Первопроход маршрута в горах Синая. Тредовый мультипитч 110 м. 7в мах.

А также в этой серии:
-Впечатление от района и оценка его возможностей
-Пара описаний других пройденных маршрутов

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Кавказские горы – 2011. Фотоальбом (Горный туризм, осетия, узункол, эльбрус, фотография, мидаграбин, джимарай, водопад, гвандра, туризм, цветы, закат, рассвет)

Вашему вниманию предлагаются снимки, сделанные летом 2011 года в горах Карачаево-Черкессии и Северной Осетии.

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Папка Спам в гуглопочте теперь у меня самая любимая. В новом интерфейсе появились новые красивейшие фоновые фотографии гор в высоком разрешении, но только в папке Спам из-за отсутствия писем их можно разглядеть целиком - на 27" мониторе они особенно радуют :)))

Полез в исходники страницы, нашёл прямые ссылки - зацените сами!

Просто несколько красивых фото Королевы Кавказа и портрет Лика Богини Горы в профиль...

Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар! (сван.)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы!
Лунная ночь. Северные стены массива Ушбы. Полная тьма, гору почти не видно, лишь только свет фанарика сквозь красную палатку, как единственная ниточка с Цивилизацией...

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.

Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой, Натальи Прилепской

На следующий день мы отдыхали и обдумывали планы на будущее. После некоторых размышлений решили — 6А на Асан по маршруту Погорелова. Подход понятен, спуск известен. Кроме того, можно было получить «свежую» консультацию от девчонок из Томска. Катя собиралась к отъезду. Мы остались с Мариной вдвоем. Ну, что шестерка в женской двойке? А почему бы и нет!

Регион Тромсе. Немного инфы по местам для лазанья, проживанию, логистике

© Фото Никиты Скороходова

Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.

Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

Нажимаю на паузу. Оборачиваюсь назад.
Вглядываюсь в прошлое из суетного настоящего.
На цветущий утерянный райский сад
Я смотрю заворожено глазами старого ящера.

Тёмные картинки (Альпинизм, маи, музтаг-ата, китайский памир, комплексная экспедиция маи на китайский памир, коскулак, долкун-музтаг)

Прошла пора отчетов. Теперь можно полюбоваться, поностальгировать...

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Подборка фотографий из походов и восхождений в Архызе минувшим летом.