спасибо за выжимку! Освежил память о хорошем человеке.

-1
Спасибо!

0
Заставило переживать.Спасибо!Правда не очень понял почему Дина Рида включили в список плохих людей.Может зависть?Дин Рид высокий,красивый,успешный да еще и с гитарой.Извините за уход от темы.

0
Это уже тайна покрытая мрякой...

0
там небыло слова "плохих", там было "неприятных". И очень хороший человек может быть для кого-то неприятным.

0
Спасибо большое!

0
Хорошо очень, аж пробрало...

0
Ровно в тему. http://fishki.net/comment.php?id=79324

А те, кто решит, что это спам - они смотрели невнимательно)))). Третья фотография.))))))

0
Спасибо!Чтобы быть сильным человеком, нужно уметь любить.Не умеем,поэтому и нет личностей такого масштаба... Души у нас слабенькие!

0
Надя, Спасибо за публикацию... Мы с тобой одной крови!...С уважением, Ник.

-8
Здесь был спам

3
"Пешки путаю с ферзями и с дебютом путаю дуплет".Анатолий Григорьевич ,Вы немного не в тему.Вы давно высказали свое отношение,не нужно его все время подчеркивать.Идите хижину восстанавливать.

-16
Показать комментарий


1
Гениальный человек.

5
...ЕСЛИ ВЗЯЛ Я ГИТАРУ......
Если взял я гитару в руки,
Я о многом тебе расскажу
И любви нашей трепетной звуки
На мелодию я положу.
Расскажу о друзьях моих лучших,
О подругах ,слегка нараспев ,
И в глазах твоих ревности лучик
Задрожит, убежать не успев.
Расскажу о Высоцком Володе,
Окуджавские песни спою...
Как любили их в нашем народе!
И я тоже любил.И люблю!
Если взял я гитару в руки,
Я уйду от житья суеты.
Вспомнив речи ,свиданья,разлуки,
Потихоньку раскроешься ты.
У тебя, моей нежной и милой,
Засверкают слезою глаза.
Вдохновлённый такою картиной,
Я небрежно откинусь назад.
Ты забудешь печали, сомненья,
Ты за песней моею пойдёшь
И, как молнией,как озареньем,
Поцелуем меня обожжёшь.
Если взял я гитару в руки,
Для тебя и меня ,как эфир,
Улетучатся скуки и муки,
И любовью наполнится мир!
Ю.Евсеев. 2009г.
Спасибо!

0
Спасибо за поэзию!

0
n-shy, опечатку в тэге исправьте пожалуйста.
Спасибо!

2
"и не испортють нам обедню злые происки врагов"

-19
Показать комментарий

0
И только -11...

2
Шуба, старики - с тобой. Спасибо, что ты - с нами.

2
Здраствуйте, МихалСеменович!!!
"кто не знает прошлого, у того нет будущего"
как-то так:) Спасибо

0
ВВ знал, что другой жизни нет.

-1
Спасибо! Что тут спорить? Каждому понятно, что Высоцкий -гений. А все его так сказать "пороки" шли от реалий того времени. Выступать не давали, в кино сниматься не разрешали и т.д. и т.п. А он Артист, Творец. Кто тут не сломается?

-3
Кто тут не сломается?
*

да с чего Вы взяли, что он сломался?
он жил как жил.

0
Для меня самое значимое что это поэт, Русский Поэт Владимир Высоцкий.

Меня сомненья - черт возьми! -
Давно буравами сверлили:
Зачем мы сделались людьми?
Зачем потом заговорили?
Зачем, живя на четырех,
Мы встали, распрямили спины?
Затем - и это видит бог -
Чтоб взять каменья и дубины.

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru