"Центр" на Морчеке все еще ждет своего первого полного свободного прохождения (Альпинизм, крым, морчека, grivel, нефедов, сивера, vento, венто, ремонт маршрутов, мамлеев, sivera team, альпинистские маршруты, реболтинг)

Теперь известны точные категории сложности всех участков и есть хорошее описание для фриклайма (схема).

+ Немного о первом свободном прохождении супер-нависающего "БГ" и первой веревки "Дед 83" (с ремонтом).

Скалолазание требует идти на большие жертвы...

в оригинале Wspinanie wymaga do cholery jasnej poświęceń do cholery jasnej poświęceń трудно перевести на русский без крепкого словца).
Интервью с Адамом Пустельником (adidas, Five Ten, Black Diamond) во время зимних соревнований в Кельце (Kielce) . Уже прошло время после того случая на Naranjo de Bulnes и мы решили узнать у Адама, как он живет после того случая и что сейчас для него важно в жизни?
Но перед этим небольшой комментарий самого Адама.
Обычное интервью с Адамом Пустельником (Скалолазание)

Adam на "Orbayu" (фото. Bernardo Gimenez)

Итальянец Мишель Каминати (Michele Caminati) на трех трэд-линиях. Braille Trail, Kaluza Klein и Master's Edge. Все категории E7 6c.
Все пройдены после просмотра, как другие скалолазы пробуют эти линии.
Мишель дважды срывался. Срыв на Braille Trail был безопасный. И чуть более страшный, по его собственным словам, на Kaluza Klein. Но ведь и это - часть процесса. Rock&Ice назвал это видео пугающим.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Каждый человек ощущает нехватку силы. Вот список того, что можно сделать, чтобы нарастить силу для прохождения жёстких силовых ключей...читать статью на www.spiritclimbing.com

Напомним: участники экспедиции «Aguja Poincenot» в Аргентине, при поддержке компании "Манарага", собираются проложить новый маршрут по одной из самых отвесных стен Патагонии.
13 февраля: обработали одну верёвку через карниз правой брови...

Чтобы стать чемпионом, нужно тренироваться как чемпион. Представляем первую часть (а всего их будет десять) видеоблога Маркуса.

Маркус Бендлер чемпион мира по ледолазанию. Кроме того, в его активе микстовые маршруты M13+ и скальные вплоть до 9а. В настоящее время любой, кто стремится стать лучшим, должен использовать специализированные и научно обоснованные методы тренировок. Не обойтись без исследований, которые применяют при подготовке людей к космосу.
Тренировки Маркуса проходят в атмосфере постоянных испытаний и анализа, как в лаборатории.
Смотрите сами:

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

Поправьте меня, где я не прав?
Карта-схема района составлена на основании отчетов по району, взятых из базы данных маршрутов ФАР. Пик Ак-Суу 4925,5 перенесен с карты

Карло Траверси (Carlo Traversi) & "pogo" technique (Скалолазание, боулдеринг, интервью)
Любой, кто мало-мальски интересуется положением дел в современном боулдеринге, наверняка слышал о Карло Траверси (Carlo Traversi). Пройдя в 2010-м году Jade (V14), он "нанёс" себя на скалолазную карту Америки, хотя предпосылки для это были ещё в 2008-м - Evilution (V12). Второе прохождение Game (V15) в 2011-м позволило ему надёжно закрепиться в списке элиты. Карло, проживающий в данный момент в Боулдере, является главным постановщиком в БЗ Spot Gym.

Статья об основных моментах обеспечения нижней страховки в скалолазании. Источник: climbingway.com

© Frédéric
Фредерик Муа, 34, выходец из франкоговорящей части Швейцарии, фотограф/остеопат/скалолаз мирового уровня. В этом интервью упор сделан на фотографии, но сам Фред считает, что "Лазание и фотография лишь части огромной мозаики. Для меня жизненно важен баланс всех составляющей моей жизни: помощь людям, спорт, творчество ... При этом базовые ценности не должны зависеть от вида деятельности."

В молодости меня интересовало лишь скалолазание, а деньги интересовали в последнюю очередь. Я как-то поделился этими мыслями с отцом, и впоследствии он часто напоминал мне об этом. Я умудрялся жить на один фунт в день, питаясь самыми дешевыми продуктами и ночуя в пещерах и прочих малоприспособленных для этого местах. Я чувствовал, что деньги усложнят мою жизнь, станут на моём пути, заслонят правильные цели, ничего не дав взамен. Все мои друзья жили в Стоуни и исповедовали похожие ценности. Имей я доход в двадцать фунтов в день, я бы попросту не знал на что их потратить. К счастью, денег у меня практически не было, и это были чудесные времена, идеальные условия для того периода моей жизни. Но с возрастом мои представления стали меняться; появились обязательства, и я стал задумываться о более стабильном заработке.

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

В Англию я вернулся опустошённым: положив столько сил на подготовку к соревнованиям в Мюнхене, я здорово пролез в квалификации и облажался в финале. Подобное состояние было мне уже знакомо, и предсказать сколько времени оно продлится было невозможно. Я слишком желал победить, и после этой неудачи едва ли мог найти в себе душевные силы для следующих соревнований. Но разве профессионалы так реагируют на неудачи? Это десять-пятнадцать лет спустя большинство скалолазов будет игнорировать соревнования, а в конце 80-х все ведущие скалолазы, независимо от специализации - и те кто лазили боулдеринг, и те кто предпочитал он-сайт ред-поинту - были обязаны выступать. Я не мог просто взять и отвернуться, поставив крест на своей карьере. Так я вошёл в фазу очередного кризиса.

В скалолазании, лишённом подиумов и золотых медалей, первое прохождение маршрута играет важную роль. Каждая новая проблема - это монумент самому себе; это твои возможности и умение видеть, увековеченные в камне. Каждый обитатель Лагеря 4 пробует Midnight Lightning и понимает, что из себя представлял Рон Каук в 1978-м году. Также любой человек может попробовать The Dominator: потрогать стартовую зацепку, оценить как далеко и мала следующая, представить насколько сложно её взять. Если кто-то хочет узнать, что из себя представлял Джерри Моффат в 1993-м, ему нужно лишь попробовать The Dominator. Можно отправиться в Стэнэдж и потрогать зацепки на The Ace; попробовать повиснуть на них и, чем чёрт не шутит, даже подтянуться. Эти проблемы вечны. Они позволяют понять мир. И они всегда будут со мной. Читать далее...

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.