Время лезть и время летать. (Альпинизм)Эта статья опубликована в журнале «Риск Онсайт» №72, но решили разместить и здесь так как теперь она дополнена небольшим видео и фотографиями не вошедшими в статью, да и не каждый имеет возможность ознакомиться с печатной продукцией.)

Стариков Г.А., Москва, ст.инструктор (1978)
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Материалы СТК ФАР за 2006 г. Для открытого чтения.
См. предыдущие http://www.risk.ru/events/204764 , http://www.risk.ru/events/204803
Материалы СТК ФАР за 2006 г. (Альпинизм, нс-06)

ПРОДОЛЖЕНИЕ. См. http://www.risk.ru/events/204764
Материалы СТК ФАР за 2005 г. Для открытого чтения.
Материалы СТК ФАР за 2005 г. (Альпинизм, нс)

Стариков Г.А., Москва, ст.инструктор (1978)
Материалы СТК ФАР за 2003-04, 07 годы. Для открытого чтения.

Турочак – подготовка к Фестивалю полным ходом. (Скалолазание, иконостас, скалолазание, горелик, фестиваль, новые маршруты, терехин василий)

Друзья, напоминаем, что с 9 по 12 мая в Турочаке будет проходить фестиваль памяти Виталия Горелика! Положение

Соревнования связок МГУ. Схемы трасс (Альпинизм, а/к мгу, ак мгу, фаисм)
Соревнования пройдут в субботу и воскресение 18-19 апреля 2015 года.
Выступить можно в любой из дней.
Заявиться можно по адресу lopukhina@gmail.com
Положение

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Первопроход на 6-ю Башню Короны (Альпинизм)
Два года смотрел на эту линию и вот, наконец-то, свершилось! В последних числах февраля этого года, мы с Коляном Ткачом залезли первопроход по кулуару между пятой и шестой башнями Короны. Маршрут прошли нонстопом и без ИТО (полностью свободным лазаньем). От начала до вершины у нас ушло 14 часов, из хижины в хижину - 29. В итоге получилась нормальная рабочая 5Б, много микста.

КИРОВ. КУБОК МИРА. ФИНАЛ. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, прощенко, Вагин, петра клинглер)Диалог во время просмотра мужских финалов кировского этапа Кубка Мира. Лезет Хи Йонг Парк. Хотя нет, он не лезет. а уже минуты две как пытается достать невероятный, просто «выносящий» подхват на бочке.
- И чё он заморачивается? Взял бы его уже давно сверху, потом в подхват, и полез дальше.
- Да, конечно, именно так он бы и сделал, если бы владел секретным приёмом русских – «заковыряй зацепку, у которой нет рабочей поверхности сверху»

Вот такая формула прошедшей Школы ИТО
Наконец-то получилось выкроить время на курсе и сводить всех желающих на Первый Столб а также прогуляться по Центральным Столбам. Обычно на такую «роскошь» времени не хватало – слишком плотный график обучения.
ИТО + Столбизм = Школа ИТО (Альпинизм, альпинизм, школа ито на столбах, красноярские столбы, денис прокофьев, марина попова)
Но сейчас весна: длинный день, теплая погода, да и подготовленные участники – все это позволило нам и им не только пройти всю программу, но и немного полазить и ощутить на себе, что же это такое, лазание без страховки.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Сегодня -- первый день весны. Она половодье чувств. Чтобы не утонуть в них, прошу вас, людей умудрённых житейским опытом, поделиться советом-наблюдением на щекотливую тему. Итак:

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Жетон "Спасение в горах" 2015. Открыт прием заявок
C 16 мая по 31 мая 2015 года Федерация альпинизма России совместно с Российским союзом спасателей проводит XVI всероссийский специализированный учебно-тренировочный сбор по подготовке спасателей-альпинистов Жетон «Спасение в горах».

Срок подачи заявок на участие – до 20 апреля!