Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

"Risk Zone": прими участие в фотовыставке! (фотоконкурс risk zone, человек, эмоции, фотовыставка, риск)

Давненько на Риск.ру не было фотоконкурса, за это время у вас наверняка появились фотографии, которыми вы рады были бы поделиться с читателями Риска. : )

Риск.ру и журнал Риск Онсайт приглашают вас к участию в фотоконкурсе "Risk Zone".
Тема конкурса узко очерчена - человек в экстремальной ситуации, его эмоции в момент наивысшего напряжения.
Почему мы выбрали именно эту тему? Нам показалось интересным найти ответ на извечное «Зачем мы ходим в горы, сплавляемся по бурным рекам, развиваем бешеные скорости, порой, с риском для жизни?».
Фотография позволяет наиболее достоверно запечатлеть момент и может быть помочь приблизить нас к ответу на этот вопрос.

Принято считать, что Крым не является районом, в котором можно ходить горные походы высокой категории сложности. Однако находятся люди, готовые к изменению стереотипов.
Идея пройти горную 4-ку в Крыму появилась давно (в некоторых головах), и постепенно начала воплощаться в жизнь. Воплощение началось с озвучивания данной идеи нашему прекрасному МКК. После того, как глаза членов МКК окончательно округлились, стало ясно: наживка брошена, крючок проглочен. Настало время разработки маршрута. Так как перевалов 2Б и 3А в Крыму не существует, наш мудрый тренер решил сделать ход конём: а не пойти ли нам альпинистские маршруты? Сказано - сделано.

Аэропорт Борисполь. 27 марта рейсом Киев – Арабские Эмираты (Шаржа) – Катманду улетели десять альпинистов, два тренера и врач национальной украинской экспедиции в район Кхумбу, Гималаи. Команде предстоит покорить пятую вершину мира, Макалу («Черный великан»). На высоту 8463 м пойдут по новому маршруту самой высокой 6б категории сложности по юго-западной стене. Жены и невесты, пришедшие проводить спортсменов, понимают и принимают всю небезопасность восхождения. Многие из них тоже альпинистки. «Если ребята залезут, и все будет хорошо – они будут нашими героями», утверждают женщины, которым остается два месяца мучительного ожидания.

Быть женой альпиниста нелегко, как и женой декабриста. Единственная разница только в том, что мужей-альпинистов весенней экспедиции на Макалу придется ждать дома до последнего, а вслед за декабристами у генеральш и княгинь Трубецкой, Волконской, Фонвизиной и других, была возможность отправиться на «дно мешка», чем вначале 19 столетия и была Сибирь. Жена харьковчанина Андрея Кийка Юля согласна была ехать на Макалу медсестрой, учитывая свою профессиональную деятельность и альпинистский опыт.

Жены альпинистов (Альпинизм, гималаи макалу украина)

Пару лет назад я задался мыслью сделать волокуши для зимних походов. Немного подумал и пришел к одному очень простому варианту.

Компресс-волокуша (лыжи)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."

Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее не мне,
а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными
возможностями" (ну или инвалид - кому как больше нравится). Чуть более
года назад, путешествуя на мотоцикле в славный полуостров Крым, я попал
в аварию, потеряв в результате части левой ноги, а точнее голень и
колено, поставив тем самым под большой вопрос возможность заниматься
всеми своими любимыми увлечениями, называемыми на этом портале
экстремальными. Под вопрос попал весьма внушительный список:
сноубординг, скалолазание, альпинизм, каякинг, кайтинг и многое, многое
другое. Вашему вниманию я предлагаю серию статей о том, как я эти
вопросы решал, подперчённую небольшим количеством фотографий и
украшенную искрометным юмором ;)

Интересно будет тем, кто попал в похожую ситуацию или просто хочет
почитать что-нибудь в стиле "Хочешь жить - не так раскорячишься" :)
Итак... часть первая - о том, что произошло, о протезе, скалолазаньи и
сноукайтинге.

Iron leg - Начало! (Бэккантри/Фрирайд, инвалиды, протезирование, адаптация, скалолазание, сноукайтинг, сноуборд, пар-экстрим, пар-олимпийские игры, травмы)

Сравнительные тесты различных систем лавинного снаряжения (фрирайд, ски-тур, ски-альпинизм, лавина, бипер, лавинное снаряжение, лавинный шар, лавинный воротник, лавинный шнур, абс-рюкзак, нс в лавинах)

В марте 2001 года в Давосе (Швейцария) при участии Института исследований снежного покрова и лавин (далее - SLF), департамента спорта земли Тироль, комиссий по безопасности Немецкого и Aвстрийского альпийских обществ был произведен искусственный спуск лавины. «Жертвами» назначили 13 манекенов, оснащенных различным лавинным снаряжением: 4 - биперами, 4 – рюкзаками АБС, 3 - Avagear ( принцип тот же, что и АВС-баллонов, но в форме надувного воротника) и 2 – лавинными шарами.

Извините, если кого-то напугаю. Это видео снято со шлема лыжника, который не смотря на сильный снегопад накануне, отправился в составе группы на heli-ski на Аляске. Лавиной героя уносит за 20 секунд почти на 500 метров. Слаженные действия остальных членов группы позволили спасти парня через 4 минуты 28 секунд. Камера все это время работала.

Ура биперам, авалунгам и занятиям по лавинной безопасности.

Источник: stolby.ru
Автор: Георгий Кузема
25 июля 2009 года исполнилось 40 лет с того дня, как высшая точка горного района Ергаки безымянная вершина с отметкой 2264,7 м. получила собственное имя. Читателям, наверное, будет интересно узнать, что этому предшествовало. Начать, пожалуй, нужно с рассказов красноярских художников об удивительной красоте этих мест. В пятидесятых годах прошлого века они совершали туда походы и возвращались переполненные впечатлениями о дикой природе, об острых пиках горных вершин, о сложных перевалах, о водопадах и озерах. Слушали эти рассказы и мы - красноярские столбисты, встречаясь с ними на стоянках в заповеднике "Столбы" или в художественных мастерских. И разве могло оставаться равнодушным сердце столбиста, рассматривающего этюды с зарисовками грандиозных стен и неприступных вершин. Но, окончательно наше решение посетить Ергаки созрело, когда мы увидели в 1959 году замечательную картину Тойво Ряннеля "Горные кедры".

К 40-летию первовосхождения на пик Звездный в Ергаках. (Альпинизм, ергаки, красноярск, столбы)

По морям и тундрам. Фотоальбом (лыжный туризм, турклуб маи, полярный урал, ямал, карское море)

Весной 2009 года туристы МАИ отдыхали на побережье Карского моря. Свой маршрут начали с полуострова Ямал, пересекли Байдарацкую губу и поднялись на несколько вершин северной части Полярного Урала.

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Обильно иллюстрированный рассказ или многословно подписанные фото.

Собрались как-то Виталик, Федя и Вова, три известных экстремала, и начали думать, чтобы еще такое замутить, отчего мир пальцем у виска покрутит, а спонсоры за чековой книжкой потянуться.
Сафари на Белого медведя. Воскресный рассказ. (Путешествия, гренландия, арктика, вова, федя и виталик)

АРТиллеристское УЧилище

(или как мы порой выбирались в горы)

«Как ходить по Дерибасовской, протирать шкары
и портить девочек, так он мужчина, а как пойти
на Привоз и сп…ть для мамы курочку, так он мальчик.
Ах ты, дешевка
...»
Одесская шутка, сказанная мне Ремом Терро в а.л. Адыл-Су в 1968 г.
АРТтиллеристское УЧилище.  Воскресный рассказ. (Альпинизм, фанские горы, артуч, чемпионат вс ссср)

В.Якубенко, П.Серенков, О.Еремин, Б.Тенигин, тренер В.Томчик - "золото" на Чемпионате ВС СССР в Фанах.

В связи с тем, что рассказы о рисковых не экстремалах не собирают благодарную аудиторию, а народ требует зрелищ, вместо воскресного рассказа организую воскресный показ.
К статьям в журнале "Риск" я посылаю около сотни фотографий, а редакция, злорадно ухмыляясь, 90 % фото аннигилирует. И выбирает несколько, обычно, по моему мнению, не самых лучших фотографий. Вот посмотрите, что вам не удалось посмотреть в рассказе "Пару слов за Балтистан", "РИСК" №15

Поездка по Балторо. (Альпинизм, пакистан, чогори)