Баллада о первопроходах или горная 4-ка в Крыму

Пишет Sergey Broshevan, 01.06.2010 19:41

Принято считать, что Крым не является районом, в котором можно ходить горные походы высокой категории сложности. Однако находятся люди, готовые к изменению стереотипов.
Идея пройти горную 4-ку в Крыму появилась давно (в некоторых головах), и постепенно начала воплощаться в жизнь. Воплощение началось с озвучивания данной идеи нашему прекрасному МКК. После того, как глаза членов МКК окончательно округлились, стало ясно: наживка брошена, крючок проглочен. Настало время разработки маршрута. Так как перевалов 2Б и 3А в Крыму не существует, наш мудрый тренер решил сделать ход конём: а не пойти ли нам альпинистские маршруты? Сказано - сделано.

Посмотрев маршрут, лица всего МКК стали просто огромными.
-Да какой же это перевал! Это же ПЕРЕЛАЗ!!!
Услышав соответствующий язвительный ответ и так и окончательно не поняв, что же это всё-таки будет, МКК нас всё-таки выпустила и пожелала хорошего пути.

Наш маршрут: Куш-Кая 1Б - Мшатка кая "Вилка" 2Б - Мердвень каясы "2 Вована" 3А – Каньон Узунджа – Ялтинская яйла - перевал Копек-Богаз-Сохах - Ай- Петри 2Б – Ай-Петринская яйла – с. Счастливое – т/с Кемаль – Бабуган яйла – спуск с яйлы, перевал 1А, к водопаду Головкинского – Эклизи-Бурун – спуск по кулуару 2А (левее по ходу о Холодного кулуара) – Ангарский перевал.

Добравшись каждый своими путями до места старта, начали готовиться к выходу. Погода нас радовала нежарким солнцем и лёгким ветерком. Можно же нам в день труда праздник-то! Начали подход к маршруту в 10 часов. Ну, и собственно начали проходить маршрут! Описание приводить не буду, если кому-нибудь это будет интересно, он это без труда сможет найти в Интернете. Итак, фотографии с этой части нашего похода:

Баллада о первопроходах или горная 4-ка в Крыму (Горный туризм, высокая категория, фотоальбом, событие, горный туризм, альпинизм)

на одной из станций
косой жумаринг на 2-ой верёвке
Господин Начальник

Последняя верёвка
На вершине. Обед. 17:48.

После небольшой трапезы, мы отправились в сторону Вилки. Часам к 11 вечера мы стали на ночёвку. Встали в 4.30, чтобы успеть занять очередь на первопроход перевала «Вилка». Подойдя к «перевалу» мы, обнаружили, что наш первопроход на время откладывается из-за огромной очереди на маршрут. Доложили начальству, что в связи с высокой камне-лавиноопасностью, будем ждать подходящего момента для взятия перевала. Начальство предложило предложило попросится вперёд очереди, аргументируя, мол у нас Первопроход!.. Мы тактично отказались, понимая сумасшедшие взгляды и возгласы ждущих альпинистов. Устроив себе полуднёвку, ждали до 16:00, пока «перевал» очистится, и пошли первопроходить! Смотрим фотографии.
в ожидании маршрута
Подход под маршрут
На второй станции
Сложный момент:)
Третья верёвка
Третья станция. Каждый занят своим делом. Начальник Думает.

Удачно вылезши наверх, и быстро перекусив шоколадкой, мы взяли свой путь в сторону Чёртовой лестницы. Спустившись с неё и пройдя немного по трассе, мы стали на ночёвку.
Встав и позавтракав, пошли на маршрут 2 Вована.

На первой станции
Первая верёвка
Проверка работоспособности команды при камнепаде:)
Предпоследняя станция на полке, засаженной Вованами цветами.
Детская радость
Мужское счастье
Вершинная станция
Прошли километр на север и стали у родника. Утром выдвинулись в сторону каньона Узунджа. Послав шарлатана-лесника в соответствующее место, мы вошли в каньон. К середине следующего дня подошли к перевалу Копек-Богаз-Сохах. Для 1А довольно крутоват, камнеопасен, лучше на него ходить в касках. Спускались час, к дороге спускались ещё часа полтора-два.

На перевале

Спустившись, заночевали над Алупкой. Сбегали в магазин за вкусненьким и крепеньким и отлично провели вечер.
Встав утром, сразу же начали подходить к подходу к Ай-Петри. Разобрав вещи и взяв необходимое снаряжение, выдвинулись к Горе.
Первая верёвка

Четверо перил – по-мажорному, по одним на каждого:)
На вершине
с. Счастливое
Общение с местными жителями. Весёлый, по-моему, 88-летний Акый.
Мы переходим эту речку вброд
Спуск с Бабуган яйлы. Очень трудно ориентироваться, совершили 3 дубля вверх-вниз, пока нашли необходимый нам спуск. Имея верёвки и системы, этого можно было и не делать.

Подход под Эклизи-Бурун
Торжественная установка найденного на Ай-Петри и принесенного на Ангар-бурун флага
Собственно, начало самого кулуара, 2А

15 часов работы в последний день похода, то бишь мы победили в войне с собственной ленью.
Маршрут был очень интересным, погода нас очень радовала, не было ни одного дождя, и солнце, когда нам надо было, заходило за тучи.
Спасибо нашему руководителю Разуваеву Вове, тренеру Кузьменко Александру Ивановичу и всей группе! Было весело и интересно!

Идея витала в разных головах и не только в ваших. Главное не собраться с опытом только такой четверки в пятерку в высокий снежный район:)

Мне, когда я озвучил эту идею как вопрос на форуме, сказали, что я позор для клуба, раз мне такие идеи приходят:))

Кстате, странно что горный выпустили. Район то не горный, а пеший:)

Ни фига себе пеший, там скальники одевать приходилось! Где такое в пешем?:)

Про пятёрку это точно! Никто и не собирается, без опыта в больших горах, Крым -это просто отличный тренировочный полигон.

я сильно удивляюсь, что ребята с такой буйной фантазией не додумались спуститься в пару-тройку карстовых ям и докучи закрыть спелео пахот ;) главное не принимайте это все всерьез, тк это не тянет не на пеший, не на горный поход, а вполне себе тренировка на тренировочном полигоне

Мы пропахали больше 150 км, залезли две 2Б, одну 3А, и это вы называете ни пешим, ни горным?! При чём пролезли с рюкзаками за плечами! Попробуйте, повторите, а потом будете защищать свой поход, так же, как я сейчас наш.

Я конечно извиняюсь, но что вы дальше-то с этой справкой делать будете? Куда пойдете-то? Или прибьете дома на стенку и будете гордиться тем, что стали руководителем горной 4-ки? А участники будут горделиво говорить "да я 4-ку прошел!"?

Я тоже походила и 2-ки, и 3-ки в Крыму, и с рюкзаками лазить пришлось немаленькими. Могу попижонить очень похожими фотографиями - я, баул и альп.маршрут :) И 150 км - тоже не новинка и не проблема.

Но почему-то и в голову не приходило сравнивать такое мероприятия с походами 4-5 к.с. по Памиру, в которых участвовала. Да даже с 3-кой на Кавказе как-то оно не сравнивается ну никак :)

Да - ребята получили неплохой скальный опыт и интересно побродили. На этом их горный опыт и ограничился. Упаси Бог, брать кого-то с таким опытом в горы.
Называть это горной четверкой смешно с точки зрения полученной ими подготовки и реальной готовности к горным походам.
Я человека с такой справкой в жизни к себе в поход не возьму (если у него не будет пройден действительно "классический" поход), думаю что и другие руководители тоже разведут руками.
________
Кстати - выпускающее МКК нарушило правила выпуска. Потому что согласно украинских Правил - только одно определяющее препятствие может являться вершиной, второе должно быть перевалом. А в указанной нитке маршрута оба определяющих препятствия являются вершинами.
Так что даже если оставить в стороне высотный опыт, который в любом случае станет проблемой - человек с такой справкой не имеет права ни идти в 5-ку, ни руководить 4-кой :)
Если такой поход был необходим для тренировки - здорово. Но зачем его тогда выпускать как горную 4-ку?

