Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Помогите опознать человека (погибший альпинист)
В августе 2010г. наша группа нашла человеческие останки...

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Сейчас в магазинах, которые продают снаряжение для горовосходителей, представлен практически полный ассортимент снаряжения, необходимого для поездки в горы. Кому сейчас придет в голову "на коленке" что-либо мастерить. Хотя бытует мнение, что в некоторых регионах спортсмены не могут себе позволить купить дорогое снаряжение, и кое-где практика самоделок еще жива.

ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ "САМОДЕЛКИ" (Альпинизм, виктор николаев, горное снаряжение)Команда МАДИ. Фото 1973 г.

На Эльбрус через ледопад Уллучиран или как охладиться этим летом (Альпинизм)

Таки путем на Эльбрус ходят, мягко говоря, нечасто и описаний этого маршрута немного. Кроме описания в книжке Алексеева "Эльбрус и его отроги" в сети мне удалось найти лишь небольшой рассказ украинской команды. Однако этим летом наша компания прошла этот ледопад и теперь вам предлагается небольшой рассказик об этом.

Велопоход по Грузии 2010, с иллюстрациями.

Участники:
Андрей (капитан), Валера (ас), Сергей (любитель лимонада и армян), Саша (новый брат Гочи), Даша (летописец и автор зарисовок), Юра (провокатор), Катя (Катино), Федя (титан).

Карта:

Велопоход по Грузии 2010 с иллюстрациями (Альпинизм, грузия, рисунки, кавказ)карта

Маршрут:
- Тбилиси- Мцхета- перевал Джвари (автобусом)- Казбеги- Джута- Рошка- Шатили- Мутсо (на машине), Ананури- Тианети -Икалто –Гурджаани- Сагареджо- Давид Гареджи (автобусом)- Тбилиси.

Маунт Кения - африканская драгоценность (Альпинизм)

Маунт Кения высотой в 5199 метров над уровнем моря является второй по высоте вершиной Африки. Она расположена в 180 километрах к северу от Найроби. Когда раскаленное солнце встает в зените над саванной и над землей повисает дымка раскаленного воздуха, гора Кения кажется повисшим в воздухе замком. Охотники племени Вакамба, проживающие в двухстах километрах от Маунт Кения, называют гору именем самца страуса, черные скалы вершины, увенчанные белыми ледниками напоминают им хвост этой гордой африканской птицы.

Нам в боях родными стали горы (Альпинизм, альнипизм, эльбрус, война, победа, день победы, великая отечественная война)

Февраль 1943 года. Группа участников восхождения на вершины Эльбруса для установки советских флагов. Слева направо: Н. Моренец. Г. Одноблюдов, Н. Гусак, Б. Грачев, В. Кухтин, Н. Персианинов и А. Сидоренко.

В свет вышла очередная книга о войне на Кавказе.

Оборона Кавказа. Илья Мощанский. (война, флаги, эльбрус)

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

В обьятъях широкой улыбки (Альпинизм, рассказ)

Мне очень нравится мой дом, мама говорит, что он слишком высоко стоит, но мне так нравится, правда! Особенно приятно стоять в обжигающих лучах солнца, босиком на голубом льду.

Геннадий Стариков, Москва (gas-45@rambler.ru).
Друзья, предлагаю Вашему вниманию “отражение в зеркале”, то есть упорядоченные сведения о знаменитых восхождениях.

Пo oднoимeннoй пoвecти B.Caнинa, o caмooтвepжeннoй paбoтe cпacaтeлeй, oбepeгaющиx бeзoпacнocть в paйoнe "пoлзyчиx" cнeжныx лaвин.
Haчaльник лaвиннoй cтaнции "Cнeжный бapc" ycтaл oбъяcнять нeпoceдaм-тypиcтaм, кaк oпacны лaвины . Toлькo тe нe пpинимaли пpeдocтepeжeния вcepьeз, пoкa нe cлyчилocь нecчacтьe...

Фильм "Белое проклятье" (Альпинизм, лавины, эльбрус, чегет, кавказ, видео)

Узел Медведева. (Альпинизм, альпинизм)

Давным-давно, в Советское время, году может быть в 1987, мой друг Костя Медведев изобрёл верёвочный узел. Кто ж не страдал этим в молодости. Все крутили, вертели свои верёвочки, ну и что-то получалось. Конечно не у всех. Все мы, увидев классный проводник, сказали – Костя, ты изобрёл узел. Так понемногу, начали использовать его в горах и дома, и на работе. Узел начал «гулять» от альпиниста к скалолазу, туристу, автомобилисту.

Как мы за облаками ходили. Или Эльбрус с севера на юг. (Горный туризм)

- Где-то там, за седьмым перевалом... - назойливая песенка крутилась в голове, стараясь оградить сознание от нахлынувших эмоций. А ограждать было от чего: если смотреть вниз, то открывалась панорама уходящих в дымку горизонта столообразных зелёных гор, изрезанных глубокими долинами; струились застывшими потоками разноцветные ледники, испещрённые трещинами и щетинились острыми зубьями разрушенных останцев скалы Ленца. Слева открывался шикарный вид на застывшее снежное озеро, на острые пики Главного Кавказского хребта и на быстро приближающиеся орды тёмных облаков. Взгляд вправо неизменно упирался в купол крутой Западной вершины, на котором был хорошо виден пунктир натоптанной тропы. Нам же только вперёд. Вперёд и вверх.

Рассказывая о Бутане, нельзя пройти и мимо этой, несколько щекотливой, темы. Но слова из песни о Бутане не вычеркнешь. Итак...

Фаллосы - обереги.

Или "Что лучше - фаллический символ или символический фаллос?"

Фаллосы - обереги. Воскресный прикольчик. (бутан, третий полюс)

Далекая страна Бутан в Гималаях славится не только поразительными горными видами. Стоит только отъехать от единственного аэропорта королевства Паро в сторону столицы Тхимпху - и глаз неизменно натыкается на яркие изображения фаллосов, во множестве нанесенные на выбеленные стены домов, магазинов и ресторанчиков.

Эльбрус с севера - май 2009 (Путешествия, горы, кавказ, приэльбрусье, джилысу, фото)

Фотоподборка про поездку в Северное Приэльбрусье в мае 2009 г.
Мини-отчет о походе можно почитать тут: