В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Рассказ Владимира Лагутина (ГЛК "Репино", Оренбургская обл.) о постройке горнолыжного комплекса "с нуля". Оказывается, при желании можно не только горы двигать, но и строить! подробнее: http://www.skiexpo.ru/lenta/vse-novosti/industry/23024/20-08-2013

Горнолыжка "с нуля"

Уважаемые рисковчане, хочу коротко поведать вам о своей неравной битве со страховой компанией РЕСО по возмещению затрат на репатриацию брата. Возможно, кому-то это пригодится в будущем. 14 июня я подал документы в РЕСО и через несколько дней прогнозируемо получил от них отказ. Одна из причин отказа - все счета должны быть выставлены на брата и оплачены братом, так как он является застрахованным лицом. Без комментариев. Далее с подачи страховой пошла какая-то бумажная волокита между мной, Аксай-Трэвел и Экспресс-Ассистом. Спустя две недели мне сказали, что бухгалтерия страховой не видит оснований для выплаты. Спустя месяц, 16 июля сотрудник РЕСО заявила, что над моим заявлением работают лучшие умы компании, дело выносится чуть ли не на уровень генерального директора и, возможно, через полторы-две недели мне что-то выплатят. Я был к этому готов и предупредил, что прекращаю всякое общение со страховой и ассистом, подаю на них в суд и с жду их на судебном заседании. 17 июля я подал иск в суд (составил его сам, юридическое образование не зря получал) и в тот же выслал им копию искового заявления с отметкой суда о принятии. Совпадение или нет, но через 3 часа (!) всё страховое возмещение было выплачено в полном объеме. Отдельное спасибо Сашову Алексею, Елене Калашниковой и всем, кто так или иначе помогал мне в этом деле. От себя хочу сказать - не надо бояться переводить спор со страховой в суд, они сами этого боятся. Если кого заинтересует, с удовольствием вышлю копию искового заявления. Мой адрес vlchernyshov@mail.ru
Пишите. Всем удачи!

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Гри-гри?.. ;-)

Пишет akaS, 15.07.2013 00:57

Гри-гри советуют использовать так:

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

Панорама Каракорума (Альпинизм)

Недавно на своей панораме 2008 года подписал вершины и др. интересные объекты. В которых уверен. Те, в которых не уверен, под вопросительным знаком.
В заставке приведен лишь фрагмент (из-за ограничений в размерах картинок на Риске); полная круговая панорама, охватывающая все 360 градусов, находится по адресу http://photo.qip.ru/users/pa4/3826778/103567485/full_image/ и в уменьшенном виде выглядит вот так:

Я вкручиваю руль и давлю на клаксон. X-Trail –не субару, бочком валит неохотно, кренится и скрипит на виражах верхнего севастопольского шоссе, но мне очень надо. Идет первый день восхождений, а мы забыли дома веревку.

Московские Малые Горы 13 (Альпинизм, москва, фаисм, власенко, савельев, bask)

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

Серега, с Днем Рождения!

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Что надеть для ледолазания. Раз уж сезон кончился :, Альпинизм, сосулька маи, ледолазание, крюконоги)

Миша Волков - начало марта 2013г. Crack Baby, Brietwanflue, швейцария.
Чуть промок.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!