Два с половиной года работы начали приносить результат! Начата публикация новой редакции официально утвержденного ФСТР "Перечня классифицированных перевалов..." Первым опубликован раздел по Центральному Тянь-Шаню (см. здесь). В него вошли Терскей-Алатау (западная и центральная части), хребты Внутреннего Тянь-Шаня, Куйлю, Акшийрак и Кокшаал-тау (западнее долины Сарыджаза). Продолжается работа по другим районам.

Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Друзья, я хочу попытаться скомпилировать информацию о восхождениях на Эльбрус с целью раскрыть недостающие аспекты в подготовке и тактике восхождения на эту гору. Главная задача - сформировать эффективный информационный пакет для будущего восходителя, акцентировать внимание в правильных местах, обозначить ключевые моменты и затем распространить его по виртуальным и бумажным ресурсам.

В предстоящем материале планируется раскрыть следующие вопросы:
- подготовка к высотному восхождению
- особенности классического маршрута на Эльбрус
- некоторые аспекты психологии восходителей
- система коммерческих туров на Эльбрус
- информация о произошедших несчастных случаях и их возможных либо установленных причинах
- инфраструктура Приэльбрусья

Я знаю, что в разном виде советов на эту тему - пол-интернета. Тем не менее, считаю, что этой инфы либо недостаточно, либо в ней смещены акценты, либо она предвзята. Я хочу попытаться дать максимально всестороннее представление о тактике восхождения и донести ее не в виде сухой статистики или страшилки, а просто дать как можно больше полезной инфы. Это должно читаться легко, быть информативным и интересным.
Кому интересно - присоединяйтесь, будем вместе рыть носом :)

Поскольку не имею возможности вести тему параллельно сразу на многих сайтах, то приглашаю к обсуждению по одному из следующих адресов:
email: elbrus_hut@mail.ru
VKontakte

Комментарии здесь, разумеется, тоже читаю.

Опять спасатели идут
за тем, кто может не вернётся…

RideThePlanet поздравляет всех любителей гор, путешествий и фрирайда – в нашем полушарии началась календарная зима!

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не может не радовать. А какое-то время назад такие пробеги по стране были экзотикой и казались чем-то недостижимым...

Ночевка на аэродроме в станице Вешенская

Выкладываю видеоролик о наших трудах.
длинна 27 минут.
Снимали участники проекта RF5300 (большую часть я), монтировал я.
Видеосъемки и монтаж ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ...

1-3 апреля на склонах горы Кукисвумчорр в заполярном Кировске прошел 7-ой “Открытый Кубок Хибин по Фрирайду”

Официальный отчет Кубка Хибин по фрирайду (Бэккантри/Фрирайд, соревнования и мероприятия, кубок хибин, горные лыжи, хибины, сноуборд)

После просмотра бесконечного количества ride-видео, удивить кажется очень тяжело.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.