Отец Томека Мацкевича пытается организовать еще одну спасательную операцию на Нанга-Парбат. (альпинизм, взаимопомощь, новости)

Всё это похоже скорее на крик отчаяния, но...

В польских СМИ и не только появляются заголовки об организации еще одной спасательной операции на Нанга-Парбат. Витольд Мацкевич, отец Томека Мацкевича не верит в гибель сына и вместе с "группой частных лиц" пытается организовать еще одни спасработы. Отец утверждает, что предыдущий зимний опыт Томека мог помочь ему выжить.

В ночь со 2 на 3 июня 2014г по телеканалу Россия-2 показан фильм "Спасатель-2" про работу эльбрусских спасателей.
Фильм - от лица корреспондента, бравшего интервью в процессе их повседневной работы, прожившего с ними несколько дней.
На мой не сильно просвещённый взгляд, фильм весьма правдивый и интересный. Рекомендую посмотреть всем.

ФИЛЬМ "СПАСАТЕЛЬ" (Альпинизм, эльбрус, спасатели)

Нашел на http://ru-chp.livejournal.com/5630510.html - канал полон мата и видео аварий с видеорегистраторов.

С этой штукой сноубордист наполовину эволюционирует в лыжника)))

Достоинства и недостатки сплит-борда (взгляд райдера-девушки, Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, ски-тур)

Достоинства

Главное достоинство сплит-борда в том, что, ластоногому сноубордисту становится доступен ски-тур! Это значит, что на подъеме не нужно тащить снаряд на себе, а также не нужно тащить с собой снегоступы. Ура!

Время на превращение доски в ски-тур не сильно длиннее, чем у лыжников. Зато, после этого, на подъеме, вы равны! Более того, у сплита есть преимущества перед ски-турными лыжами: сплит легче, что само по себе хорошо, а также шире и короче, что дает преимущества при разворотах на траверсах и подъеме «в лоб» на достаточно больших уклонах - по наблюдениям, лучше держит.

Перевод powder.kz

By Jon Jay (Komsomol Peak) – Part One: Ascent, (Komsomol Peak) – Part Two: First Descent with Skis On

Пик Комсомола - Часть первая: восхождение

Jon Jay — Пик Комсомола, восхождение соло и первый спуск на лыжах (Альпинизм, нурсултан, казахстан, первопроезд)

26 июля 2013 года я прошел в стиле соло Северо-Западную стену пика Комсомол («лопата»), горы которая поднимается на 4376 метров (14357 футов) над городом Алматы в Казахстане. В определенных кругах он также известен как пик Нурсултан. Восходители не часто уделяют время этому маршруту, и к счастью, я поднялся на него через несколько дней после очень влажной метели и нескольких холодных ночей выше четырех тысяч метров. Погода создала условия идеально подходящие для альпинизма, особенно для прохождения ключа, который является первым скалистым участком в видео. Это место видно в гайдбуке, там маршрут делает небольшой поворот.

Помимо курсов Rescue, весной будем проводить и традиционную нашу альпшколу для начинающих. Приглашаем.

Альпшкола в Крыму. Курс для начинающих 11-20 мая 2014 г. (анонс, Альпинизм, snow sense, судак, алекс кузмицкий, обучение, сокол)

Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Издана в 1971 году. Фрунзе, издательство Мектеп.
Там, по-видимому, есть описания некоторых редкопосещаемых перевалов, других описаний которых нет нигде (Староватова, Охотничий, Таштамбектор и т.д.). Книга нужна для обновления Перечня высокогорных перевалов по этому району.

Тут хорошие люди из ЖЖ забабахали чумовой ролик про широко известный в узких кругах ограниченных людей таиландский Тонсаи.
Как показал легкий тест на фейсбуке - на лазательных кадрах нашелся почти десяток знакомых, часть из которых регулярно видно на риске. Вот кое-кого не далее как вчера. Тем кто был - пусть будет приятно вспомнить, а тем кто не был - можно подумать о планах на зиму

В АУСБ «Актру» проводится набор участников на альпинистские смены с 1 мая по 1 октября 2013г.
Долина Актру – это мир высокогорья с лиственничной тайгой и кедрачами, альпийскими лугами, прекрасными видами снежных вершин до 4100м.

Приглашаем в Актру! (Горный Алтай, Альпинизм, учебно тренировочные сборы, фаис томской области)

Обновление базы Caucatalog: район "Южнее ГКХ" (Горный туризм, кавказ, фото, сванетия, рача, приказбечье)
В базу фотографий перевалов, вершин и других объектов гор Кавказа сайта http://caucatalog.narod.ru/ добавлен новый район - "Южнее ГКХ" (южнее Главного кавказского хребта): районы Сванетия, Рача, южное Приказбечье и др. В дополнение к недавно вышедшей схеме гор южнее ГКХ.
Добавлены 171 новый объект и 943 фотографии. Теперь всего в базе 2648 объектов (из них 1367 перевалов) на 10758 фотографиях...

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных цветов. Сняты они в горах Кабардино-Балкарии. Надеюсь, они подарят вам немного весеннего настроения.

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

В работе по обеспечению противолавинной безопасности мы всегда испытывали проблему нехватки мобильных компактных средств небольшой мощности для воздействия на локальные лавиноопасные участки. Для попытки решения этой проблемы в мае 2009 года, вместе с тульскими оружейниками, мы провели испытание гранатомёта ГМ-94. Гранатомёт показал очень хорошие результаты. Но поскольку он является оружием, на нём поставили крест, оставив проблему. Попытка конверсии оказалась неудачной. Так что поиск решения этой проблемы продолжается и сейчас.

Самый дешевый трансфер в Гудаури (Горные лыжи/Сноуборд)

Настоятельно рекомендуем для прочтения этот пост всем кто собрался в Гудаури.