Пора точить тяпки. Норвегия – мекка для ледолазания

Пишет Irina Morozova, 31.10.2011 15:11

Регион Тромсе. Немного инфы по местам для лазанья, проживанию, логистике

© Фото Никиты Скороходова

Норвегия по праву считается раем для ледолазов. Бесконечное количество ледопадов от 50 до 300 метров по всей стране легко доступны от основных трасс и шоссе. Фактически маршруты начинаются прямо с дороги. Подъехал, припарковался и полез.

Разнообразный выбор условий проживания – от цивильных гостиниц до рыбацких домиков (рорбу) в национальном стиле.

Регион Тромсо один из популярных районов для ледолазания. Расположен за Полярным кругом, поэтому зимний сезон наступает рано и длится с ноября по май. Поэтому если кому-то уже не терпится размяться с тяпками, можно махнуть на Север Норвегии.
В регионе Тромсо есть различные ледолазные и микстовые районы, как на самом материке в каньонах, так и на прибрежной части материка в многочисленных фъордах или на островах, расположенных вдоль материка.

© Фото Никиты Скороходова

Описания различных ледолазных райнов на сайте Норвежского АльпКлуба

Один из районов, где можно найти отличные ледопады и серьезные микстовые маршруты – остров Квалоя

Kvaloya

1. Skattøramuran; 2. Lunheim; 3. Lyfjorddalen; 4. Sjurfjellet; 5. Korteidet;
6. Ressekallan; 7. Hollenderan; 8. Blåmannen; 9. Småbakkan; 10. Lillebaugen
11. Grøtfjordklumpan; 12. Nonstind; 13. Tårnpilaren; 14. Smørklatten; 15. Mellomtind 16. Gullknausen; 17. Storstolpan; 18. Kattfjordsvaet; 19. Brensholmen; 20. Otervika

На Квалоя мы побывали в мае этого года, в центральном горном районе Hollendaran.

Схемы маршрутов в Hollendaran

Описания маршрутов

В Холлендерэн в основном скальные стенные маршруты, а зимой там серьезный микст по обледенелым гранитным скалам. Маршруты сложные, гранитные стены, по большей части «зеркала» с прорезающими их трещинами разной толщины и конфигурации. К сожалению, очень мало описаний зимних маршрутов, но всю информацию можно получить в местном алпклубе Tromsø klatreklubb

Группа на Фэйсбуке

Самый популярный район для ледолазания на Квалоя – это Grøtfjorden.
Множество речек и водопадов, стекающих с вершин в залив, зимой замерзают и образуют ледопады с несколькими ступенями.
В отличие от ледопадов в каньонах ущелий в глубине материка ледопады Гротфьордена расположены прямо в подковообразном цирке фьорда, врезающегося из океана в материк. Поэтому здесь можно наслаждаться не только самим лазаньем, но и видами океана открывающимися вокруг.

Проживание

Жить можно в самом Тромсе в одной из многочисленных гостиниц.

Отель St.Elisabeth
Мы жили в отеле St.Elisabeth
Это хороший выбор для тех, кто предпочитает классическое цивилизованное проживание и после дня лазанья по холодным сосулькам приехать вечером обратно в теплые номера с постелями, телевизором, где их ждет завтрак в ресторане, спа, бассейн и все такое.
St.Elisabeth это приятный очень тихий отель в исторической части города, расположенный в 15-ти минутах ходьбы от центра и злачных мест, но в то же время на тихой улочке с видом на залив.

ФОТО ОТЕЛЯ

Завтрак – шведский стол, и как и везде в Норвегии. Можно насытиться и даже пресытиться неограниченным количеством бутербродов с разными сырами, колбасами, джемами и еще завернуть с собой на перекус. Хозяйка отеля сама печет изумительный хлеб, который подают на завтрак и он каждое утро теплый. Вообще это большая роскошь, потому что в Норвегии, как и в Финляндии, абсолютно не съедобный весь хлеб, который продается в магазинах. А вот тот хлеб, который они пекут сами в отелях и гостиницах просто день и ночь по сравнению с магазинным.
Да и очень примечательна история самого отеля. По сути это бывший роддом. И в свете новых тенденций можно сказать, что у этого места благоприятная «намоленная» аура и магия.

Здесь, кому интересно могут почитать историю отеля

Не выкладываю сюда на РИСК, дабы не обвинили, что про роддом это не по теме ресурса :)

Ну а если хочется экзотики и национального колорита, то есть например центр собачников Villmarkssenter
Он находится на самом острове Квалоя, 20 минут от Тромсо на машине. И от сюда еще минут 20-25 до Grøtfjorden.
Они сдают для размещения деревянные домики типа хижины – двухместные комнаты с кроватями, типичные для норвежских рорбу. Или колоритные юрты, в которых может жить сразу большое количество народа целым табором.

Здесь же можно покататься на собачьих упряжках, чтобы разнообразить лазанье по сосулькам. Правда удовольствие это не для бедных, цены на такое катание очень высокие.

Информация и логистика

Tromsø klatreklubb: http://tromsoklatring.no Здесь вы сможете получить информацию и консультации по маршрутам. А так же размяться на местном скалодроме.

Краснодарский клуб альпинистов Стремление планирует организовать в регионе Тромсе зимний бэккантри лагерь с 23 февраля по 5 марта с добавлением в программу разных видов активити – ледолазания, снегоступинга, собачьих упряжек зимней рыбалки и пр. Правда не на Квалоя, а в центре материковой части.

Подробности ТУТ

Ну а если вы хотите поехать сами просто поледолазить и вас интересует визовая поддержка, консультации и помощь в поиске оптимального жилья, которое вам больше понравится, то можно обратиться к Лене Хенриксен из RedFox Norge: yelena (c) redfox.no +4792028824
Она оказывала нам помощь и поддержку, когда мы проводили фестиваль на Лофотенских островах Lofoten Women, в мае когда мы ездили на Квалоя, а так же ребятам велосипедистам, совершавшим в прошлом году велопробег по Норвегии и этим летом в организации альпсборов клуба Стремление.

Ира, не боишься, что Лалетина затролит название поста?;))
Она очень жестока и сурова по отношению к людям, употребляющих в альпинизме слова типа "мекка", "магия" ит!

Неа, это же не официальные документы. Значит свобода слова :)))

Хорошие фотографии!Какая же там температура,что даже в помещении одеты так сильно??

Температура зимой там не сильно низкая, когда мы были в феврале внизу было постояннов арйоне -8 или -10С. Но из-за контраста - теплого пара от гольфстрима очень знобко. Руки сильно леденеют в перчатках. А на страховке если длинный маршрут приходится пуховку надевать, поэтому у них там распространены юбки-самосбросы с утеплителем, которые они прямо к пуховке цепляют, чтобы все это быстро снять, кинуть в рюкзак и полезть и потом снова надеть на страховке.

А насчет помещений. То эти фотки в юртах сняты в начале июля, когда мы туда заезжали в этот собачий центр. И там просто в это время в этих юртах не жили и не топилось. А так там горит огонь в центре юрты и она отапливается. А в маленьких вип-юртах (там где на фотке кровать со шкурой) там печка. Ну а во всех рорбу везде отопление есть, ну и печка, для тех кому хочется экзотики. Но дрова надо покупать отдельно и они там у них дорогие.