Вы пишете в статье про стереотипы... Вопрос не в стереотипах. Можно и по Киеву 150 км набегать с перелазами через Зеленку и восхождениями на гостиницу Днепр по правому углу через казино...
Вот только пользы...
Я еще могу понять 1-2-ки в Крыму и Карпатах зимой. Они дают неплохую подготовку перед походами 2 к.с. в больших горах. Сама так свою группу готовила когда-то. Кавказ прошли нормально потом, но вот уже в Азию я бы брала людей с таким опытом только как процентников. И то не факт что взяла бы.

Везде должна быть мера.
Потому что главное - это не бумажка, а безопасность в походе. А для ее обеспечения одним из важных факторов у нас является и будет являться качественная подготовка туриста. Чего, увы, весенне-летний Крым обеспечить не может. Не скалолазаньем единым...

Абсолютно согласен с мнением Tiramisy и как выпускающий из МКК и как руководитель. Имею отрицательный опыт руководства горной тройкой на Кавказе, группой основные участники которой прошли поход 2й к.с. в Саянах (скально - осыпные препятствия). На закрытых ледниках, бергшрундах и ледовых склонах - это был полный финиш. Пол маршрута занимались учебной и психологической подготовкой.
Почему -то люди ОЧЕНЬ хотят какие то тренировочные идеи воплотить именно с названием ГОРНЫЙ. Пожалуйста выпускайтесь в ПЕШИЕ (не надо кривится от этого слова) путешествия с ГОРНЫМИ препятствиями. Опыт прохождения их зачтется на будущее (учитывается ведь альпинистский опыт при выпуске). Понятно люди хотели совместить приятное с полезным, скальное лазанье с легким рюкзаком в скальниках, шортах и футболках это конечно здорово. Но это из другой оперы и к ГОРНЫМ походам в том понимании, что туда закладывается не относится.
В Российской практике в СРЕДНЕГОРЬЕ (а Крым среднегорье) выпускаются горные походы не выше ПЕРВОЙ к.с. (можно писать хоть первой с элементами ШЕСТОЙ, но суть не изменится).
Не надо мнить себя новатором, у нас в Сибири народ ходит в подобные походы давно, в основном в Ергаках и дискуссии по категорированию давно закончены. Выпускаются в составе горных единичек на скальные восхождения и траверсы (вплодь до альп. 4к и 5к, при соответствующем опыте и подготовке конечно) и ходят в свое удовольствие.

я тоже задумался зачем нужна такая горная четверка... и сам для себя нашел ответ - человеку с опытом тройки очень хочется в пятерку и вот оно решение))

Абсолютно со всеми Вашими словами согласен. Но.
Начнём с того, что я был участником а не руководителем. Это раз. Второе - я шёл в этот поход не для справки, а потому что хотел, и вообще неизвестно будет ли она вообще, эта справка.
Да никому из нас не приходила в голову сравнивать ТАКИЕ походы, как этот Крым с хотя бы тройкой на Кавказе, с этим мнением я полностью согласен! И человека с одним этим Крымом никуда нельзя брать, с этим тоже согласен (без опыта в больших горах). Но как полигон под боком (сел на поезд/в машину и через 12 часов ты на месте), как тренировка команды, сплочение команды, как тренировка работы на высоте, как выявление слабых участников ПЕРЕД серьёзным походом - по-моему, отличное место!

Согласитесь, ведь ехать из Одессы на Кавказ в единичку не очень экономично с точки зрения финансов, времени, опыта!.. Что он там в этой единичке узнает?! Что такое перевал 1А? Это можно спокойно узнать даже на одесских склонах и в зимнем Крыму (там даже можно узнать, что такое настоящее 2А). По-моему, если человек тренировался весь год (осень, зима, весна) и подготовка закончилась таким походом, он может спокойно идти в тройку, после небольших сборов на месте. Вы согласны?

Хороший поход - все основные препятствия обходятся по асфальтным дорогам, или на автобусе (то же и нитка маршрута). Паралельно можно брать группу поддержки, бабушку например (решается вопрос с питанием, а то слишком большой экстрим для похода высокой категории по магазинам питаться), или видеооператора снимать сей героизм, а в особенности моменты первопрохождений. Следующий этап наверное выпуск в пятёрку Крым - Карпаты - опять же - сначала зимние Карпаты, а потом пока дойдут - в Крыму весна и в скальничках можно, а зимнее снаряжение по дороге домой занести...

Обожаю такие мысли, внутри просто всё переворачивается от осознания тупизны сказанного...
Да мы ВООБЩЕ (совсем, полностью, АБСОЛЮТНО) могли НЕ ИДТИ этот маршрут!!! Могли фотки в фотошопе нарисовать спокойно!!! Вообще вставить фото из других поездок, сказать, мол, мы везде были. Но какой же, бл..., это туризм??? Какой в этом всём, что вы сказали, смысл? Ради галимой справки?!!! Да плевать я хотел на ту справку!!! Если вы туризмом занимаетесь ради БУМАЖЕК, я вам искренне сочувствую.
И ещё. Если вы привыкли таскать всю еду на себе, когда есть возможность совершить ЗАБРОСКУ (слышали такое?), то тогда я вам вдвойне сочувствую.
Извините, что так корректно, хочется сказать совсем другие слова.

Да вам и говорят что ради тренировки или щекотания самолюбия - пожалуйста, но зачем липовую горную четверку заявлять? неужели еще не поняли?

Ну да: "Ради галимой справки?!!! Да плевать я хотел на ту справку!!! Если вы туризмом занимаетесь ради БУМАЖЕК, я вам искренне сочувствую" -
А начало поста: "...нашему прекрасному МКК. После того, как глаза членов МКК окончательно округлились, стало ясно: наживка брошена, крючок проглочен. Настало время разработки маршрута. Так как перевалов 2Б и 3А в Крыму не существует, наш мудрый тренер решил сделать ход конём: а не пойти ли нам альпинистские маршруты? Сказано - сделано. Посмотрев маршрут, лица всего МКК стали просто огромными... и так и окончательно не поняв, что же это всё-таки будет, МКК нас всё-таки выпустила и пожелала хорошего пути".

МКК...МКК...МКК... По-моему со справкой всё ясно. Она Вам нужна для выпуска в горную пятёрку на Кавказе этим летом, как вы пишете в своём другом посте: http://www.risk.ru/users/strannik/11103/ А почему Кавказ? Может лучше тоже Крым?

Ваш поход очень хорош как тренировочный (снимаю шляпу, правда хорошая идея)

Но не как спортивный заявленной к.с., поскольку нарушает ряд принципиальных правил спортивного туризма, по той же логике можно заявлять маршруты 5-6 к.с. пройдя более сложные альп. маршруты. При этом море плюсов:
рядом дороги, связь, никакой горняшки и тяжелых рюкзаков.

Вы героически позиционируете себя как первопроходцев? В чём? Несложного альп. маршрута на который выстраиваиются очередя? А, ну да - первая горная четвёрка в Крыму!!! Интересно, а почему раньше не ходили?

Тупизна и бумажки? Бумажек имею немного, хотя ходил Хибины, Кавказ, Алтай, Фаны, Кодар и поэтому точно знаю, что альп. 3-ка в Крыму и перевал 3-А на Кавказе или на Алтае вещи разные...

Во-первых, мне справку никто не даст, во-вторых, я в пятёрку не иду, и дело не в том, что у меня нет справки, а в том, что нет достаточного опыта для пятёрки. Это я сам прекрасно понимаю и героем себя не возомнил. Дело вовсе не в справках, как вы могли подумать, если бы сильно приспичила справка, хорошие люди помогли бы сделать, но опыта, как я и сам прекрасно понимаю, это мне никакого не даст.

А про "первопроходы" я с таким пафосом специально написал, потому что для "нашего прекрасного МКК" эти маршруты как раз и являются первопроходами, потому что туристы там не ходят. Это шутка такая язвительная в сторону нашего МКК, и ни в коей мере не потешение собственного самолюбия. Мне очень жаль, что я так написал, что большинство из вас именно так эти строки восприняло.

"альп. 3-ка в Крыму и перевал 3-А на Кавказе или на Алтае вещи разные"
Абсолютно разные, согласен в этом на 100%, я же сказал, что это была тренировка и ничего большего.
4-ка была экспериментальная. Стоит идея: проходить 1-ки и 2-ки горные в Крыму, чтоб потом ехать на Кавказ сразу в 3-ку, а не в нецелесообразную 1-ку и 2-ку. Хоть в этом вы со мной согласитесь?

Вы это, теплое с мягким не мешайте. Между четверкой и единичкой-двойкой есть некая разница, не находите?

Вообще горные единички в Крыму ходят давно. И даже двойки ходят, хотя тут уже нет однозначного мнения, можно ли после такой двойки в тройку в высокие горы. Ну то есть и по двойке в высокогорье после единички в Крыму единого мнения нет (баяну уже скоро лет так десять стукнет), но по тройке его и того меньше. Хотя прецеденты высокогорных троек после среднегорных двоек есть.

Только вот дело в том, что единичка-двойка для подготовки к высокогорной тройке должна быть построена совсем по другим соображениям, чем ваша четверка. Ну зачем в кавказской тройке такой скальный опыт? Там другие умения востребованы. Сыпуху рассекать, да снег топтать, да по льду ходить. Вот и получается, что нужно не на скалы ехать и не летом, а в межсезонье по кулуарам шастать. И нет никакой проблемы найти вполне пристойные осыпи на Южной Демерджи, вполне так качественный снег можно найти в кулуарах Чатыр-Дага... список легко продолжить. Со льдом правда накладка получается, нету его в Крыму. Но ведь никто не мешает зимой поехать в тот же Каменец на сосульки. И просто полазить, и связками там походить, и буры с лазанья покрутить. И вот такая группа в тройке на Кавказе себя нормально чухать будет, повторюсь, прецеденты есть. Но ведь и двойка у них разительно отличается от вашей четверки. Да, нет такого лазания, но по-разнообразнее и по-суровее, что-ли. Ваш же поход нужного даже для высокогорной тройки опыта не дает. Не там ходите.

И с этим я согласен, даже больше, у меня такое же мнение! Но я же всё-таки не руководитель, мне предложили пойти (точнее, сам попросился), и я пошёл, с удовольствием его, поход, прошёл. Да, он не даёт уникального опыта, необходимого для Кавказа и другого высокогорья, и да, может это немного пафосно выглядело, мол, мы все д'Артаньяны, а все остальные ...
Всё, что я мог сказать в пользу этого похода, я уже сказал выше.

И, да, спасибо большое, за конструктивный подход к походу, а не просто обмакиванием в непонятную смесь, как это любят делать некоторые посетители риска.

Да ладно обмакиванием.... Главное ведь ходить в СВОЁ удовольствие, а всё остальное второстепенное, в т.ч. то что думают другие

Ну, обсуждать\осуждать восторг участников этого "горного похода" - бесполезно. Хотел было возмутиться действиями МКК, выпустившей эту группу (в РФ, ИМХО, это привело бы к обсуждению ее полномочий в вышестоящей МКК). Но потом задумался, а почему, собственно? Когда Федерация туризма Украины разрешила горные 1-ки (и, кажется, 2-ки) в Крыму - она сама открыла этот путь. И вот по нему пошли дальше "вперед". Пройдет еще 2-3 года, и мы услышим о "горных" 6-ках в Крыму. И дело, конечно, не в том, что это нарушение каких-то правил, а в том, что людей с таким "опытом" в большие горы можно будет выпускать максимум в двойку, а они этого не поймут и пойдут, куда захотят. Со всеми вытекающими... И вот кто тогда в этом будет виноват? А?
Конечно, радует, что тон данного конкретного автора постепенно сменился с "как мы утерли нос МКК и сходили крррутой поход" на "как мы клево потренировались", так что, мягко скажем, " удивление" читателей явно навело автора на некоторые мысли. Но проблемы-то это не отменило.
Интересно еще, когда мы услышим о первой горной 6-ке по городу? Несколько домов, пара десятков заборов, пара сотен километров по проспектам - и ... сказано новое слово в горном туризме. И никуда ездить не надо. Дешево и сердито. И на чемпионат сразу! Идея уже витает в воздухе. Strannik, подкиньте ее своему руководителю. Ему должно понравиться. А какие лица будут у членов МКК! Но главный интерес - как это будет продвигать Федерация?!!

А в качестве тренировки описанное мероприятие было нелогичным. Если нужно отрабатывать прохождение скал с грузом - зачем таскаться по яйлам полторы сотни км? Потеря ценного тренировочного времени. А если учиться лазить + посмотреть Крым, то зачем во второй задаче большие походные рюкзаки со всей снарягой? Можно разделить эти этапы. Я, естественно, предполагаю, что группа честно тащила с собой все железо, газ, продукты и пр., а не выгружала их из такси под очередной стенкой. В противном случае все это даже не стоит обсуждения.

Здравствуйте друзья ! Я, как вы поняли, руководитель этого горе -похода . Прочитав с живым интересом критику, должен покаянно сказать - все правильно . Как говорится, оправдания нет, есть лишь смягчающие обстоятельства .Тем не менее, совесть руководителя зовет меня прямо ответить на слова моих уважаемых комментаторов. Во-первых, я пошел на это дело потому ,что я, увы, эстет. Ну, Крым, май, скалы, компания веселая - многие меня не понимают, но отказаться не смог. Одесские туристы с 1999 г. и зимой, и весной, практикуют подобные мероприятия с моим активным участием. Никто и не думал все это регистрировать. Ребята технически росли, и ладно. Но тут ко мне подошли, скажем так, авторитетные люди, одним словом, живые легенды -"гортекс" из брезента , "вибрамы", "абалаки", серебрянки. Раритеты, в общем. Объяснили мне логично тему, и сказали: "Вова - надо". Я, не без сомнений в душе, пошел и с их помощью зарегистрировал эту, так сказать, 4-ку (все из уважения).
И теперь вот что я скажу тому парню которого объявили ... ну, недалеким, что ли за предложение сходить в подобный поход - увы, твои друзья поставили правильный диагноз. Меня считают идиотом с 1977г., когда я возвращаясь с моих первых майских в Крыму прошел через наш двор, грязный, как черт, со старым абалаком на плечах, блаженно улыбаясь. С тех пор у меня все прогрессирует. Кстати, боюсь ошибиться, но мои участники точно малахольные как минимум, раз связались с Иванычем - он у них тренер(господи прости).
Насчет нарушенных правил - я искренне раскаиваюсь. Но дело в том .что с тех пор, как у нашей Одессы появилась новая столица в виде Киева, пошел такой поток сознания из этого города, который , мы, сиволапые, осознать без дозы уже не можем.То голодомор, то не голодомор, то нет ГАИ, то бац - есть ГАИ, то низзя в горный поход в Крым, то можно, но в кошерные месяцы. А ведь хочется просто ходить по горам ! Грешен но в душе часто посылал этот животворящий поток из Киева нафик и давно за ним не слежу . Я исправлюсь - если выздоровлю.
Насчет брать или не брать в поход наших ребят с справкой с этой 4-ки . Говорю - не берите ни в коем случае. Лично я давно не верю написаному на заборах и бумаге (и не помню давно, у какой из моих бывших жён делись мои чёртовы справки). Для того и устраиваю такие проверки техники, физ. подготовки и т.д. в Крыму. Кстати, ребят уже разобрали по нормальным походам уважаемые люди. Для себя, не для вас готовили. Отдельное спасибо парню, отметившему наше воображение - это у одесситов действительно развито. А про пещеры, не поверишь, мысль такая мелькнула на Чатырдаге, но времени уже не было. Может у тебя получится такое сочетание сделать. Буду рад.
Не согласен я только с парнями, думающими что подобную четверку можно сделать или на Донбассе на терриконах, или в Киеве на универмаг залезть. Стоп, парни, вы че? Кто из нас нормальный? Вы че-то путаете, Где в Киеве универмаг на 10 веревок чистыми? Это ж Киев, а не Куала -Лумпур (скромнее, киевляне!).
А вообще-то, тех кого тёкнет все таки в голову, это все повторить, тем более зимой, предупреждаю - наши оппоненты сильно ошибаются насчет легкости подобной темы. В общем в наш клуб идиотов путь непростой.
Итак, подытожим : нормальные ребята - ни в коем случае не ходите в горные походы 4к.с. в Крыму (даже словосочетание идиотское), а если найдется какой идиот, просьба - береги себя. Простота обманчива, а идиотов и так мало осталось.
P.S. Вот облегчился покаянием, теперь хоть одну ночь посплю спокойно (несколько членов МКК который раз во сне приходят, анафемой грозят).

