Московские Малые Горы 13

Пишет Britt, 03.06.2013 13:41

Я вкручиваю руль и давлю на клаксон. X-Trail –не субару, бочком валит неохотно, кренится и скрипит на виражах верхнего севастопольского шоссе, но мне очень надо. Идет первый день восхождений, а мы забыли дома веревку.
Московские Малые Горы 13 (Альпинизм, москва, фаисм, власенко, савельев, bask)

Когда в этом году встал вопрос о выборе напарника – я долго не думал. Быстро уточнил у организаторов, можно ли, и тут же позвонил Паше. На разминку мы сходили голубую волну, Кант по Канту (вариант лапа справа), Рыжий Угол и на третий день Левого Грищенко на Шаан-Каю. Я с удивлением обнаружил, что на Форосский Кант и КушКаю Паша не ходил. Дорогие друзья! Если вы приезжаете в Крым из неведомых далей заниматься альпинизмом, не лезте ИТОшную соревновательную жесть. Ничего там нет, только расшатанные гнезда под фифы да ободранные дырки под скайхуки. Сходите лучше старую классику на Форкант и Кушкаю. Вам об этом никто не расскажет, как никто не рассказывает, что на завтрак ест яичницу и что конфеты – это вкусно. Вообще говоря, если вдруг представить, что на чемпионат мира приедет какой-нибудь незамутненный француз и сходит «Пианиссимо» с «Самураем», то про крымский альпинизм он дома расскажет одно – живут в Крыму идиоты, царапают свои классные скалы железяками без всякой пользы.

С трудом решив квест «Отыщи судей», приехали на мандатную комиссию. Мандатная комиссия на московских малых горах – мероприятие ответственное, нужно договориться о правилах. Девиз соревнований – «Участники правила предложили, а судьи обеспечили их выполнение». Смотреть прикольно – чтобы правило не осталось декларативным, надо тщательно проработать каждый момент. Работы много, участников, чтобы не засыпали, поят чаем-кофе и другими напитками. В этом году решили, что маршруты дороже 5.4 будут стоить 5.4, а коэффициент перед временем увеличился в десять раз и составил одну сотую вместо одной тысячной. Не могу сказать, что наши соревнования грешили «насосностью», но некая предопределенность в выборе маршрутов, сложившаяся в прошлом году, нам сильно не нравилась, здОрово, что от нее ушли, ну и конечно же – время должно играть роль. Когда ты жумаришь и отчетливо понимаешь, что остановиться и отдышаться - значит проиграть 5 минут, когда по той же причине ты не вешаешь в скай лесенку, а используешь его петельку как зацепку – это соревнование по альпинизму! А если правила тебя не вынуждают рвать задницу на маршруте и раздвигать горизонты – то это в лучшем случае соревнования по скалолазанию.
Школа прошла на Зубе Марчеки, поставил школу Сергей Нефедов. Получилось здорово! Надо отметить, что зуб состоялся как скалолазный сектор. Наибольшую самоотверженность на школе я увидел со стороны фотографа – висеть часами в обвязке ради нескольких фотокарточек – это сильно! Но можно ведь и сидушку взять :)
Московские Малые Горы 13 (Альпинизм, москва, фаисм, власенко, савельев, bask)
По итогам школы нам достался маршрут ДЛС. Наблюдателем под Марчекой любезно согласился поработать Толя Гениуш, автор нашего маршрута, в связи с чем мы крайне тщательно изучили описание, ведь ДЛС собран из остатков нехоженого рельефа и, мягко говоря, логичностью не отличается.
Когда утром мы нарисовались под Марчекой, наши коллеги дружно лезли соседние маршруты – Центр, Мачомбо и Скайвей. Паша, со свойственной ему простотой, посоветовал кому-то из участников лезть посмелее – под ногами шлямбур и до земли уже никак не долететь. Почему-то добрый, от самой души совет был воспринят как циничное издевательство. Под маршрутом нас ждал интересный сюрприз – из веревок у нас с собой была только половинка! Дальнейшее мое путешествие было намного экстремальнее любого восхождения в моей жизни, но каким-то чудом мне удалось не сломать конечностей и никого не задавить, обернувшись за час.Маршрут слазили за 7.5 часов. Можно, наверное, и быстрее, но нас и такой результат устроил.
Вторым маршрутом мы полезли Сезон Дождей. Удивительно, вроде тоже добирали остатки нехоженного рельефа, но насколько он получился логичный! Сам по себе маршрут приятный, много лазового рельефа. Восхождение запомнилось какой-то адской, чудовищной жарой. На последних веревках я перестал стесняться и просто орал от боли. Несколько раз мысль о близости спасительной станции, где можно скинуть тапки, помогала забыть начисто страх и долезть лазанием мимо дырок. Уходя вниз уже от стоянок, мы смотрели на связку Каячев-Жарков, которые пережили эту жару и теперь догребали Мачомбо. Нам их было искренне жаль.
Московские Малые Горы 13 (Альпинизм, москва, фаисм, власенко, савельев, bask)
Закончились соревнования традиционно – афтепати у Алексея Жилина. Ввиду немногочисленности участников призы давали вообще всем. Одна связка на награждение не пришла – осталась без приза. Паша, когда увидел сумму на сертификате, был поражен в самое сердце и долго «восхищался» зажравшимися москалями – уже и место клевое, и судейство прекрасное, призов дают – а никто не участвует. Лично я тоже в недоумении – в апреле на наши, МГУшные соревнования связок пришло довольно много людей. На майские очень многие из этих людей жили у лесника и лазали пятерки. Ребята, но Малые горы – это поучаствовать в связках и потом сходить две пятерки, что вы не соревнуетесь? Я поставил уже довольно много соревнований, и могу сказать одно – это тяжелый, неблагодарный труд, и единственное, что может быть наградой – это энтузиазм многочисленных участников. Без вашего участия соревы загнутся, и лично я буду крайне расстроен.

