Жены альпинистов

Пишет sashulya, 31.03.2010 09:50

Аэропорт Борисполь. 27 марта рейсом Киев – Арабские Эмираты (Шаржа) – Катманду улетели десять альпинистов, два тренера и врач национальной украинской экспедиции в район Кхумбу, Гималаи. Команде предстоит покорить пятую вершину мира, Макалу («Черный великан»). На высоту 8463 м пойдут по новому маршруту самой высокой 6б категории сложности по юго-западной стене. Жены и невесты, пришедшие проводить спортсменов, понимают и принимают всю небезопасность восхождения. Многие из них тоже альпинистки. «Если ребята залезут, и все будет хорошо – они будут нашими героями», утверждают женщины, которым остается два месяца мучительного ожидания.

Быть женой альпиниста нелегко, как и женой декабриста. Единственная разница только в том, что мужей-альпинистов весенней экспедиции на Макалу придется ждать дома до последнего, а вслед за декабристами у генеральш и княгинь Трубецкой, Волконской, Фонвизиной и других, была возможность отправиться на «дно мешка», чем вначале 19 столетия и была Сибирь. Жена харьковчанина Андрея Кийка Юля согласна была ехать на Макалу медсестрой, учитывая свою профессиональную деятельность и альпинистский опыт.
Жены альпинистов (Альпинизм, гималаи макалу украина)

Но дополнительных мест не оказалось. Статус национальной экспедиции повлиял и на возможность кого-либо из желающих стать участником гималайского восхождения в составе сборной. Кроме того, дома маленькая дочь. Юля говорит, в свое время влюбилась в героя, а теперь будет учить Полину говорить «наш папа-герой!» «Когда я забеременела, в ноябре, первый раз ребенок сходил во мне на гору в январе месяце. Мы поехали на новый год в Крым, и Володя Рожко с Андреем затянули меня на 2а. На 5 или 6 месяце, я поехала под Марчейку и там жила неделю. А когда была, извините, на 8 месяце, Андрей поехал на пик «Победы», 7439 м(Тянь-Шань) и приехал, когда ребенку был уже месяц».

Альпинист дочки не испугался, до сих пор удивляется жена, как и длительной разлуки и помороженных пальцев. На Макалу Юля собрала Кийку личную аптечку, подписала кучу бумажек, чтобы в случае чего знал что делать, куда колоть, как принимать.
Кроме личного у команды из 13 человек включая доктора и главного тренера Мстислава Горбенко – 3 тоны груза и 8 дней трека до базового лагеря. Естественно, груз понесут шерпы – около 100 непальских носильщиков. Сами альпинисты берегут силы для штурма. «А препятствие, не забудьте, затаилось между 7300 и 7800 м! Каждый из нас хорошо представляет себе, какие трудности надо будет преодолеть. И в мыслях уже забиваются крючья, навешиваются веревки». Писал в своей книге «Макалу. Западное ребро» француз Робер Параго, руководитель успешной экспедиции осенью 1970 года. Он знал, что Западное ребро – прямое, как струна, преодолеть его без промежуточных лагерей немыслимо. А вот любимая девушка Сергея Бублика из Сум, Ксюша, ни про какие нюансы не имеет понятия.
Жены альпинистов (Альпинизм, гималаи макалу украина)

«Про то, какие трудности его ждут, честно, в известность не поставил, чтоб не волновалась. Я очень рада, что Сережа занимается альпинизмом. Самое главное, что у него есть цель и он идет к этой цели и добивается ее. Он говорит, что если я знаю, что меня кто-то ждет, я буду стараться, чтобы все было хорошо. Его это очень поддерживает. Я как то и морально и психологически настраиваю себя, что это нужно, это случится в любом случае. Я уже как-то себя настроила, но очень страшно, и очень волнительно». До встречи с Сережей, Ксюша знала об альпинизме немного, теперь читает журналы, следит в интернете за новыми экспедициями. Сама уже пролезла в Малых горах в Крыму несложный женский маршрут. Пока в альпинистки не метит, или сама того не подозревает!
«Как правило, жены альпинистов – бывшие альпинистки. Есть редкие исключения, но очень редкие, которые впоследствии тоже становятся альпинистками. В общем-то, это одни и те же взгляды. Это всегда волнительно, потому, что больше знаешь, чем все остальные. Но наступать на горло ты не имеешь права, потому что сам такой же». Женщина, у которой за спиной опыт ожидания больше 40 лет, которая сама еще по возможности ходит в горы, жена начспаса гималайской экспедиции Михаила Загирняка Валентина уверена, что альпинист – это хороший мужик.

И в этой экспедиции, сложной во всех отношениях, все ребята смогут почувствовать свою силу, уверенность в жизни. Они будут пробиваться, от этого будет зависеть их жизнь. «Я считаю, что это необыкновенный прорыв в высотном альпинизме Украины. И то что руководитель национальной экспедиции Валентин Симоненко, президент Федерации альпинизма и скалолазания Украины организовал это при теперешнем положении. Потому что альпинистские экспедиции – это всегда очень большие финансовые затраты, и это очень большие моральные затраты. И здесь не исключена возможность каких-то потерь, о которых бояться все, но всегда надеемся на лучшее, и уповаем на Бога. Будем молиться». Переживать и волноваться Валентина Евгеньевна уехала к детям в Луганск. Пока мужа не будет, два месяца поживет там. А к возвращению альпиниста Михаила Загирняка жена Валентина приготовит сюрприз.
Одесситы по возвращению женятся! У Володи Клебанского свадьба с Людмилой,
Жены альпинистов (Альпинизм, гималаи макалу украина)

а Макс Перевалов успел расписаться до Макалу.

Жена Лена - альпинистка первого разряда, уговаривала Максима не ехать, останавливала, заранее понимая, что в этом заключена часть его жизни. Говорит, ничего не смогла сделать, придется подождать. «Ну, вообще-то я беременна. Потом расписываться было бы уже поздно. В августе нас станет больше. Поэтому после приезда поздно. Но мы давно собирались. Летом будем гулять, как только приедут». Ревновать к хладнокровной женщине из серебра, которая манит этих мужчин, делая их сильнее, разумнее, добрее, благороднее, приходится всем любящим в одинаковой мере. Но горы помогают людям ценить друг друга всю жизнь, не расслабляясь, ни на мгновение. Лена говорит, что только благодаря альпинизму у них сохраняется молодость в душе. Даже ветераны-альпинисты, не скажешь, что это дедушки, с ними состязаются на равных. Горы углубляют души этих людей на 8 тысяч километров внутрь себя. Как говорил Анатолий Букреев казахстанский высотник, «снежный барс», покоривший 11 восьмитысячников планеты: «горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они храмы, где я исповедую свою религию».

После отъезда и начала экспедиции, здесь на Украине, организовался маленький зал ожидания женщин, коротающих время каждая по-своему. В один из вечеров посвященных беседам про горы Дима Венславовский сказал мне: «если б любимая ждала меня в базовом лагере на 6 тысячах, как Райнхольда Месснера, я бы на вершину забежал, и быстро вернулся обратно».
Жены альпинистов (Альпинизм, гималаи макалу украина)
Но расставание, это только начало новой встречи. Тем более, что все это время, ты вместе с ними мысленно забиваешь крючья, надеваешь кошки, прячешь лицо от ветра, являешься одной из самых важных мотиваций, для того чтобы дойти, и вернуться.

Пожалуйста, поставьте [cut] после первой фотографии.

Интересный аспект, спасибо:-))

Но вот эта фраза странная-

Статус национальной экспедиции повлиял и на возможность кого-либо из желающих поехать в Гималаи

Кто может запретить любому желающему поехать в Гималаи? Пройти трек к базовому лагерю Макалу и наблюдать за ребятами в бинокль?

Если вы хотите, чтобы пост попал в хронику экспедиции, поправьте, пожалуйста, метку на: гималаи макалу украина (БЕЗ запятых и именно в таком порядке)...
И да, ПОЖАЛУЙСТА, поставьте CUT после первого фото!

На ту же тему
2004 год

Красиво. Любопытно. Спасибо! :)

На Макалу по новому маршруту попытаются подняться также заслуженные гиды Крис Уорнер и Марти Шмидт. Так вот, Марти едет вместе с женой. А еще одна девушка будет менеджером базового лагеря.

Ага, а Луис ведет на нее саммитовскую группу по классике и хочет обратно съехать на лыжах
И кстати, его женщина с ним ;)

У Элизабет Хоули к женам и девушкам в базлаге отношение категорически отрицательное. Слишком плохо это часто кончается. Когда Лиз узнает, что девушка намерена сопровождать своего героя, она... матерится :) Так было с питерской экспой на Лхоцзе в 2002. Забавно, но на гору сходили все, кроме участника, к которому пришла в лагерь жена. Может, это случайное совпадение.

Моя бабушка курит трубку
ТРУБКУ КУРИТ бабушка моя!

)))

Показать комментарий

К тому, что не все в этой жизни измеряется заоблачными (в прямом и переносном смысле) высотами.
И к тому, что задница младенца стоит много больше, чем все восьмитысячники вместе взятые...

Удачи ребятам и терпения их женам.
Хорошая песня В. Высоцкого на эту тему - "Так случилось мужчины ушли".

ух ты, неожиданный материал, спасибо! раз такое дело- то и мой вклад как жены :-)
Это мы с Пашей Киричеком в Каменце на льду этой зимой:

простите!мне жаль, что я не смогла поговорить со всеми женами. но, думаю, будет продолжение)например:"слезы радости"!

Очень даже понравилось мне повествование - это. Душевно и мило! Кстати сам следил за подгтовкой и отправкой экспедиции, несомнено всё у них получится. Ребята удачи Вам!!! С Вами весь альпинистский Крым!!!!!

Показать комментарий

Спасибо, очень интересно! Удачи всем восходящим и терпения ожидающим!

Что я могу сказать...УДАЧИ, УДАЧИ и еще раз УДАЧИ нашим мужчинам!!! Мы вас очччччень ждем!!!

Дай Бог им сил и терпения, а мы тут, в свою очередь, помолимся за них!

Тут вроде не церковь, может лучше не здесь молиться? =)