Т.е. - если найду в Киеве 10 веревок чистыми - устранится единственное препятствие? ;)

Не удержалась :) Очень забавно у вас эта фраза сформулирована. Вы же сами понимаете, что речь не о 10-ти веревках и не о сложности/легкости данного маршрута идет. А о его категоризации :)

Кстати - вы упомянули о том, что "раритеты" логично объяснили тему. Просто любопытно - а чем люди обосновали необходимость такой регистрации? Обычно сталкивалась с тем, что наоборот туристы старшего поколения отказываются признавать вообще хотя бы даже призрачную возможность реализации горных походов в среднегорье.

Чем обосновали? Вижу три варианта. Либо зачем-то срочно понадобилась массовость высоких категорий. Зачем - загадка. Либо кому-то из "раритетов" зачесалось напоследок сводить 5-ку, а группы подготовленной нет (более вероятный вариант). Но тогда у "раритета" - маразм. Либо вообще это такой же "поток сознания", как и весь этот коммент "руководителя". И подходили к нему только в воображении. Оно ведь, по его же словам, у него весьма развито.

Хмм... А может, действительно, перед очередной нашей осенней поездкой в Крым заехать в Одессу, оформить это мероприятие как горную 6-ку? Несколько пятерочных восхождений, всяко, будет. Ну, и Сюрприз с Вилкой сбегать для начала "маршрута". А то в этом году только 5-ка получается. И уже 2 сезона я 6-ки не организовывал. Зудит! Хотя засмеют дома, конечно. Эх! Кругом завистники!

Вова, ты лучший))) рад видеть тебя на риске)
Костя

Спасибо))))))

Даешь зимний горный поход по Крыму!

Неее! Зимний Сокол - это реальная жесть! Руки жалко.

Даем, без проблем :)

Ребята!Привет, снова я! Ну вы все опять перепутали . Если руководитель вывозит свою групу под Морчеку (потренироваться перед горной тройкой) и лазит там с ними 5а-5б целую неделю ,это СУПЕР!!! Или допустим когда через 150 лет в Киеве(а лучше в Одессе) построят торговый центр высотой 500 м.и отважные ребята тут же бросят вызов его стеклобетонным вертикалям... Все класссс! Уже уважаю .Но это другие виды спорта . Ну допустим если вы играете в мяч руками ,ногами и головой -не поверите но вы регбист ,если только головой и ногами -футболист ,только руками - это баскет . Посторонним короче не понять, а игроки разницу чувствуют.
Ну ... есть альпинизм малых гор , есть паркур, а вот горный туризм -это немножко другое .Поэтому скальный выезд для горников никак не учитывается( а зря). У меня есть пожелание . Ребята будьте игроками а не зрителями . Хорош свистеть и плеваться .Соберите команду и сыграйте в Крыму ту же игру что и мы , уложитесь хотя бы в 12 дней. Потом напишите- Разуваев Владимир Владимирович вы занимаетесь ФУФЛОМ. Вот тогда... да.
ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ между скальными зборами и горным походами в Крыму особенно зимой. Не для справок , не для бюрократов - буквоедов, а для шлифования собственного опыта , для души наконец.
Кстати о справках .Я вспомнил .Я обклеил ими туалет на Молдованке, на квартире первой жены.Тогда в 93-м альпинизм и туризм накрылись медным тазом. Но мой опыт и спортивные навыки остались со мной( а туалет со справками ушел в прошлое) .По большому счету в Крыму я имею право водить, разве что походы выходного дня. Спасибо нашим старейшинам в М.К.К. которые лучше многих молодых понимают философию разницы между формой и содержанием. Поэтому в наш клуб еще кто -то приходит и таки да, регистрируется и получает заслуженные разряды со справками.Такоя вот диалектика с агностикой.

Ну, теперь я, наконец, все понял. Фуфлом занимаемся мы все. А настоящий ГОРНЫЙ туризм теперь - только в Одессе. Только там успешно занимаются исследованием "философии разницы между формой и содержанием" на крымских ледниках. Высокогорье для таких исследований совершенно не обязательно. А мы-то, лохи, вместо этого до сих пор по старинке в горы зачем-то мотаемся. Извините, ребята, что обвинял Вас в чем-то. На той неделе предложу нашей МКК тоже принять такое решение. И сам в октябре поведу 6-ку в Форос!

Господин Razuvaev! Никто из нас не пытается умалять Ваши грандиозные достижения в этих исследованиях. Только почему Вы называете это каким-то беспонтовым "горным туризмом"? Надо заявить новый крутой вид спорта. Например "жесткий вертикальный трекинг". Народ к Вам так и повалит!

Да, кстати, теперь всем стоит с осторожностью относиться к одесским справкам. Даже если их подлинность подтверждает одесская МКК. Поскольку их понимание горного туризма ушло далеко вперед от всех нас остальных.

Забыл . Специально для Терамису . Наши " раритеты " долго толмачили тот поток сознания из Киева .И пришли к выводу что :
1. Гор. походы в Крыму не противоречат украинским "Правилам..."( ну может там запятые какие не так).
2. Альпинисткие маршруты в Крыму + реальный и жесткий трекинг равно горный туризм(Упс!Простота этой формулы достойна Энштейна).
3.Учитывать реально только гор. походы до 3к.с. в Крыму, и то только один в биографии туриста.
4.Для получения минимума забабахать максимум 4 к.с. в Крыму (сумасшедший Иваныч хотел 5 к.с.)
5.Подготовить группу нормальных (ну или не совсем ) ребят . У всех опыт 3-5 к.с.(Кавказ ,Алтай) плюс соот. скальный опыт .
6.Доверить это руководителю с соотв. опытом но без авторитета и званий ( чего нет, того и не потеряешь)
Все просто уважаемая Терамису!

Спасибо :)

ИМХО - лучше бы ваши раритеты придумали и узаконили что-то типа "тренировочный" или "подготовительный" перед словом "горный поход". И требования к ним в зависимости от того, куда дальше пойдет группа. Было бы здорово...

Вообщем мысль "Альпинисткие маршруты в Крыму" + "реальный и жесткий трекинг равно горный туризм" имеет право на жизнь. Но с другой стороны где проходит грань между реальный и жесткий трекингом, и форсированием всех заборов на пребрежной полосе рядом с Алуштой?
Мы в свое время шли с товарищем по Алуште и обсуждали, что нам надо бы где-то получить опыт препятствия 2А, как вдруг наткнулись на забор c шипа, на котором как раз было написано 2А. Мы переглянулись, и товарищ сказал: "2А наверно за траверс"
Когда вам писали "Хороший поход - все основные препятствия обходятся по асфальтным дорогам, или на автобусе (то же и нитка маршрута)." Смысл был не в том, чтобы сказать, что вы все врете и никуда не ходили, а показать надуманность нитки.

Вы с Tiramisy - наивные люди! Кого и в чем вы пытаетесь убедить? Человек вам открытым текстом объяснил, что одесситы нашли дыру в правилах и собираются использовать ее по полной. И нелогичность этого их не интересует. Потому как их отношение к туризму - "Nothing personal - only business." (Кстати, я не говорю, что такой подход недопустим. Их право.) Так что в скором времени они, наверное, проведут в Крыму горные, водные и лыжные 6-ки. А на следующем этапе их будут проводить прямо в Одессе. Не вылезая из-за компьютера.
Именно за этим к ним в клуб валом валят люди, а в наших клубах никого не осталось.

to Тирамису: Но у нас на Украине понятие " тренировочный поход ", как я понял, отсутcтвует, как таковое. Но это поправимо . Надоело на Кавказе, как и Вам, обучать дилетантов со справками .

to entv1: В 1898г. в моем городе появился первый горный клуб в Евразии. С тех пор наши ребята задних, как у нас говорят, никогда не пасли. Скажем, в Москве ребята сейчас на порядок круче. Но и их Джулий, как известно, "наш" человек:). Теперь, объясняю для лохов, бо надоело. Шестерку на Форосе, насколько я помню, тяжело найти даже альпинистам. Вот если Вы, Ентводин, пройдете в межсезонье 5а альпинистскую одну на Форосе, другую на Морчеке, третью на Ай-Петри, при этом еще кучу всякой мелкой шушеры, кроме того, намахаете 120 км чистого трека с общим набором высоты 5000м, при этом Ваша команда в 6 человек пронесет через все это всю еду, воду и снаряжение (просто из принципа), только тогда, возможно, наконец-то, Вы поймете что горная 6-ка в Крыму отличается лишь нюансами от горной на Кавказе . Если же Вы вдруг все-таки это пройдете, присылайте фото на риск.ру (защищаться не надо), получите официальные извинения за "лоха" и от меня с Иванычем по пол-литра любого коньяка на участника по указанному адресу. Если пройдете все это зимой - коэффициент коньяку 2. Но мне почему-то кажется, что Вы спиртное не пьете и да не курите... Скучный Вы какой-то...

to Чух: согласен, бывают заборы, на которых застрянут даже опытные болдерингисты. Опять же, забор - это паркур. А вообще, поскольку я в МКК занимаюсь исключительно Крымом и хорошо его знаю, и все это будет через меня, то подобная шара не проканает. Наш маршрут был составлен таким образом и фотографии нащелканы так часто, что наши скептики в Одессе уж точно к трекингу не примахаются.

Все, устал я от вас...

Вы угадали, я - "скучный". Для одесских крутых туррристов. То есть не курю. С молодости. Спиртное, правда, уважаю. Хотя коньяк - не очень. Какое-нибудь крымское вино предпочитаю. Но от вас - побрезгую.
То, что вы - самые крутые в мире, и все крутые в Москве учатся у вас - я уже понял. Но, я у вас учиться, уж извините, тоже побрезгую. Лучше останусь таким же лохом, как все остальные горники, кроме вас, и буду продолжать ходить наши обычные лоховские походы - 5-ки и 6-ки в Азии, а в Крыму - делать наши обычные лоховские восхождения.

Насчет "нюансов" - вы мне напомнили известный анекдот насчет засовывания носа в ж...пу. Там, как известно, тоже "есть нюанс". Вот примерно таких же масштабов "нюанс" отличает ваши "походы" от походов.

Так когда вы лыжную 6-ку в Крыму ведете?

Я, конечно, не стану предлагать вам за коньяк провести серьезный поход в больших горах (например, Памире или Центральном Тянь-Шане) - не хочу нести моральную ответственность за людей, которых вы там угробите!

Как только Вы найдете, а потом пройдете 6-ку на Форосе, мы выходим в лыжную 6-ку в Крым, а на очереди водная в Каракумах.

:) Я не в коем случае, не пытаюсь сказать, что вы маршрут не ходили... просто мне кажется он слегка надуман.
Скажите, в упомянутой вами 5-ке на Кавказе вы случайно не ходили пер.Дыхниауш по варианту 3А?

на фото варинат прохождения перевала Дыхниауш, соответствующий 3А, отмечен красным

ха... одесситы гонят... действительно крутые первопроходы замочили... я улыбаюсь..=) на золотой жумар метят!
токо я б назвал не "баллада" а "байка о первопроходах"
..............
надеюсь общественность не подумает, что в Украине такие походы - распространенная практика....
хотелось бы чтоб этот поход остался единственным и нипавтаримым в своем виде....

Увы не останется, в прошлом году в чемпионате по походам участвовала пешеходная четвёрка по Карпатам, там правда поход был круче - ребята 200 км шли по "стланнику и высокой траве" по хребтам в двадцати метрах паралельно нахоженным тропам. А тут паралельно автодорогам )))
А вообще классный горный поход - с видами на горы и заборы с огородами))

Аргументы - "как это не серьёзно!! мы в скальниках лезли!!!" - Представте, что компания Лебедева "памирский марафон" в скальниках прошагала!! - Это вообще героизм!

Вот бы в правила вписать, что поход в скальниках (а ещё 34 размера) - на две категории выше.
Полный вес в Крыму? - Абсурд, может вы ботинки пластик, кошки, ледорубы и т.д. тащили?

Я наверное тоже лох, но не потому, что коньяк не употребляю (употребляю), а потому, что не член МКК "по Крыму" как господин Раззуваев - (понятно что родное МКК согласно на всё). А вот люди точно не лохи - ах-ох скалолазный маршрут!!! Да на Кавказе или в Азии неизвестно ещё что сложнее - под сам перевал поднятся со всей снарягой или его пройти. К тому же маршрут и препятствия должны быть логичными! Интересно к примеру стоять под стеной перевала 3А и выбырать на него самый сложний маршрут в надежде что МКК как первопроход 3Б защитает, хотя в этом случае наверное защитали бы.

Главная проблема даже не в том, что они прошли надуманный искусственный маршрут. И даже не в том, что они его искусственно усложнили. Дело в том, что, объявив такие "походы" горным туризмом, одесская МКК создает предпосылки для серьезных ЧП. Потому что потом эти люди пойдут в 5-ку в большие горы. И одесская МКК их выпустит. Потому что она уже объяснила нам, что разницы между Крымом и Памиром - никакой. Крым даже круче Памира. Потому что весь маршрут в скальных туфлях и вода с собой на месяц.
Если бы они объявили о создании СВОЕГО НОВОГО ОТДЕЛЬНОГО вида, например, "горно-крымский туризм", никто бы не возражал. Это "горнокрымская" 4-ка? Хорошо, молодцы! 6-ка? Да пожалуйста! Самый крутой "горнокрымский" поход истории? Нет возражений! Звание супермастеров спорта? Поздравляем!
Но им надо, чтобы ЭТО считалось ГОРНЫМ ТУРИЗМОМ. В традиционном понимании этого термина. И вот это и есть самое плохое! А не то что они объявляют всех вокруг лохами.

Крымский альпинизм, кстати, в Украине от высокогорного вроде как отделили в отдельный вид со своими разрядами. Так что формула Альпинисткие маршруты в Крыму + реальный и жесткий трекинг равно горный туризм хоть и гениально проста, но не слишком убедительна.

entv1! Блин, да что же вы так зациклились на том, что мы обязательно, имея ТОЛЬКО одну эту "четвёрку", попрёмся на Памир и там загнёмся? Уже сто раз обсосали и обосрали эту 4-ку со всех сторон, про справки из этой 4-ки и всё остальное! Если вам хочется поговорить, то пожалуйста!
Про надуманность и нелогичность. Вы знаете, что перевалы выше, наверное, 2А-2Б все нелогичны? Что такое перевал? Наиболее ЛОГИЧНЫЙ переход из одной долины в другую. Где вы видели ЛОГИЧНЫЙ перевал, который при этом ещё и 3Б? Да всегда рядом найдётся хотя бы 2Б!
Ещё один пример. Зачем на гору подниматься по шестёрочному маршруту, если можно по двоечному, а ещё лучше обойти сбоку скалы и подняться по тропе за полчаса? Поймите, что дело не в том, КУДА ты лезешь, а КАК ты лезешь!(Кстати, недавно это на риске и прочитал). Так что не надо тут про нелогичность говорить!
Про сложность. Вы видимо иронии совсем не поняли, потому что говоря про то, чтобы протащить через весь поход еду, снарягу, воду, Вова имел в виду то, что Вам будет не легче, чем в высоких горах. Да, сложность будет ДРУГАЯ, но вам будет п...ц как сложно и тяжело! Горы все разные, поэтому и сложность везде разная! Где технически, где физически, где ещё как-то. Вот они, нюансы!

Ещё раз повторю, чтоб наверняка. НИКТО не собирается с ОДНОЙ этой 4-кой идти в 5-ку в большие горы. Про справки и про регистрацию этого похода, Вова уже сказал. Так что хватит уже говорить, что мы все уже бежим на Памир, чтобы там загнуться от осознания собственного ничтожества.

Не дискуссии ради
Закалдаев Н.В. перевалы Горного Крыма (перечень). Изд. Симферополь 2005 г.
Рекомендуемые маршруты по Крыму

"Не читайте за обедом советских газет!" (с) Булгаков. Необязательно верить всему, что напечатано.

Просто горный туризм (к счастью или сожалению - не знаю) в отличие от, например, пешего имеет ограничения по высотам района. Эти ограничения (опять же к счастью или к сожалению - трудно сказать) делают невозможным горный поход в Крыму, Хибинах, Карпатах, на Урале, на Клинско-Дмитровской гряде и т.д. Таким горный туризм придумали. И надо либо придумывать новый вид, либо ходить в пешие походы, либо соблюдать правила. Вот и все. Четвертого не дано. На Украине пытаются изобрести четвертое, объявив Крым и Карпаты высокогорными районами. Флаг им в руки, конечно, но, ИМХО, ни к чему хорошему это не приведет.

Ребята !!! Он вас обманывает. В Украинских правилах нет никаких ограничений для туристов хоть траверс ходи , хоть вершину или перевал. Хочешь логично ,хочешь нет.И еще- нет ограничений по высоте (ну разве что правило набора 1500м ) Главное, чтобы вам нравилось и опыт был соответствующий. ограничений по .Поэтому СЛАВА УКРАИНЕ!!!... В общем, нет всего этого, как 6-ки на Форосе - причем любой...А горный туризм называется – горным, а не высокогорным. Кто считает ,что низкое давление - основополагающий технический фактор в горном туризме – ну не знаю, идите в барокамеру, что ли. Кто считает что горный туризм – это сыпухи и снег со льдом – вы себя сознательно ограничиваете( вам не бывать на траверсах и вершинах). Ну а кто считает что горный или пешеходный поход- это тупая переноска тяжести (ну альпинюги некоторые, например) - как говорится: всю жизнь ел морковку, не рассказывай людям про ананас.
Итак - трава зеленая, небо голубое ,а пер Балкбаши1А ,согласно таблицы определения категорийности перевалов не круче своего крымского брата( причем что в украинских правилах так и думаю в русских)
Странник или как там тебя , заканчивай бисер метать. Пора отчет делать, а я все ваши телефоны потерял.
Позвони мне.

Это точно! Кругом коварные враги! Так и норовят обмануть доверчивых одесских туристов! No pasaran! Слава Украине! Нет москальским метрам в высоту! Даешь горный туризм ниже уровня моря! Ура!
В общем, не нервничайте молодой человек. Мы не будем пытаться помешать развитию вашего правильного горного туризма.
Кстати, а кто вам рассказал, что в неукраинском горном туризме траверсы, восхождения и скалы запрещены?

А чего вы так все взъелись на этот поход . Может просто по скалам лазить не умеете.

Это очень похоже на наш альпинизм со скальным классом гор, классом первопроходов без первопроходов, и высотным без ограничения высоты.

Видимо, это тенденция. Дальше просто перенесут все это в города. А что, нигде в правилах в явном виде это не запрещено! А кому не нравится - просто не умеет жить в городе.

Ну, вот теперь все стало ясно. Значит, проблемы нет никакой. Просто теперь, оказывается, есть ДВА ГОРНЫХ ТУРИЗМА - ОБЫЧНЫЙ И УКРАИНСКИЙ. Друг от друга они радикально отличаются. Только и всего. Кому какой нравится - тот тем и занимается.
Правда, одесситы уверены, что все остальные туристы скал в жизни не видели, а на высоту ходят только по глупости. Ну, это обычный подход, часто свойственный патриотам. "Наше - самое лучшее, а все остальные - дебилы!"
Короче, если бы сразу было четко сказано, что это не тот горный туризм, который знаем мы все, а ваш собственный, совершенно другой, только название похожее - никто из нас бы не спорил, несмотря на то, что лазить по скалам, действительно, никто из нас не умеет и никогда не пробовал.

Ваш мозг совершенно закрыт от воздействия внешних мыслей, вы абсолютно невменяем. Вы как в начале разговора считали, что всё это, мягко говоря, полная фигня, так и сейчас так считаете, несмотря совершенно на все комментарии и доводы. И будущее у вас до сих пор одинаковое: все будем делать горные походы не выходя из-за компа. Почитайте ещё раз все наши комментарии, попытайтесь их понять. Всё. Я устал. Я ухожу.

Ну,Strannik, человеку поговорить хочется! Оставь его, пусть дуется как умный мыльный пузырь)))
Как говорят: "Если ты такой умный, то чего такой бедный?" Все кто действительно в этом что-то понимают уже успокоились.
Это природно человеку, ведь всем хочется лишний раз доказать себе свою значимость.

Да, Катя, ты абсолютно права!:)

Катя, Странник, Разуваев - Вы молодцы! Ваш поход - очень правильная идея. Он вновь возвращает туризм к нормальному альпинизму. И уверен, в конце концов Вы к нему вернетесь. Именно это и бесит этих дебилов и фанатиков туризма типа entv1, которые только и умеют, что месяцами уныло бродить по своим высокогорным ледникам и осыпям с огромными рюкзаками, не замечая настоящих гор! Не обращайте на них внимание, концентрируйтесь на крымских стенах! Продолжайте исследовать Крым! Наверняка Вы придумаете и пройдете в нем еще много новых еще более сложных и интересных маршрутов. Все, кто приезжает лазить на скалы Крыма - с Вами!

Спасибо! Но я с Вами не соглашусь только в том, что это единственный путь развития туризма, и что "бродить по осыпям и высокогорным ледникам" это уже пошло и неинтересно. Давайте жить дружно, пусть живёт и туризм и альпинизм, а не заниматься одним и гнобить другое. Кому-то нравиться "уныло бродить по своим высокогорным ледникам и осыпям с огромными рюкзаками", кто-то на бигволы забеги устраивает, а кто-то картины пишет. Будем уважать чужие пристрастия!:) Жизнь многогранна, и я вам скажу, что мы тоже любим ходить по этим самым ледникам!:) Нужно бывать везде, и на Крымских стенах, и над облаками, и у тибетских монахов, и у индейцев Северной Америки. Перефразируя Вовины слова, нужно кушать и морковку, и ананас, и успевать ещё при этом мясо с луком наминать!:))

Не единственный, но наиболее правильный! Крым - это скальная техника, которую никогда не дадут ледники и осыпи!
Кому охота не лазить, а просто бродить по снегу и льду - пусть идет на хладокомбинат! Кому надо просто, чтобы было поменьше кислорода - пусть сидит в барокамере! А для настоящего горного туризма Крым - самое правильное место!
А для того, чтобы ваш путь получил популярность, которой он заслуживает - надо, чтобы на чемпионатах такие походы стабильно получали первые места! Тогда все ентводины сами побегут в Крым!
И не бойтесь - никто не посмеет тронуть Вашего руководителя! Вы же видите, какую массовую поддержку он получил на здесь на Риске!

Странник, главное, чтобы после этого у Вас не пропало желание делиться с нами.
Кстати, почти все комменты были по теме, пусть и несовпадающие с Вашими взглядами,
за это поблагодарите оппонентов.
И ещё Вам и нам всем урок, когда говорите о том, что касается не только Вас - думать о том,
как это может отразиться на ваших товарищах - как бы по Разуваеву после такой публичной выволочки не сделали орг-выводы.

Интересно, какие орг выводы можно сделать в наше время?
Да еще и на основе высказываний виртуальных личностей?

Тут было, я сказал бы даже, задание сделать такой фото отчёт, дабы узнать мнение разных людей. Не бойтесь, Вова не пострадает:)

Правильный подход!Только помните, что не все мнения надо принимать в расчет!

Когда я первый раз услышал про идею такого похода, то даже не воспринял её всерьёз. Когда я узнал, что Владимир заявил его в МКК, то у меня возникли аналогичные мысли как и у всех остальных, кто бывал в высокогорье. Но прочитав этот фотоотчёт с комментариями руководителя меня осенило!
Вспомните, в математике есть такой способ доказательства как "метод от противного" (кто не помнит википедия в помощь), который базируется на том, что доказывая некое утверждение берётся его отрицание, т.е. заведомо неверное утверждение и путём логической цепочки доводится до абсурда в результате чего мы получаем, что искомое утверждение верно.
Таким образом, согласно правил логики, данный поход является обыкновенным доказательством того, что украинские правила проведения горных походов являются абсурдными изначально! Вот и всё!

Хотя нет... "абсурдные" это немного некорректное слово...скорее просто другими. Простите, но приведу ещё один исторический факт из математики для сравнения: Когда в 300 г. до н.э. Евклид придумал основные аксиомы и постулаты геометрии, то на протяжении 2000 лет ещё, один из его постулатов пытались доказать (из-за его очевидности) пока некий товарищ с фамилией Лобачевский не взял и не поменял этот постулат на немного другой и не построил свою геометрию. И пусть кто-то скажет, что геометрия Лобачевского неверна! Она просто другая, потому что базируется на других аксиомах! Поэтому не следует путать походы проведенные по общепринятым правилам с походами проведенными по украинским правилам :)

Даааааааа, много мыслей, хороших и не очень.
В общем, не смотря на такой диалог, все остались при своих интересах и взглядах, чего и следовало ожидать...
Проблема в том, что никто никого не слушает:
1) кого-то не услышала МКК, в их стремлении "просто ходить в горы" и тем самым перешло им дорогу
2) кто-то не услышал МКК, что вот есть именно такой спорт, и скальники в нем не обязательный атрибут, а возможный и еще больше обиделся на ЗЛЮЩЕЕ МКК
3) парень захотел поделиться именно своими достижениями (именно делами, замете, он выложил не фото справки с возгласами "я прошел 4ку", а фото с маршрута), а ему начали рассказывать о правилах, злом МКК и прочей чуши с которой он, не будучи руководителем, никогда не сталкивался
4) раз это выложено на всеобщее обсуждение, понятно будут и разные мнения и уж точно в этом вопросе не будет бурных оваций. т.е сделано это для критики, положительной и отрицательной. Но опять эта критика воспринимается в штыки
Не слышат или не слушают. Никто никого(
Как-то это все грустно((
А еще грустней, что теперь благодаря нашим "прекрасным бойцам" (по аналогии автора с "нашем прекрасным МКК"), борящимися за свои права, на всех Одесситах будет клеймо "липовых справок", а Одесское МКК будет для всех сбором сумасшедших. И многие десятилетия работы не в счет, а вот то что оно ВЫПУСКАЕТ такие походы, это и будет первой ассоциацией с Одесским МКК. На сколько я знаю, то этот поход не будет защищен, по крайней мере в Одессе (если конечно наши Великие "ЖИВЫЕ ЛЕГЕНДЫ","Вибрамы" и "Абалаки" и прочие музейные экспонаты, сами себе не подпишут, собой же выпущенный поход), слава Богу есть и вполне адекватные психи, противящиеся этому. А ВЫ провоцируйте, разрушайте...молодцы)
И еще: по поводу "других правил", на сколько я знаю разница между Украинским и Российским правилами минимальна, и этот поход является учебником "правила которые можно и НУЖНО нарушить"... для кого-то правила - это словарь, что б правильно и одинаково понимать термины, понятия и объекты диалога, а для других это грунт для справок наклеенных в туалете...
Мысль очень проста: маршрут классный и действительно сложный и прошедший такое заслуживает уважение, вот не совсем вписывается в спорт, под названием "горный туризм", как в Украине, так и в России. Вот и все что вам пытались сказать. Но это ни сколь не уменьшает его достоинств.
Вот как-то так. Еще раз поздравляю с маршрутом!
Такой-же молодой максималист как Вы, такой же лох как Ваши оппоненты.

Вот как-то так. Еще раз поздравляю с маршрутом!
а можно 2 вопроса?
1. зачем оскорбления? пытались сказать эмоциями? а собсно какой пункт правил они нарушили? как там сейчас протесты принимают по украинским правилам... номер пункта? а козлами обзывать проще всего.
2. а чем не вписывается в горный туризм? опять эмоции. а тем не менее в районе красной поляны появились перевалы 2Б-3А с высотой около 2500. это как? а перевал, например, домбайское седло - полный бред. но оччч красиво и технично. и вообще в домбае половина перевалов нелогичны.

я провел несколько походов 1-2 к.сл. по зимнему крыму. и могу сказать, что зимний крым не легче летнего кавказа, а кое-чем даже сложнее. для меня проблема крымских горных походов - реальная возможность "химии". без обид, ребята, хороший поход. но я сяду на машину и за 2 дня соберу набор точно такихже фоток. один из нашик "китов" МКК сказал, что крымские горные - это когда с одной стороны стена а с другой - дорога.

2 дня, говорите?...:) Желаю удачи, ждём отчёт. Фотографии каждой станции и каждой верёвки. Машина, увы, по маршрутам не ездит. А про фотки... Я могу быстрее, не вставая с компа, фоток наделать:) Так что каждый выбирает то, что хочет - кто-то ходит в горы, кто-то клепает справки и гордится ими.
Это как в "Обыкновенном чуде" про охотника, который давно не охотится, а только пишет книги, какой он хороший охотник.
Справки - дело десятое, в горы же мы ходим, потому что хотим гор, а не справок, не так ли?
А про стену рядом с дорогой - что уж сделаешь, такой вот район. Задача же была не обойти препятствия, а пройти через них!:)
А за положительный отзыв - спасибо!

Вы правы!
Обычно люди, которые пишут отчеты да еще и оформляют по ним справки - в горах ходят плохо. Все это бумаготворчество - отчеты, справки - фуфло. Надо жить по принципу "прошел, забыл, пошел дальше"! Тогда будет чем реально гордиться!

Не согласен немного. Желание оформлять справки к умению ходить в горах никак не относится. И слово "забыл" либо убрать, либо заменить на более приемлемое.

Да, поговорили, поспорили, пообзывались, а ведь многих высказываний можно
было бы избежать, если бы «strannik», находясь в эйфории от удачно пройденного
маршрута, не забыл поведать миру некоторые нюансы.
Я решил «встрянуты», т.к. я член Одесской МКК, один из трёх, кто подписал
маршрутку этой группы, и «камни» в адрес Одесской МКК не могли оставить
меня равнодушным.
Сначала о себе. Первый свой горный поход на Ц. Кавказ я прошел в 1960 году,
последний ( думаю, не последний) в 2010 г. За плечами 14 походов 4-6 к.т., в
основном, руководителем, 21 первопрохождение перевалов, в основном, 2б-3б к.сл.,
порядка 10 сборов по подготовке руководителей и инструкторов горного туризма.
В книге В.В. Добковича «Турист СССР», изд. 1957г., читаем: « Для того, чтобы
путешествие считалось горно-пешеходным, маршрут должен проходить через
перевалы, находящиеся выше снеговой линии района: для Кавказа-2700м, для
Алтая-3000м, для Тянь-Шаня-3500м, для Памиро-Алая-4000м.»
Википедия- «горный туризм- передвижение людей по определенному маршруту
в горной местности в условиях высокогорья».
Как видно, за более чем 50 лет в определении понятие «горный туризм» ничего
не изменилось. Но…
До 1961 г. в классификации было всего 3 категории сложности походов. И горный
поход 1 к.с. – продолжительность 10 дней, протяженность 160 км., перевалы до 2а к.т.
- соответствовал современной горной тройке. То есть, начинающий турист шел сразу
в поход III к.сл. по современной классификации.
Современные «Правила проведения соревнований по спортивному туризму» и российские и украинские практически одинаковы ( даже грамматические ошибки).
В российских пункт 3.14, в украинских п. 2.3.2.3. – выписаны по-разному, но суть
одна – участник, имея опыт прохождения перевала определенной категории трудности
в не горном походе, может идти в горный поход ( в высокогорье), если самый сложный
перевал планируемого маршрута той же категории трудности.
В Крыму и Карпатах, особенно в межсезонье, есть ЛП (перевалы) категории трудности
1а-2а , известные по отчётам пройденных маршрутов.
Моё глубокое убеждение: имея опыт похода в Крыму с перевалом 2а и опыт зимнего
похода в Карпатах турист может идти в поход III к.с. горный на Кавказ, с обязательным
проведением на маршруте учебных снежно- ледовых занятий ( минимум 2 дня). И не
надо ехать на недешевый Кавказ в походы I-II к.с.
Теперь собственно о крымском походе IV к.с.
1. Все участники имеют право идти в горный поход IVк.с. согласно справкам о
пройденных походах в высокогорье. У большинства участников есть опыт
походов IV-Vк.с.
2. Поход планировался на март, но ( к сожалению) сдвинулся на начало мая.
Конечно, в марте в скальниках не походишь.
3. На маршрутной книжке написано «Экспериментальный поход» В замечаниях МКК записано, что защита похода будет проходить в ЦМКК,
т.к. Одесская МКК имеет право принимать защиту пройденных эксперементальных походов до II к.с.
4 Да, это не горный поход. Какой? Не знаю! Пешеходный I к.с.? Конечно, нет.
Возможно, со временем в спортивной классификации по туризму появится
новый вид туризма – туризм малых гор ( среднегорье)? Почему поход назван горным? Постановление Президиума ФСТУ от 5 дек. 2001г.
разрешено проводить горные походы I-II к.с. в Крыму и Карпатах в межсезонье.
5.А по поводу «липовых справок» от Одесской МКК – попробуйте выпуститься у нас
и защититься после похода. Вот так.

Rakzou, Вам не стыдно? Ребята прошли очень правильный маршрут, исправляющий глупости в туризме, приближающий туристов к правильной альпинистской технике. Их надо было поддержать и не обращать внимание на вопли завистников. А вы объявили, что это не горный поход, что он какой-то "экспериментальный" и отказались его принимать. ПОЗОР!

"Горность" походу даёт не набор препятствий, а проведение похода в высокогорье.
Заметьте - маршрут был изначально утвержден, как "экспериментальный", а не горный - в силу того, что горным он не является. И группа изначально знала, что защищаться ей - в Киеве, а не в Одессе. И здесь, кстати, отнюдь не умаляются достоинства похода, а указывается лишь на факт, что данная МКК не имеет права принимать защиту такого похода.

patr61: По-моему, Вы совершенно неправильно поняли.

Не хочется, чтобы одесситы опять обижались, но, понимаете, какое дело...
4 месяца назад ни участник этой группы (что, в общем-то, неудивительно), ни ее руководитель (что очень странно!) не знали, что их поход оформлен как экспериментальный и что это не горный туризм. И, что самое странное, они не знали,что защищать отчет они будут в Киеве. И они искренне тут твердили, что это самый горный из всех горных туризмов и самая крутая 4-ка из всех 4-к. А всех, пытавшихся их разубедить, считали просто злобными врагами. И только теперь, через 4 месяца, Одесская МКК объяснила всем, что "нэ так всо это было"(с) . Как-то это странно все у вас организовано.
Теперь по сути дела.
1)Ссылаться на старую версию правил, ИМХО, неправильно. Ведь классификацию изменили. Насколько я понимаю - изменили потому что пришли к выводу, что сразу идти в нынешнюю 3-ку - нехорошо.
2)Работа МКК основана не только на правилах, но и на принципах экспертной оценки. Да, по правилам участник с опытом перевалов среднегорья может идти в горный поход с такими же ЛП. Но у нас, например, каждый такой случай МКК рассматривает особо. И часто выпускает. Но, например, целую группу с таким опытом я не выпущу в 4-ку даже на Ц. Кавказ, тем более - в Азию. Конечно, имея справки об "обычных" горных 4-ках, участники этого похода могут спокойно идти в 5-ку. Но опыт именно этого похода здесь будет ни при чем.
3) Ввести туризм малых гор можно. Но почему это не пешеходный поход? I кс с элементами V (или даже VI) - вполне подходит. Почему такое презрение к пешеходному туризму? В среднегорье пешеходники регулярно проходят технически сложные перевалы. Но не называют это горными походами или туризмом малых гор.
4) И, наконец, если в Вашей МКК, действительно, так тяжело выпуститься и защитить отчет, как Вы говорите - это, ИМХО, совсем не достижение.

Речь шла о том, что тяжело выпуститься и защитить отчет с "липовыми" справками, а не вообще...

entv1 : Вы опять за своё :"это самый горный из всех горных туризмов и самая крутая 4-ка из всех 4-к!". Никто так не считал и не считает.
"Но почему это не пешеходный поход? I кс с элементами V (или даже VI) - вполне подходит" - у пешеходного туризма цели и задачи отличаются от горного, Вы это должны знать.
yuka +1

Я пока не нашел украинских "Правил..." в переводе на русский язык, поэтому теоретически допускаю, что в них для пеших походов запрещено прохождение сложных перевалов и восхождения на сложные вершины. Тогда я неправ. Буду говорить о российских правилах. У нас таких ограничений нет. Существует "Перечень перевалов среднегорья..." то есть районов, где нельзя проводить горные походы, а можно только пешеходные. Так вот в нем вполне себе встречаются перевалы 3Б. Так что Крым полностью подходит для пешеходного туризма даже если лезть на Шаан-Каю в походе (хотя это, ИМХО, бред) ! Более того, мне известны пешеходные походы с восхождениями на 7000-ки, походы со средней высотой больше 5000 и т.д. Так что цели и задачи пешеходного туризма могут полностью включать в себя даже горный туризм + еще тундра, болота, пустыни, тайга и т.д.

предлагаю считать это скальными сборами с прохождением скальных маршрутов соответствующих категорий.
выпускавшую МКК - на мыло.

Да уж, 4 ка горный поход по Крыму, это нечто :))))

Главное было начать... В СССР такого не было. Но стартанув с 1-2к.с. трудно не добраться до 6ти.