Большое спасибо тем, кто проводит и обеспечивает наши соревнования:

Напишу за себя:) возможно, некоторые пункты отразят общее мнение.
Ну во 1) Плохо зазывают и мотивируют на участие.
Во 2) Призеры, как правило, уже понятны, поэтому куда интереснее на короткие майские праздники расслабленно ходить маршруты.
В 3) Связки в городе - одно, соревнования - другое. Должен быть соответствующий настрой, а не просто прийти и пролезть две 5ки в рамках сорев.
В 4) Вопрос перемещения - если нет машины и не с кем добраться до маршрута, то мотивация резко снижается.
И в 5) Отдельно про девушек - если бы сделали отдельный зачет для них, может быть и набралось бы несколько женских связок. Но позиция организаторов - никакого разделения:)

Плохо зазывают - я уже не знаю, что сказать.

По ушам всем проехали паровым катком, призовой фонд явно опережает калибр соревнований.
Причем призы дают отнюдь не только 1-2-3.

Настрой на соревах более фестивальный, никто друг на друга волком не смотрит.

Вопрос перемещения как-то решается, некоторые умудряются уже и на судьях покататься.

Отдельный зачет для девушек - может, сначала девушек, потом зачет?
Пока девушек максимум одна связка - смысла в отдельном зачете нет.
Ну и в любом случае, на мандатной комиссии можно этот вопрос обсудить.

Лично для меня очевидно: хочешь прогрессировать - иди участвуй в соревах.
Соревнования заставляют собраться и настроиться, и очень четко показывают слабые стороны (ты себя легко можешь сравнить с другими).
Просто соревы бывают разные - зависит, кто там выступает, и кто их судит.
Вот Московские соревы - они клевые, после них нет никакого недовольства или недоумения.

Можно просто посмотреть на тех, кто в горы круто ходит - и посчитать, кто из них в соревах не участвовал.

Да, я согласна, что Малые горы отлично организованы, вопрос не в этом. Просто соревнования как факт не интересны, и конкретно эти здесь не причем.

Пусть проводят 24-часовой марафон. Было бы интереснее, но небезопасно.

соревы супер:)
Все так и есть как пишет Игорь:)
Судьи идут на встречу участникам,думаю как сделать что бы
была интрига,этот год тому подтверждение!
лазил в турции,завидовал вам белой завистью,но на скалы было необходимо поехать.

А как было бы интересно?

про женский зачет написала - это раз. но и это не главное. однажды поучаствов, я поняла, что соревнования не для меня - много моральных сил уходит:)

кстати про пятерки и домик лесника)
долго уговаривал ребят из нашего клуба, Андрея и Колю, в итоге уговорил, съездили остались очень довольны, сходили две пятерки на Фороский кант.
и мотивация добавилась тренироваться)
в следующем году- планируют участвовать, и уже 6 ку сходить!

а почему долго уговаривал?

общий смысл : "что нам делать на чемпионате, мы только 5-ки начинаем ходить"

"Наибольшую самоотверженность на школе я увидел со стороны фотографа – висеть часами в обвязке ради нескольких фотокарточек"

Вот эти фотокарточки, кстати:

Отличные фотографии!
Фотографу - огромное СПАСИБО !
Мы видели сколько было потрачено времени и сил...

Спасибо, Игорь)) И мы не устанем помогать, пока есть хорошее, правильное дело.

А особенное спасибо Владимиру Георгиевичу и Хрону

** Вообще говоря, если вдруг представить, что на чемпионат мира приедет какой-нибудь незамутненный француз и сходит «Пианиссимо» с «Самураем», то про крымский альпинизм он дома расскажет одно – живут в Крыму идиоты, царапают свои классные скалы железяками**
Игорь, похоже ты сам ответил на свой вопрос.
"Малые горы"-соревнования "кто быстрей за ИТОшит"
ИТО лучше проводить отдельным видом на 100 метровых скалах.

Но дело, мне думается, даже не в этом. На горе у тебя соперник - гора.
И людей, которым этого не хватает и надо еще с кем - нибудь померяться еще чем - нибудь, пока маловато.)))

На самом деле не так.

Если ты не претендуешь на лидерство и ходишь маршруты с рейтингом ниже 3.5,
то ИТО там довольно-таки немного.

Людей пугает напряг и атмосфера соревнований, а у нас она как-раз таки дружелюбная,
более фестивальная.

Тяжело начать соревноваться, если раньше не соревновался - замкнутый круг разорвать непросто.

Ну, напряг и атмосфера соревнований по идее должны как раз привлекать. Это же кураж! Молодецкий задор :) Ну а если ещё и туса нормальная, дак вообще классно. Просто всё это должно совпасть с мотивационной составляющей, настроением.Не часто участвовал в соревах, редко попадал в лидеры, но всегда получал удовольствие, когда это было в охотку.И, кстати расстраивался, когда охотка была, а поучаствовать из-за неподходящего формата не мог :)

Год такой, раньше больше связок участвовало, а один раз вообще две:)) Но это было еще до всемирного потопа. Тут не угадаешь, майский Крым загадочный.
Вообще народ расслаблен сильно, дачи-дети-девушки.. приезжаем отдыхать на две недели, спать, ходить мультики.
А соревы-то, всего 4 дня занимают, организация круче и лояльней чем на любых других, все только для того чтобы участникам было интересно и приятно. Правила игры по честному обсуждаются и утверждаются с участниками перед каждыми стартами, и выполняются неукоснительно всеми судьями (даже если им это не нравится) потому что так решили участники, а соревнования для них не для галочки (этот фактор редкость в наше время). Призы суперские и их все больше. В разные годы участвовали люди не из Москвы (Красноярск, Екатеринбург и др), и даже не из России, хоть ЧМ и закрытый. Допуск иногородних также обсуждается с участниками на общем собрании. Особенно полезны эти соревы для ленивых москвичей:), я о тех что не участвуют, которые желают потом на Чемпионат России ехать, тк приз за первые три места сами знаете какой.
Не думаю что они загнутся, живучие эти соревы)

Надо отметить, что положение и регламент соревнований появились 17 апреля. К этому времени многие уже могли сверстать свои планы. Да и про призы как-то не особо распространялись организаторы ) Похоже просто реклама мероприятия началась слишком поздно, а возможность отобраться на ЧР не для всех выглядит ориентиром для участия.

Ну в ЧР, я не знаю, они как-то самоотбираются. Приз от ФАиС Москвы для членов ФАиС Москвы обычно некая оговоренная сумма (за каждое место своя) на участи в ЧР. Деньгами не выдается, участники могут потратить ее только на ЧР, дорогу, проживание и тд. Вроде так было.

Только ЧР заочный тоже прокатывает. Т.е. едешь куда хочешь (хоть на Эль-Кап) и получаешь деньги на поездку. Просто подаешь восхождение на ЧР.

Положение - да, согласен, появилось поздно.
Но соревнования-то уже традиционные.

Ну и о возможности отобраться на ЧР никто никогда не говорил - по результатам этих соревнований выделяют деньги тем,
кто собирается участвовать в Чемпионате России.

Игорёха, как ты лихо опустил соревки по скалолазанию :)). Они конечно там жопы не рвут:), но если посмотреть последние кубки Мира, то все наши соревки по альпинизму выглядят первенством двора.

Я поставил уже довольно много соревнований, и могу сказать одно – это тяжелый, неблагодарный труд, и единственное, что может быть наградой – это энтузиазм многочисленных участников. Без вашего участия соревы загнутся, и лично я буду крайне расстроен. Мысль здравая. На ЧР приедешь?

Про соревы по скалолазанию - это ты как-то криво прочитал то, что я как-то криво написал. В мыслях не было опустить скалолазов - ну просто я к ним не отношусь :) Я писал про казус с формулой, по которой судился Чемпионат "Мира" и про то, что для соревнований по альпинизму крайне важно, чтобы учитывалось время восхождений. Если время не учитывается, все сводится к борьбе на школе, что по сути является соревнованиями по скалолазанию.

Про чемпионат - я поеду в Аксу, если получится сходить, подам на ЧР (заочный).
В очном чемпионате участвовать не хочу по трем причинам:
1. Зарекся после Ерыдага 10. Говорят, сейчас судят лучше, но пока что-то не хочется.
2. Лазать на Ак-Каю в рамках чемпионата мне не позволяет инстинкт самосохранения.
3. Основная причина, почему я в 10м году ехал на чемпионат, - это за мастерскими баллами, которые благополучно набрал.
Но звания "мастер спорта" я так и не увидел. Дальше я наверное писать ничего не буду, и так понятно.

Тебе на Ак-Кае инстинкт самосохранения не позволяет выступать, для большинства в Крыму этот инстинкт тоже работает :).