К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Довольно сложно было в этом сезоне подняться на Маттерхорн для многих команд из-за неустойчивой погоды и обилия снега на маршруте. Также сложно было сделать хорошие кадры этой привлекательной во всех смыслах вершины. Несмотря на то, что наша двойка, как и многие, уехала из района без вершины, мы увезли с собой несколько хороших кадров и порцию вдохновения для будущего сезона. Делюсь вдохновением с вами, коллеги.

Маттерхорн, Цермат, июнь 2012 (Альпинизм, альпы, швейцария, горный гид)

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.

Скалолазание в Таиланде: Чиангмай (climbing in north thailande, sivera-team, скалолазание на севере таиланда, северный таиланд, chiang mai, скалолазание в чиангмае, rapt-team, андрей нефёдов, rapt, нефедов, grivel, sivera)

Чиангмай – второй по величине и значимости город в Таиланде, также именующийся как столица севера. Город намного меньше, тише и спокойнее Бангкока. Наиболее интересный для туризма центр города спокойно проходиться пешком, а всего в 30-50 минутах езды от центра находится скалолазный район под названием Crazy Horse Buttress, в котором находиться больше 150 скалолазных маршрутов на отличной скале.

Решил поделиться идеей и реализацией болдерингового зала на чердаке частного дома. Чаще всего такие помещения пустуют или используются для сбора хлама. Иногда бывает лень идти на скалодром. В таком случае домашний скалодром в самый раз. Вам не придётся ради часа занятий ехать два часа в пробках. Площадь скалодрома 32м2.

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Тибет – загадочная страна, еще недавно попасть сюда европейцу было почти невозможно… а потом стало совсем невозможно. Идею поехать подкинул брат, скинув ссылку про российский первопроход северо-западной стены Старшей Сестры. Поскольку этот год мы работаем в Шанхае и поехать на сборы с родным клубом не получилось, идея погулять в Siguniang – горах «Четырех Сестер» - пришлась нам по душе. Тем более что хотя эти горы исторически и этнически являются Тибетом, административно они относятся к провинции Сычуань, поэтому, чтобы их посетить, не надо покупать никакого разрешения, в отличие от Тибета. Название району дают четыре расположенные друг за другом вершины - Четыре Сестры; местное придание не отличается особой оригинальностью и гласит, что четыре девицы окаменели, дабы защитить долину от холодных северных ветров (или, по другой версии, панду и снежного барса друг от друга). Две младшие (5025 и 5276) являются основными объектами треккинга, третья (5355) вроде немного сложнее, на старшую (6250) же пока проложено всего несколько маршрутов.

Сычуань - Четыре Сестры (Путешествия, siguniang shan, сигуниан, треккинг, китай, альпинизм)

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Арко, руководство к пользованию. (dav-club-russland)

Для того что бы пользоваться гайдбуком по Арко следует учитывать некие особенности оценки маршрутов в этой долине и знать как прилагать их на местности. В этой статье я хочу рассказать о том, сколько в долине Сарки стен, о том, какие из них представляют интерес в альпинистском плане и о итальянской оценке категории маршрутов с характером "малые горы".

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось: